Организационная структура ООО «Елтранс плюс» выстроена в соответствии со спецификой его деятельности, четко определена иерархия управления.
Выделение структурных подразделений осуществлено по функциональным признакам. Каждое подразделение ООО «Елтранс плюс» включает в себя ряд отделов, которые разделены по признаку специализации. Каждый отдел ориентирован на конкретный вид деятельности. Организационная структура ООО «Елтранс плюс» включает в себя следующие подразделения:
1) основной функцией которого является заключение сделок с ценными бумагами (далее именуемое "Торговое подразделение");
2) основными функциями которого является исполнение сделок с ценными бумагами и учет ценных бумаг и денег данного брокера-дилера и его клиентов (далее именуемое "Бэк-офис").
Нижеуказанные работники брокера-дилера первой категории обладают следующими видами действующих квалификационных свидетельств уполномоченного органа:
1) первый руководитель или его заместитель, курирующий осуществление брокерско-дилерской деятельности, - первой категории (с правом допуска к выполнению работ по заключению сделок с ценными бумагами);
2) руководитель торгового подразделения - первой категории;
3) все работники торгового подразделения, участвующие в заключении сделок с ценными бумагами (за исключением лиц, выполняющих исключительно технические функции), - первой категории;
4) руководитель бэк-офиса - второй категории (с правом допуска к выполнению работ по исполнению и регистрации сделок с ценными бумагами);
5) все работники бэк-офиса, участвующие в исполнении сделок с ценными бумагами и в осуществлении деятельности по учету ценных бумаг и денег данного брокера-дилера и его клиентов (за исключением лиц, выполняющих исключительно технические функции), - второй категории.
Анализ деятельности предприятия
Виды деятельности
Изменение показателей финансово-хозяйственной деятельности в отчетном периоде, по сравнению с базовым, представлено в табл. 2.
Таблица 2.
Изменение показателей финансово - хозяйственной деятельности ООО «Елтранс плюс» в 2006-2008 гг.
Наименование показателя | 2006 | 2008 | В абс. выражении | Темп прироста, % | Уд. веса, % |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 40 981,0 | 30 576,0 | -10 405,0 | -25,4 | - |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | (29 166,0) | (27 889,0) | -1 277,0 | -4,4 | 20,0 |
Валовая прибыль | 11 815,0 | 2 687,0 | -9 128,0 | -77,3 | -20,0 |
Коммерческие расходы | (5 522,0) | (2 053,0) | -3 469,0 | -62,8 | -6,8 |
Прибыль (убыток) от продаж | 6 293,0 | 634,0 | -5 659,0 | -89,9 | -13,3 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 6 293,0 | 634,0 | -5 659,0 | -89,9 | -13,3 |
Текущий налог на прибыль | (747,0) | (64,0) | -683,0 | -91,4 | -1,6 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 5 546,0 | 570,0 | -4 976,0 | -89,7 | -11,7 |
Из таблицы 2 видно, что выручка от реализации компании по сравнению с базовым периодом незначительно уменьшилась (с 40981,0 тыс.руб. на конец 2006 года до 30576,0 тыс.руб. на конец 2008 года). За анализируемый период изменение объема продаж составило -10405,0 тыс.руб. Темп прироста составил -25,4%
Валовая прибыль на конец 2006 года составляла 11815,0 тыс.руб. За анализируемый период она снизилась на -9128,0 тыс.руб., что следует рассматривать как отрицательный момент и на конец 2008 года составила 2687,0 тыс.руб.
Прибыль от продаж на конец 2006 года составляла 6293,0 тыс.руб. За анализируемый период она , также как и валовая прибыль, снизилась на -5659,0 тыс.руб., что следует рассматривать как отрицательный момент и на конец 2008 года составила 634,0 тыс.руб.
Следует отметить высокий уровень коммерческих и управленческих расходов в структуре отчета о прибылях и убытках организации. На начало анализируемого периода они составляли 18,9% от себестоимости реализованной продукции, однако на конец дек. 2008 года сократились и составили уже 7,4% от себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.
Показателем снижения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий темп снижения себестоимости по отношению к снижению выручки, который составил -4,4% по сравнению со снижением выручки (-25,4%).
Как видно из таблицы 2, чистая прибыль за анализируемый период сократилась на -4976,0 тыс.руб., и наконец 2008 она установилась на уровне 570,0 тыс.руб. (темп падения чистой прибыли составил -89,7%).
Рассматривая динамику доходов и расходов ООО «Елтранс плюс», в целом за анализируемый период ее можно назвать негативной.
Также представляет интерес анализ издержек обращения торгового предприятия (табл. 3).
Таблица 3.
Анализ издержек обращения ООО «Елтранс плюс» в 2006-2008 гг.
Наименование показателя | 2006 | 2008 | В абс. выражении | Темп прироста, % | Уд. веса, % | ||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | ||||
Издержки обращения, всего, в том числе | 5 522,00 | 100 | 2 053,00 | 100 | -3 469,00 | -62,8 | 0 |
Заработная плата | 1235 | 22,37 | 1457 | 70,97 | 222 | 17,98 | 48,60 |
Транспортные расходы,. | 1473 | 26,68 | 150 | 7,31 | -1323 | -89,82 | -19,37 |
Коммунальные услуги | 880 | 15,94 | 280 | 13,64 | -600 | -68,18 | -2,30 |
Услуги связи | 170 | 3,08 | 45 | 2,19 | -125 | -73,53 | -0,89 |
Проценты по кредитам | 98 | 1,77 | 98 | 4,77 | 0 | 0,00 | 3,00 |
Расходы на рекламу | 54 | 0,98 | 23 | 1,12 | -31 | -57,41 | 0,14 |
Прочие | 1612 | 29,19 | 0 | 0 | -1612 | -100,00 | -29,19 |
Как можно увидеть из табл. 3, в 2008 году наблюдается снижение издержек обращения на 62,8 %, причем произошло снижение таких статей расходов как транспортные – на 89,82 %, коммунальные услуги – на 68,18 %, услуги связи – на 73,53 %, расходы на рекламу – на 57,41 %, прочие расходы в 2008 году отсутствуют.
В структуре издержек произошло снижение доли таких статей расходов как транспортные расходы – на 19,37 %, коммунальные услуги – на 2,30 %, услуги связи – на 0,89 %, расходы на рекламу – на 29,19 %. Одновременно с этим можно увидеть рост доли расходов на оплату труда на 48,6 % в общей структуре расходов.
Снижение издержек по таким статьям как рекламные и транспортные расходы отразилось на снижение объемов продаж на 25,4 %.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
В 2008 году на предприятии наблюдается снижение выручки от продаж на 25 %. Прибыль предприятия в 2008 году снизилась на 4976 тыс. руб. (или на 89,7 %) и составила 570 тыс. руб. Основным факторов, повлиявшим на снижение выручки можно назвать снижение рекламных затрат на 57,41 %.
Кадровая политика предприятия недостаточно эффективна: наблюдается снижение производительности труда работников, в то же время можно отметить рост среднемесячной заработной платы (при неизменной численности работников).
Все это свидетельствует о недостаточно эффективной финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для полноты анализа в следующем разделе проведен анализ финансового ООО «Елтранс плюс».
Дата: 2019-05-28, просмотров: 278.