Организационно-методические особенности занятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2/3 учебного времени рекомендуется отводить практикумам, лабораторным и тренинговым формам занятий. Большое значение имеет практическая работа обучающихся, выполняемая дома самостоятельно. Теория и практика идут параллельно, обучение работе экскурсовода и музееведа, сочетаются с практической деятельностью по ведению экскурсий, исследованию музейных предметов.

Рекомендуемая структура занятий:

Разминка (упражнения для настроя) - 5 мин.

Завязка (проблемная ситуация) - 5 мин.

Основная часть (изучение теоретического материала) - 15 мин.

Актуализация (практические навыки) - 15 мин.

Подведение итогов. Рефлексия - 5 мин.

Программа реализуется при наличии:

1) дидактического материала (наглядного, методической, специальной литературы, набора упражнений, тренингов, игр);

2) материально-технического обеспечения (компьютера, сканера);

Реализация программы творческого объединения «Школа юного экскурсовода» возможна в условиях среднего общеобразовательного учреждения. Практическая направленность обучения программы заключается:

  • в приобщении к изучению научной и специальной литературы;
  • в вовлечении обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;
  • в подготовке к труду, выбору будущей профессии;
  • в освоении программы (Word) PowerPoint, в которых верстаются материалы конкурсных исследовательских работ.

Способы отслеживания и фиксации результатов образовательного процесса

Деятельность обучаемых оценивается по критериям:

- восприятие предлагаемого материала, готовность участвовать в решении поставленной педагогом задачи,

- творческая активность, умение использовать имеющиеся знания, умения и навыки при выполнении самостоятельной работы,

- развитие устной и письменной речи, умение грамотно и выразительно излагать свои мысли,

- повышение уровня самооценки обучаемых, коммуникативных и организаторских способностей.

Оценка деятельности обучаемого определяется по трем уровням: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень: усвоение материала хорошее, прочные навыки практической работы, творческая самостоятельность при выполнении работ.

Средний уровень: проявляется недостаточное усвоение либо в знаниях, либо в практической деятельности.

Низкий уровень: усвоение материала плохое, недостаточные знания для выполнения самостоятельной работы, отсутствие активности.

  

Аналитико-диагностическая деятельность

Для отслеживания результатов образовательного процесса в рамках программы предусмотрено проведение следующих диагностических исследований:

- определение уровня освоения программы,

- определение уровня креативности обучаемых,

- изучение уровня самооценки, коммуникативных, организаторских способностей обучаемых,

- изучение уровня воспитанности обучаемых,

- изучение мотивационной деятельности.

 

             

 


Учебно-тематический план занятий

 с учащимися 5-11 классов


Неделя

Тема занятия и содержание

Количество часов

всего теория практика

Год обучения (5-7 классы)

Раздел 1. Введение

8 6 2

1

Музеи как средство культурного обогащения народов

2 2 0

Школьный музей – хранитель памяти

2 1 1

Индивидуальная работа

0,5    

2

Знакомство с музеем и терминологией

2 2 0

Основы музейного дела

2 1 1

Индивидуальная работа

0,5    

 

Раздел 2. История музейного предмета

12 6 6

3

Брейн-ринг «Мой музей»

2 0 2

Интерактивное занятие по нумизматике, филумении, бонистике, филокартии

2 1 1

Индивидуальная работа

0,5    

4

Историческая ценность фотоматериалов

2 1 1

Подготовка к конкурсу исследовательских работ «История одного экспоната»

2 1 1

Индивидуальная работа

0,5    

5

Изучение методов поиска и сбора предметов

2 2 0

Биографические очерки и воспоминания героев экспозиции

2 1 1

Индивидуальная работа

0,5    

Раздел 3. Фонды музея

12 6 6

6

Коллекционирование как форма пополнения музейного фонда

2 1 1

Основной фонд: вещественные, письменные источники

2 1 1

Индивидуальная работа

0,5    

7

Библиотека музея

2 1 1

Работа с фондами музея для подготовки проектов к юбилею школы

2 1 1

Индивидуальная работа

0,5    

8

Инвентарная книга

2 1 1

Правила описания музейного предмета

2 1 1

Индивидуальная работа

0,5    

Дата: 2019-05-28, просмотров: 184.