Главная цель педагога дополнительного образования - способствовать развитию личности обучающегося:
§ развитие творческой индивидуальности, самоопределения и самореализации личности, удовлетворения индивидуальных и образовательных потребностей детей, обучающихся на уроках композиции
§ мотивация учащихся к познанию и творчеству;
§ приобщение обучающихся к культурным ценностям;
§ осуществлние поддержки и развития талантливых учащихся.
Обозначенная цель определяет следующие задачи:
обучающие:
§ формирование объема и характера практических знаний, умений и навыков, необходимых для развития деятельности в области «композиция» и «импровизация»;
§ выявление музыкальных способностей учащихся, развитие их творческих возможностей;
§ подготовка наиболее одарённых учащихся для поступления в средние специальные учебные заведения и на музыкальные факультеты ВУЗов и подготовка их к дальнейшей профессиональной деятельности
развивающие:
§ развитие мотивации, выявление творческих способностей у детей: самостоятельности, импровизации, творческой инициативы, музыкального мышления;
§ развитие эмоциональной сферы ребёнка, его сенсорных способностей;
воспитательные:
воспитание целостной, гармоничной, талантливой, кретивной личности;
§ формирование социальной активности и грамотности, нравственных качеств и творческой активности;
§ развитие потребности в творческом труде, самопознании, саморазвитии и профессиональном самоопределении.
§ повышение общего уровня культуры;
§ укрепление психического и физического здоровья;
§ наличие позитивного социального опыта, опыта общения;
§ повышение самооценки ребенка.
В результате освоения программы учащийся:
§ развивает мыслительную деятельность и проективные способности не только в творческих работах, но и в жизненных ситуациях;
§ приобретает способность эмоционального освоения нравственных и эстетических ценностей;
§ развивает в себе такие качества как креативность, коммуникабельность, мобильность, обучаемость;
§ обогащает свою жизнь новыми социальными связями.
Особенности программы:
Данная программа рассчитана на учащихся, имеющих определенный музыкально-слуховой опыт, успешно освоивших курс сольфеджио, имеющие хоть небольшой ( в рамках предмета «сольфеджио»), опыт импровизации, варьирования, гармонизации и проявивших стремление к развитию своих музыкальных способностей.
Движущая сила учения - радость творчества, ощущение своей уверенности, своего роста. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.
Важнейшей задачей детских школ искусств является организация процесса обучения, создание условий для творческой деятельности учащихся, где будет формироваться творческая личность, создание и закрепление «ситуации успеха».
Цель современного гуманитарного образования – «раскрытие индивидуального содержания личности, и воспитание творчески мыслящего человека».
Творческая деятельность имеет огромное значение для воспитания человека, умеющего преодолеть стереотипность мышления.
Стремление к этой цели стимулирует активный поиск новых педагогических технологий, прежде всего личностно-ориентированных методик обучения.
Отличительной особенностью программы по композиции является её гносеологическая направленность, что объясняется необходимостью на начальном этапе обучения дать знания и привить навыки, помогающие осмыслить и освоить на практике познавательный аспект музыкального искусства, найти путь от первых несовершенных набросков к сознательному и грамотному оформлению музыкальных мыслей, от фантазии – к творчеству, а творчество для него – естественное выражение себя, возможность познать мир, стать личностью. Поэтому уже на первом этапе занятий музыкой ученик должен импровизировать, сочинять, а позже – записывать свои сочинения.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 182.