Социальные, экономические и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам.

Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления.

Сам термин « public relations » впервые был высказан в 1807 г. президентом США Томасом Джефферсоном в «Седьмом обращении к Конгрессу».

PR как самостоятельная область знания, науки и деятельности относится к началу XX в. Первое бюро PR возникло в 1912 г. при американском телефонно-телеграфном объединении. В1918 г. курс PR был впервые включен в учебный план штата Иллинойс. В 1923 г. Э. Бернауз выпустил первую книгу по PR «Кристаллизируя общественное мнение».

В Т930 г. в США PR сформировались как самостоятельная функция менеджмента.

Одним из важнейших факторов крупномасштабного внедрения PR является то, что принцип социальной ответственности предпринимателя перешел из категории желательного в категорию обязательного. Этому способствовала расширяющаяся свобода выбора для потребителей в условиях «рынка покупателя».

В1948 г. в Великобритании был открыт Институт общественного мнения.

В 1955 г. в Лондоне была открыта Международная Ассоциация public relations. В настоящее время ока объединяет специалистов из 65 стран мира. Также в Великобритании существует Центральное информационное агентство, которое предоставляет различные консультативные услуги в области общественного мнения.

В 1970-х гг. PR получает распространение по всему миру. Подразделения по общественным связям существуют в Международном валютном фонде и Европейской байке реконструкции и развития.

Можно выделить 3 группы причин, явившихся предпосылками развития системы связей с общественностью.

1) социальные причины (появление массовой прессы, пресс-посредничества, рекламы как инструмента влияния на психологию масс);

2) экономические причины (концентрация капитала, развитие массового производства, перенасыщение рынка товарами, развитие и совершенствование свободного предпринимательства, свободного рынка, развитие маркетинга);

3) политические причины (установление отношений между государством и монополиями, различными социальными институтами, попытка государства ограничить власть монополии, «ведение антимонопольного законодательства, создание отделов государственных учреждений по делам общественности).

 

Кодексы СО

 

Конкурентная борьба подчас приводит к полному игнорированию этических принципов и правил цивилизованного рынка.

Основные принципы поведения, которым обязаны придерживаться пиарщики, прописаны в кодексах обществ PR. Существует несколько известных кодексов: Адыгейский и Лиссабонский кодексы, декларация профессиональных стандартов РАСО, кодекс профессиональных стандартов PRSA и др.

КОДЕКС ИПРА

принят Международной ассоциацией ПР (ИПРА) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г.

Все кодексы имеют одну основу, это:

А. Личная и профессиональная честность

Соблюдение конституции, правил кодекса

Б. Отношения с клиентами и служащими

честные от­ношения с клиентами и служащими, конфиденциальность, не униж. досто­инство клиентов

В. Отношения с общественностью и СМИ

учит интересы общ-ва, сохран. репут-ю, не исполь-ть ложн.информ.

Г. Отношения с коллегами

не должен стремиться заменить другого члена в работе, должен сотрудничать с другими членами

По отношению к своей профессии

должен воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб репутации его профессии.

АФИНСКИЙ КОДЕКС

принят в Афинах Гене­ральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕПР (Европейской конфедерацией ПР) в 1965 г. Имеет основу к. ИПРА

Дата: 2019-05-28, просмотров: 266.