Субъекты упрощенной системы налогообложения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеральным законом от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предприятиям, которые в соответствие с законом "О поддержке малого предпринимательства" являются субъектами малого предпринимательства, предоставлено право перейти на упрощенную систему налогообложения.

Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности если выполняются одновременно два условия:

1. в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы 100 000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). МРОТ принимается таким, каким он был на первый день квартала, в котором было подано заявление. На сегодняшний день МРОТ составляет 100 рублей, то есть размер валовой выручки не должен превышать 10 млн. рублей в год;

2. действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на предприятия и индивидуальных предпринимателей с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для предприятий включает численность работников филиалов и подразделений.

Вновь созданное предприятие, подавшее заявление на применение упрощенной системы, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения с того квартала, в котором они были зарегистрированы.

Не распространяется действие упрощенной системы на организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином России установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Объекты налогообложения.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предприятиями, подпадающими под действие указанного выше Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации:

1. федеральных налогов (НДС, налог на операции с ценными бумагами, отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы, налог на прибыль организаций, налог на пользователей автодорог);

2. региональных налогов (налог на имущество организаций, дорожный налог; налог с продаж и др.);

3. местных налогов и сборов (налог на рекламу, земельный налог и др.) уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

В то же время для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, единого социального налога.

Объектом обложения единым налогом организаций по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается один из показателей:

1. совокупный доход, полученный за отчетный период;

2. валовая выручка, полученная за отчетный период.

Причем выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационного дохода.

Валовая выручка исчисляется по формуле:

ВВ = ВРП + ВРИ + ВД,

где ВВ - валовая выручка;

ВРП - выручка от реализации продукции (работ, услуг);

ВРИ - выручка от реализации имущества;

ВД - внереализационный доход.

Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и суммой затрат на производство. Однако состав затрат, который используется при исчислении совокупного дохода, установленный п.2 ст.3 Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности", существенно отличается от состава затрат, который применяется в отношении предприятий, работающих по общепринятой системе налогообложения.

Ставки единого налога.

Ставки единого налога по упрощенной системе налогообложения устанавливаются двумя законодательными актами, которые указаны выше: Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, бухучета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и Законом субъекта федерации "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему".

· В федеральный бюджет – в размере 10 % от совокупного дохода;

· В бюджет субъектов федерации и местный бюджет – в суммарном размере не более 20 % от совокупного дохода.

Если объектом налогообложения является валовая выручка, то в федеральный бюджет подлежит внести 3,33 % от суммы валовой выручки, а в бюджет РФ и местный бюджет – 6,67 % от валовой выручки.

  Расчет единого налога осуществляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года. Следовательно, объект обложения определяется также нарастающим итогом с начала года.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 225.