ФомичеваМ.Ф. «Воспитаниеудетейправильного звукопроизношения» , Просвещение, 1989
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии; - М.: Издательство: Феникс, 2011. - 112с.

Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению:

Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Гаркуша Ю.Ф. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения /Под редакцией Ю. Ф. Гаркуши; - М.: Секачев В. Ю., НИИ школьных технологий,2008.- 192 с.

Тема 3.2.Этиология и классификация речевых нарушений

Содержание:

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

1. Понятия – «речевой дефект», речевые нарушения

2. Первичные и вторичные нарушения в структуре речевого дефекта.

3. Виды речевых нарушений.

4. Причины, вызывающие нарушения речи;

5. Исследователи, которые занимались данной проблемой;

6. Зависимость нарушений речи от степени и локализации пострадавшей функции, от времени поражения, от выраженности вторичных отклонений.

Литература:

1. Гаркуша Ю.Ф. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения /Под редакцией Ю. Ф. Гаркуши; - М.: Секачев В. Ю., НИИ школьных технологий,2008.- 192 с.

2. ГерасимоваА. С. Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками; - М.: Издательство: Айрис-Пресс, 2009. - 224 с.

3. ЖуравлеваА. Е., Федиенко В. В.Домашняя логопедия; - М.:Издательство: Эксмо, 2011. - 112 с.

4. КоноваленкоВ. В., Коноваленко С. В.Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы; - М.:Издательство: ГНОМ и Д, 2008. - 48 с.

5. Краузе Е.Логопедия; - М.: Издательство: Корона-Век, 2010. - 208 с.

 

 

                                                       Тема 3.3. Практикум по звукопроизношению

Содержание:

Задание 1.

Ответьте на вопросы

1. Систематическое обследование речи детей:

А) Обследование развития движений органов артикуляции;

Б) Обследование усвоения детьми фонетической системы родного языка;

В) Обследование лексико-грамматических категорий;

Г)Обследование состояния связной речи.

     Литература :

1. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.М.: Издательский центр «Академия», 2002.

2. Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.

3. ХватцевМ. Е.Логопедия. В 2 книгах. Книга 2 /Под ред. Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская; - М.:Издательство: Владос, 2009. - 296 с.

4. literatura/obshhestvo…logopediya.

5. po-logopedii.html.

Задание 2.

Оформите картотеки:

1.Сказки веселого язычка

2.Пальчиковые игры

3.Тетрадь для индивидуальной работы по коррекции одной группы звуков с наглядным материалом для всех этапов системы работы

                                                     Тема 3.4. Виды речевых нарушений и особенности работы с детьми с данным видом нарушения

Содержание:

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

1.Виды логопедической помощи по линии образования, здравоохранения, социальной защиты

2. Оформите таблицу:

Система: Виды учреждений
Здравоохранение  
Образование  
Социальная защита  

 

Литература:

1. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени,

Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.

2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.] – М. : Академия, 2008. – 519 с.

3. Гаркуша Ю.Ф. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения /Под редакцией Ю. Ф. Гаркуши; - М.: Секачев В. Ю.,НИИ школьных технологий,2008.- 192 с.

4. Руденко В. Логопедия; - М.: Издательство: Феникс, 2009. - 288 с.

5. Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.

6. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие.

7. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. - 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ.

8. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.М.: Издательский центр «Академия», 2002.

                                            Тема 3.5. Основы работы с семьями, имеющими детей с нарушениями речи

Содержание:

Задание 1.

Ответить на вопросы:

 Проблемы современной семьи , имеющей детей с нарушениями речи.

Литература :

Основная:

1. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.М.: Издательский центр «Академия», 2002.

2. Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.

3. ХватцевМ. Е.Логопедия. В 2 книгах. Книга 2 /Под ред. Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская; - М.:Издательство: Владос, 2009. - 296 с.

4. literatura/obshhestvo…logopediya.

5. po-logopedii.html.

Дополнительная

1. Гаркуша Ю.Ф. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения /Под редакцией Ю. Ф. Гаркуши; - М.: Секачев В. Ю., НИИ школьных технологий,2008.- 192 с.

2. Руденко В. Логопедия; - М.: Издательство: Феникс, 2009. - 288 с.

3. Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.

4. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие.

5. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. - 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ.

6. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.М.: Издательский центр «Академия», 2002.

.

.

Тема 3.6. Особенности коррекционно-логопедической работы воспитателя с детьми, имеющими интеллектуальные недостатки

Содержание:

Задание 1.

Ответьте на вопросы кратко, точно:

1. Характерные особенности речи умственно отсталых детей.

2. Направления логопедической работы воспитателя.

3.Развитие наглядно-действенного мышления; развитие предметной деятельности; использование наглядности в процессе обучения (объёмные предметы, игрушки, натуральные предметы); формирование потребности общения со взрослыми.

4. Совместная работа воспитателя с логопедом, олигофренопедагогом.

5. Работа с родителями.

Литература :

1. Волкова Л., Туманова Т., Чиркина Г. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью; - М.: Издательство: Владос, 2007. - 480 с.

2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3. Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.

4. literatura/obshhestvo…logopediya

Задание 2.

1.Написать эссе: «Личность педагога логопедической группы».

«Эссе - франц. essai - опыт - набросок), жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь». (Большой энциклопедический словарь».

Рекомендации по выполнению задания:

В эссе должны быть отражены следующие аспекты: небольшой объем, свободная композиция, личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления, непринужденность повествования, парадоксальность, внутреннее смысловое единство, открытость, особый язык изложения.

Структурная схема эссе:

1.Введение— определение основного вопроса эссе.

2.Основная часть — ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос.

3.Заключение - суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос эссе.

Требования, предъявляемые к эссе

1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию,

которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по

структуре.

4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические

понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Критерии оценивания эссе

При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

- представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии

проблемы;

- раскрытие проблемы на теоретическом и бытовом уровнях, с корректным

использованием или без использования определений, терминологии;

- аргументация своей позиции с опорой на факты или собственный опыт.

В эссе необходимо ответить на вопросы «Кто такой Педагог логопедической группы?», «Какими профессиональными качествами он должен обладать?», «Какими личностными качествами должен обладать?»

Приложение 1.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЗАИМОСВЯЗИ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 200.