2/3 учебного времени рекомендуется отводить практикумам, лабораторным и тренинговым формам занятий. Большое значение имеет практическая работа обучающихся, выполняемая дома самостоятельно. Теория и практика идут параллельно, обучение работе экскурсовода и музееведа, сочетаются с практической деятельностью по ведению экскурсий, исследованию музейных предметов.
Рекомендуемая структура занятий:
Разминка (упражнения для настроя) - 5 мин.
Завязка (проблемная ситуация) - 5 мин.
Основная часть (изучение теоретического материала) - 15 мин.
Актуализация (практические навыки) - 15 мин.
Подведение итогов. Рефлексия - 5 мин.
Программа реализуется при наличии:
1) дидактического материала (наглядного, методической, специальной литературы, набора упражнений, тренингов, игр);
2) материально-технического обеспечения (компьютера, сканера);
Реализация программы творческого объединения «Школа юного экскурсовода» возможна в условиях среднего общеобразовательного учреждения. Практическая направленность обучения программы заключается:
Способы отслеживания и фиксации результатов образовательного процесса
Деятельность обучаемых оценивается по критериям:
- восприятие предлагаемого материала, готовность участвовать в решении поставленной педагогом задачи,
- творческая активность, умение использовать имеющиеся знания, умения и навыки при выполнении самостоятельной работы,
- развитие устной и письменной речи, умение грамотно и выразительно излагать свои мысли,
- повышение уровня самооценки обучаемых, коммуникативных и организаторских способностей.
Оценка деятельности обучаемого определяется по трем уровням: высокий, средний, низкий.
Высокий уровень: усвоение материала хорошее, прочные навыки практической работы, творческая самостоятельность при выполнении работ.
Средний уровень: проявляется недостаточное усвоение либо в знаниях, либо в практической деятельности.
Низкий уровень: усвоение материала плохое, недостаточные знания для выполнения самостоятельной работы, отсутствие активности.
Аналитико-диагностическая деятельность
Для отслеживания результатов образовательного процесса в рамках программы предусмотрено проведение следующих диагностических исследований:
- определение уровня освоения программы,
- определение уровня креативности обучаемых,
- изучение уровня самооценки, коммуникативных, организаторских способностей обучаемых,
- изучение уровня воспитанности обучаемых,
- изучение мотивационной деятельности.
Учебно-тематический план занятий
с учащимися 5-11 классов
Неделя
Тема занятия и содержание
Количество часов
Год обучения (5-7 классы)
Раздел 1. Введение
1
Музеи как средство культурного обогащения народов
Школьный музей – хранитель памяти
Индивидуальная работа
2
Знакомство с музеем и терминологией
Основы музейного дела
Индивидуальная работа
Раздел 2. История музейного предмета
3
Брейн-ринг «Мой музей»
Интерактивное занятие по нумизматике, филумении, бонистике, филокартии
Индивидуальная работа
4
Историческая ценность фотоматериалов
Подготовка к конкурсу исследовательских работ «История одного экспоната»
Индивидуальная работа
5
Изучение методов поиска и сбора предметов
Биографические очерки и воспоминания героев экспозиции
Индивидуальная работа
Раздел 3. Фонды музея
6
Коллекционирование как форма пополнения музейного фонда
Основной фонд: вещественные, письменные источники
Индивидуальная работа
7
Библиотека музея
Работа с фондами музея для подготовки проектов к юбилею школы
Индивидуальная работа
8
Инвентарная книга
Правила описания музейного предмета
Индивидуальная работа
Дата: 2019-05-28, просмотров: 207.