Иметь практический опыт | Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению |
1 | 2 |
- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими) | Составление и корректировка планов конспектов проведения родительских собраний, индивидуальный консультаций по вопросам семейного (физического, социального, психического) развития ребенка в соответствии с предъявляемыми требованиями к структуре, содержанию, оформлению; Составление перспективного плана работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основными образовательными программами. |
-наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка | -организация и проведение наблюдения за детьми, по согласованию с воспитателем и родителями (лицами, их заменяющими) в соответствии с предъявляемыми требованиями к проведению наблюдений; -Составление памяток, буклетов, методичек для родителей (лиц, их заменяющих) по результатам наблюдений за ребенком. |
- определения целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания. | Проведение индивидуальной консультации с родителями (лицами, их заменяющими) в соответствии с запланированными целями и задачами по итогам наблюдений. |
- взаимодействия с администрацией образовательной организации воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; | -Привлечение специалистов дошкольной организации к выявленным проблемам ребенка, совместное участие в работе с родителями; -Участие в проведении мероприятия во взаимодействии с сотрудниками дошкольной организации. |
- руководства работой помощника воспитателя | Руководство работой помощником воспитателя в первую половину дня в прикрепленной группе. |
-оказания помощи семье в решении вопросов воспитания детей; | -Подбор и организация различных форм работы с родителями (лицами, их заменяющими), направленных на решение вопросов воспитания детей; -Оказание адресной помощи родителям (лицам, их заменяющих) по итогам наблюдений, опросов, бесед с родителями. |
--разработки (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (лицами их заменяющими)программ индивидуального развития ребенка | -разработка индивидуальной программы развития ребенка с участием родителей (лиц, их заменяющих) на основе предложенного образца. |
Условия ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.
В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, проекты, подтверждающие
практический опыт, полученный на практике.
4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Содержание комплекта методических материалов
1.Титульный лист.
2. Индивидуальный план прохождения практики с отметкой о его выполнении
3. План-конспект родительского собрания для одной из возрастных групп.
4.План-конспект проведения индивидуальной консультации с родителями (лицами, их заменяющими).
5.Диагностический материал по работе с родителями.
6.Материалы выступлений на родительском собрании.
7. Информационные методические разработки ( бюллетени, буклеты, газеты , папки-раскладушки, презентации) для родителей (лиц их заменяющих) по современным проблемам воспитания.
Информационная наглядность для родителей.
8.Отчет студента-практиканта по прохождению производственной практики.
9.Характеристика с места прохождения практики, заверенная руководителем дошкольного образовательного учреждения.
10.Дневник практиканта по производственной практике.
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:
___
Практика проводится на базе МБ ДОУ г. Туймазы на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на практике:
-наличие кабинета по учебной и производственной практики по ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации:
-экран, проектор, компьютер;
-наличие кабинетов сотрудников дошкольной организации (кабинет медицинского работника, музыкального руководителя, психолога, логопеда);
- групповые комнаты, групповые участки, спортивные площадки, спортивный зал, музыкальный зал.
4.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.
Нормативно-правовые документы :
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г.№1155.
4.Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761
"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
5.Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).
Основные источники:
1.Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для СПО.-М.: Академия,2015- ФГАУ «ФИРО».
2. Зверева О.Л., Ганичева А.Н., Кротова Т.В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: Учебник для СПО-М.:Юрайт,2017
3. Микляева Н.В. и др. Теоретические основы дошкольного образования:Учебник для СПО.-М.:Юрайт,2017-УМО СПО
Дополнительная литература:
1.Взаимодействие ДОУ и семьи/Сост. О.И. Бочкарева.-Волгоград.,2011
2.Метенова Н.М. Родительские собрания в детском саду.-М.,2011
3.Микляева Н.В. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации домашнего чтения: метод.пособие.-М.:,2011
4.Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: метод. рекосендации.-М.,2011
5.Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: Взаимодействие ДОУ и семьи.- М.,2011
6. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-368с.
Официальные, справочно-библиографические и периодические издания:
1.Журнал « Дошкольное воспитание»,2012-2017гг.
2.Журнал « Дошкольная педагогика»,2014-2017гг.
3.Журнал « Детский сад. Все для воспитателя»,2015-2017гг.
Интернет-ресурсы:
1. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений /Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 232 с. [Электронный ресурс]-Режим доступа:
http://nashol.com/2014112580864/semeinaya-pedagogika-i-domashnee-vospitan
2. Захарова, Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие /Г.И.Захарова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.– 63 с. [Электронный ресурс]-Режим доступа: - http://www.bibliotekar.ru/enc-Semya/36.htm
3. Организация работы логопеда с семьей в ДОУ[Электронный ресурс]-Режим доступа:http://www.logoped.ru/sinkaa02.htm
4. Дошкольное воспитание и образование (нормативно-правовые и методические аспекты по ДОУ). [Электронный ресурс]-Режим доступа:
http :// www . nvobrazovanie . ru / virt / Vmo dou
3. Организация работы с родителями в современном ДОУ. [Электронный ресурс]-Режим доступа:
http://www . deti-66.ru/forteachers/kindergarten/p
5. Положение о родительском комитете МДОУ №27 «Радость». [Электронный ресурс]-Режим доступа:
http://radost-ds.e-gloryon.com/0103609369
5. Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ. [Электронный ресурс]. -Режим доступа:
http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=4298&catalogogid=18
4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:
- практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к руководителям практики от организации:
- руководство практикой в базовых образовательных учреждениях осуществляется воспитателем, имеющим дошкольное образование и опыт воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста не менее 3 лет.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 179.