I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве в Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее – Положение) определяет цели, задачи и порядок осуществления наставничества в системе государственной службы.
1.2. Наставничество является неотъемлемым элементом кадровой политики, важным средством воспитания и обучения, впервые назначенных граждан на должности государственной гражданской службы в Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
1.3. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководства Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по подготовке государственных инспекторов труда к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.
II. Цели и задачи наставничества
2.1. Целями наставничества в Государственной инспекции труда является оказание помощи государственным инспекторам труда в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных навыков выполнения служебных обязанностей, адаптация в коллективе, а также воспитание дисциплинированности.
2.2 Задачами наставничества являются:
- адаптация государственного инспектора труда к новым условиям работы, а также помощь в усвоении положительных традиций Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, глубоком осознании служебного долга и требованиям к гражданскому служащему;
- обучение государственного инспектора труда профессиональному мастерству, эффективным формам и методам работы, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
- формирование у государственного инспектора труда необходимых морально-психологических качеств, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности к службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, необходимости соблюдения служебной этики и культуры в работе, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам и гражданам.
- оказание моральной и психологической поддержки государственному инспектору труда в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при исполнении служебных обязанностей.
V. Планирование работы наставника
5.1. Наставничество осуществляется методом индивидуального обучения и воспитания государственного инспектора труда (приложение 1) в соответствии с индивидуальным планом подготовки государственного инспектора труда (приложение 2), который составляется наставником на весь срок наставничества в соответствии с Программой адаптации государственного инспектора труда к работе в Государственной инспекции труда (приложение 3).
5.2. Наставник в течение семи календарных дней со дня закрепления за ним государственного инспектора труда составляет индивидуальный план подготовки государственного инспектора труда, согласовывает его с начальником отдела, в котором проходит службу государственный инспектор труда, и заместителем руководителя Государственной инспекции труда, который утверждается руководителем Государственной инспекции труда.
5.3. Мероприятия наставничества планируются по разделам с учетом рекомендаций заместителя руководителя Государственной инспекции труда, а также уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки государственного инспектора труда, при этом особое внимание уделяется:
- выработке у государственного инспектора труда профессиональных навыков, воспитанию дисциплинированности, вежливости, культуры в работе, соблюдению законности при исполнении служебных обязанностей;
- изучению морально-деловых качеств, его социально-бытовых условий, степени готовности к выполнению служебных обязанностей;
- изучению вопросов, касающихся служебных обязанностей, устранению недостатков, закреплению профессиональных навыков, оказанию помощи в рациональной организации рабочего и свободного времени;
- воспитанию у государственного инспектора труда потребности в постоянном пополнении знаний, расширении кругозора, стремления к повышению результативности работы, выработке своих собственных тактических приемов в конкретных складывающихся ситуациях, творческого отношения к выполнению служебных обязанностей, обучению и закреплению на практике умения правильно действовать при работе в сложных условиях;
- организации контроля за решением государственным инспектором труда наиболее сложных задач, подготовке его к самостоятельной работе.
Работы наставника
8.1. В течение десяти календарных дней по окончании установленного приказом руководителя Государственной инспекции труда срока наставник готовит отчет об итогах подготовки государственного инспектора труда (приложение 4), который согласовывает с начальником отдела, утверждает заместителем руководителя и представляет руководителю Государственной инспекции труда.
При необходимости государственному инспектору труда, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.
8.2. Отчет об итогах подготовки государственного инспектора труда после его рассмотрения руководителем Государственной инспекции труда приобщается к личному делу государственного инспектора труда, в отношении которого осуществлялось наставничество.
8.3. На основании предложений начальника отдела, заместителя руководителя Государственной инспекции труда руководитель Государственной инспекции труда рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении наставника.
8.4. За образцовое выполнение служебного долга, значительный вклад в профессиональное становление и воспитание государственных инспекторов труда, наиболее отличившиеся наставники по представлению заместителя руководителя могут быть дополнительно поощрены Благодарностью руководителя Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе и денежной премией.
Приложение 1
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ
ПРОГРАММА
Отчет
об итогах подготовки государственного инспектора труда
(фамилия, имя, отчество) |
Показатель | Краткая характеристика достигнутых показателей |
Знания по профилю работы | |
Навыки по профилю работы | |
Объем выполняемых служебных обязанностей | |
Результаты работы | |
Отношение к работе | |
Работоспособность | |
Инициативность | |
Дисциплинированность | |
Взаимоотношение с коллегами | |
Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности |
Вывод
Рекомендации
Наставник: | |
(должность, классный чин, подпись, инициалы, фамилия наставника) | |
"___" ______________ 20__ г.
С отчетом об итогах подготовки ознакомлен | |
(подпись инспектора) | |
СОГЛАСОВАНО Начальник отдела Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре ___________________ /___________/ "_____" _______________ 20__ года |
Примечание.
1. В целом, эффективность работы государственного инспектора труда и степень его адаптации в коллективе по результатам наставнической работы оцениваются по двум взаимосвязанным показателям:
результаты работы - оцениваются начальником отдела и наставником по степени выполнения государственным инспектором труда своих служебных обязанностей и индивидуальных поручений и заданий;
взаимодействие с коллегами по работе - оценивается заместителем руководителя Государственной инспекции труда, начальником отдела, наставником и сотрудниками по различным, характеризующим данный показатель, параметрам: готовность и способность воспринимать новые знания, скорость восприятия информации, качество выполняемой работы, взаимоотношения в коллективе и др.
2. В разделе "Вывод" указывается:
объем и качество выполнения индивидуального плана обучения и воспитания государственного инспектора труда;
готовность к самостоятельному исполнению государственным инспектором труда служебных обязанностей.
3. В разделе "Рекомендации" отмечаются:
вопросы, которые необходимо дополнительно изучить государственному инспектору труда;
недостатки, которые следует устранить;
методы и способы, с помощью которых необходимо улучшить работу государственного инспектора труда.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве в Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее – Положение) определяет цели, задачи и порядок осуществления наставничества в системе государственной службы.
1.2. Наставничество является неотъемлемым элементом кадровой политики, важным средством воспитания и обучения, впервые назначенных граждан на должности государственной гражданской службы в Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
1.3. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководства Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по подготовке государственных инспекторов труда к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.
II. Цели и задачи наставничества
2.1. Целями наставничества в Государственной инспекции труда является оказание помощи государственным инспекторам труда в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных навыков выполнения служебных обязанностей, адаптация в коллективе, а также воспитание дисциплинированности.
2.2 Задачами наставничества являются:
- адаптация государственного инспектора труда к новым условиям работы, а также помощь в усвоении положительных традиций Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, глубоком осознании служебного долга и требованиям к гражданскому служащему;
- обучение государственного инспектора труда профессиональному мастерству, эффективным формам и методам работы, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
- формирование у государственного инспектора труда необходимых морально-психологических качеств, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности к службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, необходимости соблюдения служебной этики и культуры в работе, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам и гражданам.
- оказание моральной и психологической поддержки государственному инспектору труда в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при исполнении служебных обязанностей.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 170.