Благотворительность и т.п. – это важные аспекты соц.брендинга; многие предприятия и организации заняты поиском спонсоров. Почетной обязанностью является содержание муниципальных учреждений культуры, спортивных учреждений во многих странах. Стабильно получающие прибыль предприятия официально вводят статью расхода на благотворительность. В РОССИИ благотворительность имеет давнюю историю. Еще в дореволюционные времена считалось почетным вкладывать в соц.проекты деньги. В середине 90х. гг. XX века второе рождение благотворительности в России: через благотворительные фонды проходят оргомные суммы, часть из них легализуется, еще больше средств направляются на соц.проекты, в конце 90х гг. благотворителями было построено 250 часовен и началось восстановление 10 храмов. Российские банки превыми стали работать с фондами по оказанию благотворительности.
Грант - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа грант не нужно возвращать.
Заявка - письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить вкладчиков поместить деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в проект. Однако, в отличие от бизнес-плана, заявка пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, т.е. на дело, которое заведомо не ориентировано на получение прибыли.
Доноры (грантодатели, спонсоры) - частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.
Заявители (applicants) - частные лица или организации, подающие заявки на грант.
Получение грантов - это самая трудная, кропотливая, но интересная и порой даже азартная часть фандрайзинга, в нашей стране даже престижная. Многие организации имеют как положительный, так и отрицательный опыт работы с фондами. Но, как правило, системного подхода к решению данной проблемы нет ни у кого. Вся деятельность по фандрайзингу в данном направлении имеет достаточно хаотический характер. О том, в каком направлении действовать и как систематизировать информацию, мы и поговорим ниже.
Нуждающиеся – это физические лица, организации, фонды, которые нуждаются в том, чтобы в их проекты вложили деньги. Социальный Брендинг – особая стратегия коммуникации с целевыми аудиториями.
Соц.программы – это комплексные мероприятия, проводящиеся с участием или по инициативе благотворителей или нуждающихся. Цели организации делятся на три группы: реализация – грамотное формирование проблемы, создание базы данных потенциальных благотворителей, моральная идейно нравственная поддержка; поддержка – осознание чья помощь и в какой степени необходима, финансовая- кто и сколько должен дать денег, так как ни один благотворитель не будет полностью финансировать проект.
Деловые причины благотворительности: -Участие в благотворительных акциях, мероприятиях, поддержка благотворительных проектов или организаций: улучшает репутацию фирмы, показывает, что это легальная признанная организация, надежно стоящая на ногах, показывает надежность, помогает найти новых партнеров в бизнесе, снижает агрессию по отношению к компании и к частному бизнесу вообще, как со стороны людей, так и со стороны властей. -Благотворительность - это и реклама. Фирма будет на слуху не только благодаря роликам или рекламным щитам.
Спонсоринг – это спонсорство, благотворительность.
Фандрайзинг – поиск или сбор спонсорских средств: для осуществления социально значимых проектов, программ, акций или поддержки социально значимых институтов.
Этапы фандрайзинга: отбор потенциального дарителя (исследование рынка, изучение их возможностей, сфер приложения доноров и потребностей, поиск совместных интересов), письмо к дарителю, встреча с дарителем, презентация и демонстрация проекта/программы, преодоление возражений, приглашение к участию и предложение возможных вариантов, получение соглашения и заключение соглашения, получение пожертвований и благотворительных писем; анализ, оценка, проверка результатов по использованию финансовых средств, предоставление отчета финансовых средств дарителю, осуществление долгосрочных отношений и поддержка отношений.
Далее идет описание самого проекта: постановка проблемы (соотносится с задачами фондов), цели и задачи (во имя чего они будут реализованы), методы проекта (достижения целей и задач); общая стоимость проекта, оценка и отчетность, дальнейшее финансирование; результат деятельности и риск, необходимая помощь и детальная сметы расходов с подробными комментариями.
Чтобы получить грант необходимо письменное обращение в фонд – заявка: планирование деятельности и выбор приоритетных направлений (чем хотели бы заниматься, какие фонды есть), выбор потенциальных доноров, анализ проекта и команды, которая будет реализовывать проект, первое обращение в фонд. Каждый фонд устанавливает свои правила и сроки рассмотрения заявок и требует приложения к заявке определенного пакета документов. Зарубежные фонды в соблюдении сроков и формальных правил достаточно жестки. Практически все фонды, до предоставления заявки просят подготовить письмо-запрос с кратким описанием организации, которая будет его исполнять.
Письмо-заявка: состоит из нескольких разделов; важное значение для зарубежных фондов имеет оформление титульного листа; он служит визитной карточкой (название проекта, координаты и т.п.), необходимо творческое приложение, затем аннотация проекта, т.е. описание сути заявки (кто будет выполнять проект, что получится в результате, сколько денег потребуется)
Источники финансирования
Фандрайзинг может принимать различные формы. Если говорить о наиболее традиционных для сегодняшней России источниках финансирования, то мы увидим, что в первую очередь - это пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса. Затем следуют:
проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств;
гранты, распределяемые зарубежными фондами (российские пока слишком малочисленны и слабы);
финансирование из бюджета (обычно - из местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.);
создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности;
пожертвования частных лиц; доходы от сбора членских взносов.
Плюсы и минусы конфликтов
Конфликт-это столкновение интересов.(межличностный 2-3ч-ка,между личностью и группой,между группами,внутриличностный) Причины возникновения к-та-информационная(ложная инф-ия,не те факты),Структурные(наличие в коллективе формальных и неформальных групп,несоблюдение правил),нарушение соц-ых,религиозных ценностей,воспитание,политика и т.д.,фактор отношений-разногласия,поведение-нарушение,грубость.
+конфликт ведет к решению проблемы,это выход негативных эмоций,во время к-та люди объединяются по той или иной точке зрения-единомышленники,после конфликта намечается новый план работы,новый уровень деятельности.
-проблемы с психикой и здоровьем,прблемы с коллективом.Выход: 1)уклонение-избегание.2)Сглаживание-приспособление к ситуации3)компромисс4)конкуренция-выиграл победитель.5)Сотрудничество
Пути разрешения конфликтов
Конфликт-это столкновение интересов.(межличностный 2-3ч-ка,между личностью и группой,между группами,внутриличностный)Причины возникновения к-та-информационная(ложная инф-ия,не те факты),Структурные(наличие в коллективе формальных и неформальных групп,несоблюдение правил),нарушение соц-ых,религиозных ценностей,воспитание,политика и т.д.,фактор отношений-разногласия,поведение-нарушение,грубость.
1)уклонение-избегание.2)Сглаживание-приспособление к ситуации3)компромисс4)конкуренция-выиграл победитель.5)Сотрудничество
Дата: 2019-05-28, просмотров: 203.