Тема: Как помочь ребенку успешно подготовиться к ГИА
Приглашены – школьный психолог,
учитель русского языка,
учитель математики
Повестка
1. В чем кроется залог успешной сдачи экзаменов в период итоговой аттестации выпускников. (кл.руководитель)
2. Рекомендации психолога. (школьный психолог)
3. Об итоговой аттестации 9-х классов в щадящем режиме для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому.
ХОД СОБРАНИЯ
1. Кл. руководитель обратила внимание на то, что залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста задачи и т.п.).
Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.
Она советует перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.
Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.
Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.
Кл.руководитель отметила, что для повышения качества знаний необходимо регулярно выполнять домашние задания, быть внимательным на уроках. Качество знаний зависит также и от активности учащихся на уроке, от желания получить максимум знаний, а не быть пассивным слушателем. Необходимо посещение предметных консультаций. И, конечно же, важную роль при этом играют родители, которые должны развивать у своего ребенка стремление к знаниям, оказывать помощь в выборе будущей профессии.
Успешной сдаче ГИА помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах.
2. Перед родителями выступила школьный психолог. Она отметила, что совместными усилиями ребенка, педагогов и родителей можно добиться желаемого результата.
Психолог отметила, что государственная итоговая аттестация основана на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки. Особый интерес в этом плане представляют издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навык их выполнения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Затем психолог представила рекомендации родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам. (прилагаются)
3. Далее учителя-предметники: русского языка и математики проинформировали родителей о текущей успеваемости учащихся по предметам, ознакомлены с результатами краевых диагностических работ по математике (от 16.11.10 и 07.12.10 ) и русскому языку ( от 24.11.10. ) под роспись. Учителя-предметники отметили, что вызывает тревогу низкое качество подготовки консультациям и дополнительным занятиям по подготовке к ГИА учащихся: (ФИ) - по русскому языку, (ФИ) - по математике.
4. Об итоговой аттестации 9-х классов в щадящем режиме для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому выступила кл.рук. Она сказала, что в классе есть ученики, обучающиеся на дому. Для них аттестация проводится в обстановке, исключающей влияния негативных факторов на состояние здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
Решили:
1. Продолжать работу над повышением уровня качества знаний учащихся.
2. Усилить контроль за выполнением учащимися домашних заданий, обратить особое внимание на качество подготовки консультациям и дополнительным занятиям по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике.
3. Использовать рекомендации психолога при подготовке детей к экзаменам.
4. Принять к сведению информацию о форме сдачи экзаменов в щадящем режиме.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 277.