Реформа оснований для изменения существенных условий контракта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перечень случаев, когда допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, установлен в ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. В п. 1 указанной нормы указаны случаи, когда изменение допускается при условии, что возможность такого изменения предусматривалась документацией о закупке и контрактом, а в случае закупки у единственного поставщика — контрактом.

С 1 июля к числу таких случаев добавляется изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта не более чем на 10 %[56].

Кроме того, ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ дополнена рядом оснований для изменения условий контракта, возможность применения которых не поставлена в зависимость от их цитирования в документации о закупке и контракте. Так, вводится два основания для изменения условий контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия:

1. Если при исполнении контракта возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в т. ч. необходимость внесения изменений в проектную документацию[57]. Воспользоваться этим пунктом можно будет при соблюдении следующих условий:

· контракт заключен на срок не менее одного года, а его цена равна предельному размеру цены, установленному Правительством РФ (ждем нового постановления!), или превышает предельный размер;

· имеется обоснование производимого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно;

· изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 %. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

2. Допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального, если контракт не был исполнен в установленный срок по вине подрядчика[58] либо по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в т. ч. необходимость внесения изменений в проектную документацию[59].

При использовании этого основания стороны должны будут согласовать новый срок возврата подрядчику денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения исполнения контракта, если обеспечение исполнения контракта вносилось деньгами[60].

Также сняты ограничения на изменение по соглашению сторон существенных условий контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

 

Прочие изменения

1. При осуществлении закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ верхний предел цены контракта увеличивается со 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., а по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ — с 200 тыс. руб. до 1 млн руб.  

2. Если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа будет определяться пропорционально снижению НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт[61]. При этом в реестр контрактов должна будет направляться информация о цене и сроке исполнения каждого этапа[62]. То же касается информации об оплате этапов исполнения контракта[63]. Кроме того, в случаях, когда заказчик заказывал независимую экспертизу результатов исполнения контракта, ему нужно будет направлять в ЕИС составленное экспертами заключение.

3. Идентификационный код закупки будет указываться в документах и сведениях, размещаемых в ЕИС, с использованием функционала ЕИС. Кроме того, утрачивает силу норма о необходимости указывать наименование закупаемых ТРУ как в Каталоге ТРУ.

4. Проектно-сметный метод можно будет применять при определении НМЦК на снос объектов капитального строительства. Кроме того, НМЦК и ЦКЕП будут указываться в документах и сведениях, размещаемых в ЕИС, с использованием функционала ЕИС.

5. Цена контракта, предложенная победителем электронной процедуры, будет включаться в контракт, направляемый такому победителю, с использованием ЕИС[64].

6. После расторжения контракта и включения сведений о поставщике в РНП заказчик сможет заключить контракт со «вторым» участником закупки, по результатам которой был заключен контракт (разумеется, в случае согласия такого участника). Если до расторжения контракта первоначальный поставщик частично исполнил свои обязательства, это нужно будет учесть при определении объема обязательств поставщика по новому контракту. Цена контракта также уменьшается пропорционально объему обязательств, исполненных первоначальным поставщиком в рамках расторгнутого контракта. Если заказчик изначально требовал предоставить обеспечение исполнения контракта, новый контракт заключается после предоставления поставщиком соответствующего обеспечения[65].

7. Наконец-то определено, в каком объеме должны применять Закон № 44-ФЗ лица, обязанные проводить конкурсы, аукционы или иные закупки в соответствии с указанным законом в рамках отношений, не подпадающих под его действие. (Например, в ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» перечислены юридические лица, который должны заключать контракт на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности по результатам открытого конкурса, проводимого по правилам Закона № 44-ФЗ).

В этих случаях по общему правилу не будут применяться нормы:

· о национальном режиме в сфере закупок (ст. 14 Закона № 44-ФЗ);

· об идентификационном коде закупки и Каталоге ТРУ (ст. 23 Закона № 44-ФЗ);

· о преимуществах организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (ст. 28, 29 Закона № 44-ФЗ), о закупках у СМП, СОНКО (ст. 30 Закона № 44-ФЗ);

· о требованиях к условиям контракта (ст. 34 Закона № 44-ФЗ);

· о банковском сопровождении (ст. 35 Закона № 44-ФЗ).

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 156.