IV. ВЕЧНОЕ БЛАЖЕНСТВО И ВЕЧНОЕ ПРОКЛЯТИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВЕЧНОЕ БЛАЖЕНСТВО верующих и ВЕЧНОЕ ПРОКЛЯТИЕ неверующих. -> Блаженный -> Небо, небеса -> Проклятие -> Ад, преисподняя.

 

Веяло, лопата

Веяло, лопата [евр. мизрэ (Иер 15:7), вероятно, как и греч. птюон (Мф 3:12; Лк 3:17)] - это, очевидно, дерев. лопата, с помощью к-рой обмолоч. зерно освобождали от грубой мякины, подбрасывая его вверх на ветру, в то время как упомянутое в Ис 30:24 наряду со словом мизрэ евр. слово рахат, вероятно, подразумевает лопату, с помощью к-рой зерна отделяли от половы. -> Земледелие (IV); цвет. вклейка 2.

 

Взятие на небо

Взятие на небо [греч. метатесис].

 

I. ВЗЯТИЕ НА НЕБО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

В Быт 5:24, Евр 11:5 и 4Цар 2:11 говорится о взятии Господом на небо Еноха и Илии за их веру. При этом под В.н.Н. подразумевается пребывание в постоянном присутствии Бога (-> Рай), к-рое достигается, минуя смерть. -> Вознесение.

 

II. ВЗЯТИЕ НА НЕБО В НОВОМ ЗАВЕТЕ

1) в Откр 12:5 сказано о восхищении младенца к Богу, причем, по-видимому, это дитя олицетворяет Иисуса Христа; 2) о В.н.Н. верующих в конце времен говорится в 1Кор 15:51 и след., в 1Фес 4:16 и след., причем в греч. оригинале употреблены такие слова, как гарпадзо - "хватать", апантэсис - "встреча" и др. Ап. Павел в 1Фес 4:15 обращает внимание на то, что наши представления о В.н.Н. (или "вос-хищении") опираются на слово Господа. В.н.Н. стало возможным в результате воскресения Христа, Который стал Первенцем среди множества Своих собратьев (1Кор 15:23; ср. Рим 8:29; Кол 1:15 и след.). При Его -> Втором пришествии "мертвые во Христе" воскреснут (1Фес 4:16) и будут "восхищены ... в сретение Господу" (ст. 17). Следом восхитятся те, кто еще на земле принадлежал Христу (1Фес 4:15-17; ср. 1Кор 15:52). Спасенные тог-да окажутся преображенными в новое тело (1Кор 15:44-58; 2Кор 5:2 и след.) и соединятся с Христом, Который в славе грядет навстречу Своей невесте (Церкви), и останутся с Ним навечно (1Фес 4:17). Согл. 1Кор 15:23 и след., В.н.Н. представляет собой особый этап в Божьей свящ. истории, к-рый следует отличать от последнего Суда и второго воскресения. Т.о., В.н.Н. - важная составная часть христ. надежды на спасение. Как В.н.Н. соотносится с тысячелетним царством, упоминаемым в Откр 20:5 и след., когда и как оно будет происходить - все это составляет тайну Господа.

 

Вид, увидеть

Вид, увидеть ("смотреть", "обратить взгляд"), как имя сущ., так и глагол могут вы-ступать в разных значениях: 1) увидеть предмет или лицо означает включить его в поле своего зрения, заинтересованно обратиться к нему (Быт 1:31; 3:6; 9:16; Мф 5:28; Лк 22:61); 2) В. как внешний облик: Иоанн описывает В. того, кто сидел на престоле - "видом был подобен камню яспису и сардису" (Откр 4:3); 3) взирать - совершать акт послушания в вере: при взгляде на медного змея ужаленный змеей в пустыне исцелялся (Чис 21:8 и след.; ср. Ин 3:14 и след.); 4) не судить по В.: у Бога нет лицеприятия (2Пар 19:7; Рим 2:11; Гал 2:6; Еф 6:9; Кол 3:25). Судить по внешнему В. (Ин 7:24: "не судите по наружности") было тяжким грехом для судьи (Втор 1:17; Притч 24:23). Судить по В. нельзя и в церкви ("хвалятся лицем, а не сердцем" - 2Кор 5:12); не В. (не "лице") определяет значение человека для Бога - Гал 2:6; ср. Мк 10:43-45; 2Кор 5:12; 10:15-18; 5) когда Бог видит скорбь человека, Он принимает участие в его судьбе. "Призреть" означает для Бога оказать милосердную помощь (1Цар 1:11; Пс 9:14).

 

Видение

Видение

 

В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

1) посредством В. Бог открывает Своим слугам (Быт 15:1; 46:2) - пророкам (Иез 1:1; Ам 7:1) и другим людям (Дан 4:2; Иоил 2:28) - Свою волю и Свои тайны (ср. Ам 7:1). В. следует отличать от -> сновидений, -> явлений, -> исступлений; существуют разные формы В. (ср. Дан 4:6; 7:1; Деян 10:10,17; 22:17). (-> Пророчество.) В. может быть чисто словесным откровением, при к-ром зрит. образ отсутствует (Быт 15:1; 1Цар 3:15; ср. -> Видеть); 2) в тексте оригинала Библии встречаются два евр. глагола: раа и хазах ("видеть", "смотреть"), а также производные от них слова. Оба евр. глагола могут означать как видение реального предмета, так и внутр. восприятие образа. След., библ. В. нужно рассматривать как явленную Богом объективную реальность, а не как болезненные фантазии или галлюцинации. Источником В. книги ВЗ называют Бога ("И я видел видения Божии"; Иез 1:1 и др.). Библия различает внутр. и внешнее В. Вопрос об объективности и истинности В. разрешается в сфере духовного восприятия. Исполнение сообщенного в В. пророчества зависит от его подлинности, а также от авторитета пророка (см. Иер 23:17 и след.; Иез 13:3 и след.); 3) за немногими исключениями (см., напр., Чис 24:4), пророки, имевшие подлинные В., были Божьими слугами, посвятившими свою жизнь служению Господу. Они воспринимали В. как Божьи послания или поручения (Ис 6:1-13; Иер 1:11 и след.; Иез 8; 37:1-14; Дан 7), причем эти В. были непосредств. связаны с окружающим пророков миром. В образах кипящего котла (Иер 1:13) и корзины со спелыми плодами (Ам 8:1) пророкам был явлен грядущий суд над Иудейским и Израильским царствами. Ап. Петр увидел в небе "большое полотно" с находившимися в нем нечистыми животными и получил повеление: "Встань ... и ешь!" (Деян 10:10 и след.). В ветхозаветных В. зрит. образы (Ис 6:1 и след.; Иер 1:11 и след.; Ам 7:1 и след.) иногда сопровождаются звуковыми явлениями (Ис 6:3,9; 40:3; Иер 1:5,7 и др.), вкусовыми ощущениями (Иез 3:3) и осязанием ч.-л. (Ис 6:6; Иер 1:9). Провидцам являются в В. неодушевленные предметы, животные (Дан 7:2 и след.), ангелы (Откр 15:1 и др.), а иногда даже и Сам Бог (Ис 6:1 и след.; Иез 1:22 и след.; 10:1 и др.).

 

В НОВОМ ЗАВТЕ

В книгах НЗ рассказывается о том, как Господь через В. [греч. горама] отвечает на молитву (Деян 10:3), дает поручения апостолам (Деян 10:11-16; 16:9; 22:17 и след.), укрепляет дух Своих учеников для миссионерского служения (Деян 18:9), являет Иоанну в Откровении картины событий конца мира. В. Стефана (Деян 7:55 и след.) подтверждает ветхозаветные повествования (ср. Быт 48 и след.; Втор 33) и духовный опыт христианской Церкви, свидет-вующий о том, что умирающие могут обладать особым провидческим даром. -> Лицо.

 

Видеть, зреть

Видеть, зреть

 

I. Слова "видеть" и "зреть" ("глядеть") обозначают, в собственном смысле, восприятие окружающего мира телесными глазами (Мк 8:24 и след.), а кр. того, духовное познание (Пс 33:9). Самарянка видит, что Иисус - это Про-рок (Ин 4:19), в то время как другие смотрят на Него и этого не видят (Мк 4:12; ср. 2Кор 4:4). Можно увидеть или не увидеть конкретное событие, как пережитое, так и известное из чужого опыта: смерть (Пс 88:49; Ин 8:51), тление (Деян 13:36 и след.), голод и меч (Иер 5:12), Царство Божие и жизнь (Ин 3:3,36). Бог тоже видит, поскольку "образовавший глаз не увидит ли?" (Пс 93:9). Но в то время как человек видит только то, что воспринимается глазом, Бог прозревает сердца (1Цар 16:7) и видит тайное (Мф 6:4). Иисус также видит сердечные помышления (Мф 9:4; Лк 9:47). Но самые глубокие тайны любви Божьей не видел ни один глаз (1Кор 2:9).

 

II. Слова "видеть" и "зреть" употребляются также в значении пророческого -> видения (Чис 24:17; 3Цар 22:19; Ис 6:1; Откр 21:1); про-рок именуется прозорливцем или провидцем (1Цар 9:9; Ис 30:10).

 

III. "Видеть свет" означает жить на земле (Иов 3:16; Пс 48:20; Ин 11:9); но это словосочетание может употребляться и в значении: "получать помощь от Бога" (Иов 33:28; ср. Пс 35:10).

 

IV: 1) узреть Бога (Мф 5:8) - стремление и надежда всех верующих (Иов 19:26 и след.; Пс 10:7; 16:15). Но то, что дано ангелам (Мф 18:10), остается недоступным для человека в этой жизни: никто не может узреть Бога, никто, кроме Его Сына, никогда не видел Его (Ин 1:18; 5:37; 6:46; 1Тим 6:16; 1Ин 4:12), - но видевший Иисуса, видел Отца (Ин 12:45; 14:9). Созерцание Бога превышает силы смертного человека, поэтому увидевший Бо-га должен умереть (Исх 19:21; 33:20; Суд 13:22); в ВЗ это правило частично распространяется и на внутреннее помещение Святилища (Святое Святых), в к-ром обитает Бог и на к-рое без покрова могут смотреть только священники, а также на ковчег завета (Чис 4:19,20; 1Цар 6:19). "Мы ходим верою, а не видением" (2Кор 5:7), мы должны любить Бога, Которого не видим (1Ин 4:20), и полностью доверять Ему, как если бы мы Его ви-дели (Евр 11:27). Только рабы Божьи "узрят лице Его" (Откр 22:4); чистые сердцем увидят Его (Мф 5:8), как Он есть (1Ин 3:2), "лицем к лицу" (1Кор 13:12); а без святости никто не увидит Господа (Евр 12:14); 2) но если Бог и обитает в неприступном свете (1Тим 6:16), то все же время от времени Он одаряет отдельных людей Своими явлениями. Тогда люди говорят, что они видели Бога. Моисей, Аарон и старейшины Израилевы видели Бога на горе Синай (Исх 24:10 и след.), а Моисей, о к-ром сказано, что он видел образ Господа (Чис 12:8; ср. 14:14), получил позволение, по крайней мере, посмотреть вслед Ему, когда попросил, чтобы Бог показал Ему Свою славу (Исх 33:18-23). Во сне Иаков увидел Господа (Быт 28:12-15), а после своей ночной схватки с Ним он свидет-вовал: "я видел Бога лицем к лицу" (Быт 32:30). Это, скорее, следует понимать как ощущение помощи Божьей, чем реальное зрительное восприятие (ср. Иов 42:5). Вопрос в Пс 41:3: "Когда прийду и явлюсь пред лице Божие?" - выражает жажду псалмопевца узреть святилище Господне, принять участие в богослужении (ср. ст. 5; Пс 42:3 и след.; а также Иов 33:26). Исаия в своем видении созерцал Господа с Его ангельским воинством в храме (Ис 6), а Иезекииль зрел славу Господню (Иез 1-3; 8-11; 43). Подобное видение было и у Иоанна на о. Патмос (Откр 4). Однако все пророки созерцали не сущность невидимого Бога (1Тим 6:16), а то, что названо "видением подобия славы Гос-подней" (Иез 2:1).

 

Вил

Вил [аккад. белу, "господин"; родств. евр. баал; в совр. науч. лит-ре: Бел], называемый также Мардуком [евр. Меродах; Иер 50:2], на-ряду с Ану и Энки принадлежал к числу верховных богов вавил. пантеона (Иер 51:44). Бывший изначально лишь главным богом Вавилона, он со времени правления Хаммурапи стал приобретать все большее значение. Его отцом считался Эйя, а сыном - Набу (библ. Нево, Ис 46:1). В. почитали в храме Эса-гиле и в семиступенчатом зиккурате Этеменанки (-> Вавилон). Во время каждого празднования наступления нового года царь должен был в ходе торжеств. церемонии "прикоснуться к руке Мардука", чтобы тем самым обеспечить дальнейшее процветание гос-ва.

 

Вилга

Вилга [евр. Билга, возм., "свет", "блеск"]: 1) начальник пятнадцатой чреды священников во времена Давида (1Пар 24:14); 2) священник, вернувшийся из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Неем 12:5,18) и во времена Неемии подписавший обязат-во соблюдать Закон (Неем 10:8 - в Синод. пер. - Вилгай).

 

Вилдад

Вилдад [евр. Билдад], один из трех друзей Иова, савхеянин, т.е. уроженец Шуаха в Северной Аравии (Иов 2:11), вероятно, потомок Авраама и Хеттуры (Быт 25:2). Ложно истолковав суть Божеств. правосудия, Вилдад произносит три пространные речи (Иов 8; 18; 25), чем навлекает на себя гнев Божий, отвести к-рый позволяют жертвоприношения и ходатайство Иова (42:7-10).

 

Вина

Вина

 

I. Согл. Библии, совершаемые человеком грехи делают его виновным перед Богом. Эта В. отделяет человека от Бога. Быть грешником - значит быть виновным перед Ним (Лк 13:1-5), а грешником является каждый человек, преступивший хотя бы одну заповедь (Иак 2:10). Библии знакомо понятие совокупной В. перед Богом, охватывающей всех людей (Исх 34:7; Рим 3:19). Но вряд ли можно найти и человека, не провинившегося также перед людьми. (-> Беспорочный.) Каждый от-вечает за свои дела (Втор 24:16; 4Цар 14:6; Иер 31:30; Иез 18:4,20; 33:12 и след.), и, становясь виновными перед людьми, мы в конечном счете оказываемся виновными перед Богом. Только прямое обращение к Святому и Живому Богу приводит человека к полному осознанию своей В. и постижению всей ее глубины (Пс 50:6; Мф 6:12; Лк 15:18).

 

II. Павел полностью осознал и признал свою тяжкую В. в результате встречи с воскресшим Христом (Деян 9:4 и след.; 1Кор 15:9; Гал 1:13). Вместе с тем, он принял как дар полное прощение В. всей его жизни (Рим 1:5; 1Кор 15:10). Иисус показывает то же самое на примере полного прощения колоссальной суммы долга (Мф 18:27). Так Господь, прощая, поступает с людьми, глубоко погрязшими в своей В. Прощая человеку грехи, Бог дает ему возможность вступить в общение с Ним. Поэтому Иисус называет Свое самопожертвование "искуплением многих" (Мф 20:28). Он отдал Свою жизнь в искупит. жертву за нашу В. (Ис 53:4 и след.).

 

Вино

Вино -> Виноград, виноградная лоза, виноградник, вино.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.