Специфика работы воспитателя в группах компенсирующего типа определяется, имеющимися у каждого такого дошкольника:
ü речевыми недостатками;
ü неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики);
ü характерологическими особенностями.
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы
Основные направления коррекционной работы воспитателя
Ø Артикуляционная гимнастика(с элементами дыхательной и голосовой). Выполняется в течение дня 3-5 раз.
Ø Пальчиковая гимнастика. Выполняется в комплексе с артикуляционной – 3-5 раз в день.
Ø Коррегирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы. Выполняется ежедневно после сна.
Ø Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей, содержание занятий определено программой:
q проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
q повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
q упражнения в звуко-слоговом анализе и синтезе;
q повторение лексико-грамматических упражнений;
q упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
Ø Фронтальные занятия по программе ДОУ(в соответствии с календарным планом логопедической работы). Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.
Ø Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы заключается в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.
Работа воспитателя и логопеда при коррекции звукопроизношения
Цель: | Цель: |
Логопед исправляет нарушения речи: готовит артикуляционный уклад дефектных звуков, ставит их, автоматизирует | Воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе: автоматизирует поставленные звуки в словах, словосочетаниях, фразах |
Подготовительный этап
Этап появления звука
Дата: 2019-05-28, просмотров: 164.