Программа составлена на основе авторских и экспериментальных программ, также посвященных развитию навыков экскурсионной и познавательной работы с детьми:
- Дополнительная образовательная программа предметно-практической деятельности «Школа музееведения» МОУ «СОШ № 81 г. Северск». Автор Никиенко А.А.
- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный экскурсовод» МБОУ «Лицей № 159 г. Казань». Автор Аскарова Ж.Ф.
Разработанная программа является адаптированной, предназначена для работы с учащимися средней школы, основной акцент сделан на основы музейной деятельности.
Обоснование необходимости разработки и реализации программы в образовательной деятельности музея
В современном мире крайне важно умение не просто пассивно усваивать знания, но и уметь обрабатывать информацию, уметь правильно воспользоваться ею. В связи с этим предусмотрено существенное увеличение проблемных вопросов, творческих и практических заданий, самостоятельной работы в школьном музее. В результате обучения, по программе у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Программа создана в целях обеспечения духовно-нравственного становления подрастающего поколения, ознакомления детей с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному городу, к школе. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания культуры ребенка, а также для воспитания музейной культуры.
Актуальность программы состоит в том, что детям в данном возрасте необходимо развитие коммуникативных навыков и самостоятельной познавательной деятельности.
Практическая значимость: в ходе обучения будут развиваться мышление, познавательные и творческие способности, формироваться мировоззрение и нравственные качества. Эстетическое воспитание ставит целью научить молодое поколение понимать и ценить прекрасное в природе, обществе, труде и взаимоотношениях людей, в произведениях литературы и искусства, а также сформировать у него умение создавать прекрасное в процессе своей деятельности.
Содержание программы
Программа обучения включает в себя:
К концу первого года обучения работы экскурсовода учащиеся должны уметь:
Формы занятий: лекции, семинары, практические работы, экскурсии, игры
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Методы и приемы:
• словесные (лекции, семинары, беседы);
• наглядные;
• анализ, обобщение, систематизация материалов периодических печатных изданий;
• практические (создание выставки, текста экскурсии, экспозиционного оборудования, текстов исследования и т.д.);
• «проблемный»;
• диалоговый;
• игровой;
• практические работы;
Дата: 2019-05-28, просмотров: 301.