Связь с уже существующими по данному направлению программами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

  Программа составлена на основе авторских и экспериментальных программ, также посвященных развитию навыков экскурсионной и познавательной работы с детьми:

- Дополнительная образовательная программа предметно-практической деятельности «Школа музееведения» МОУ «СОШ № 81 г. Северск». Автор Никиенко А.А.

- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный экскурсовод» МБОУ «Лицей № 159 г. Казань». Автор Аскарова Ж.Ф.

    Разработанная программа является адаптированной, предназначена для работы с учащимися средней школы, основной акцент сделан на основы  музейной деятельности.

 

Обоснование необходимости разработки и реализации программы в образовательной деятельности музея

        В современном мире крайне важно умение не просто пассивно усваивать знания, но и уметь обрабатывать информацию, уметь правильно воспользоваться ею. В связи с этим предусмотрено существенное увеличение проблемных вопросов, творческих и практических заданий, самостоятельной работы в школьном музее. В результате обучения, по программе у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

   Программа создана в целях обеспечения духовно-нравственного становления подрастающего поколения, ознакомления детей с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному городу, к школе. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания культуры ребенка, а также для воспитания музейной культуры.

    Актуальность программы состоит в том, что детям в данном возрасте необходимо развитие коммуникативных навыков и самостоятельной познавательной деятельности.

    Практическая значимость: в ходе обучения будут развиваться мышление, познавательные и творческие способности, формироваться мировоззрение и нравственные качества. Эстетическое воспитание ставит целью научить молодое поколение понимать и ценить прекрасное в природе, обществе, труде и взаимоотношениях людей, в произведениях литературы и искусства, а также сформировать у него умение создавать прекрасное в процессе своей деятельности.

 



Содержание программы

Программа обучения включает в себя:

  • изучение основ музееведения;
  • знакомство с историей музейного предмета;
  • знакомство с понятием «фонд музея» и изучение его на практике;
  • изучение основ экспозиционной деятельности и правил оформления экспозиции;
  • знакомство с музейным краеведением;
  • изучение значения военной истории в музееведение;
  • знакомство с семейной историей как с объектом музееведения;
  • знакомство с основами экскурсионной работы как с одной из основных форм работы музея;
  • изучение краеведения в исследовательской деятельности музея;
  • знакомство с районами Челябинска как с объектом исследовательской деятельности;
  • изучение музея школы для создания исследовательских работ и представления их на конкурсах.

К концу первого года обучения работы экскурсовода учащиеся должны уметь:

  • выявлять интересные события, явления, объекты в повседневной жизни;
  • собирать информацию из разных источников различными методами и работать с ней;
  • извлекать из музейного предмета информацию для исследования;
  • общаться, не бояться выступать перед аудиторией, правильно вести экскурсию;
  • правильно создавать экспозиции, выставки.

 

Формы занятий: лекции, семинары, практические работы, экскурсии,  игры

Формы работы: групповые, индивидуальные.

Методы и приемы:

• словесные (лекции, семинары, беседы);

• наглядные;

• анализ, обобщение, систематизация материалов периодических печатных изданий;

• практические (создание выставки, текста экскурсии, экспозиционного оборудования, текстов исследования и т.д.);

• «проблемный»;

• диалоговый;

• игровой;

• практические работы;

Дата: 2019-05-28, просмотров: 255.