В этом файле собраны тексты и ссылки на видео, описывающие правила приглашений на милонге
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В этом файле собраны тексты и ссылки на видео, описывающие правила приглашений на милонге.

Канонического описания  нет, достоверность и применимость собранных здесь правил и рекомендаций официально никем не подтверждена, все выводы – на совести авторов, следование рекомендациям – на собственный риск.

 

Структура файла:

- Название и краткое содержание - оно же - гиперссылка к полному содержанию внутри документа (если содержится).

- Год публикации содержимого (если известен).

- Ссылка на первоисточник (если есть).

Последние по времени добавления находятся внизу списка.

 

1. Кабесео от El Espejero - тезисно о современном ритуале cabeseo. 2019.

2. Небольшое руководство по приглашению "mirada" - о системе взаимных , мужских и женских, приглашений . 2017. https://www.facebook.com/Carlos.di.Sarli.DJ.PYL/posts/704811849718754

3. 5 пунктов кабесео или чего хотят мужчины – рекомендации от Александра Исаенко. 2011. www.facebook.com/notes/александр-годяй-сов/5-пунктов-кабесео-или-чего-хотят-мужчины/181171578594069/?fref=mentions

4. Видеобайки про кабесео от Сергея Маги. 2016. https://vk.com/video?q=%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0&z=video108850076_456239148

5. История  о кабесео (с текстом-переводом) от Maria Filali and Gianpiero Galdi, 2019:  https://vk.com/tango_revista?z=video-18762105_456239021%2Fa2d9f2c0ae370c77e0%2Fpl_wall_-18762105.

6.  Видео «Milonga codes from Buenos Aires. How dance tango on dance floor Eng SUBTITLES. Codigos e milonga. 2017. https://www.youtube.com/watch?time_continue=140&v=-pYx4Oxu7KY

Испанский язык, английские субтитры: как надо и как не надо. Еще раз все нам известное :) Видео с милонг, что интересно. Про кабесео (принятие и отказ) смотрим 1:30-3:00. Взято из группы https://vk.com/club1595269

 

О Кабесео от El Espejero

Давайте все же вспомним, что этот ужасный, патриархальный ритуал "кабесео" состоит из:

1. Mirada. То есть взгляда женщины в сторону мужчины, который ее интересует (заинтересовал) на следующую танду. Как именно можно заинтересовать женщину на следующую танду: гордо прохаживаясь по другой стороне зала и покачивая из стороны в сторону красным гребнем, или опрокинув соседний столик, или ... это отдельный вопрос.

2. Кабесео. Ответного (т.е. еще раз - ритуал инициируется женщиной а не наоборот!) взгляда мужчины, мимикой, кивком, губами, руками, или другими частями тела демонстрирующими предложение спляснуть, вот прям щас.

3. Ответа женщины. То есть, кивка в ответ, сопровождаемого улыбкой, или невербальным уточняющим вопросом, мол, меня ли, недобрый молодец ты хочешь, или (не)подружку мою, ошую иль одесную?

4. И, только после этого, мужчина врубает третью передачу и несется на крыльях …….(зачеркнуто цензурой ), через весь зал, сбивая по-пути уже танцующие пары (или все же по кромке зала, это экологичнее), к объекту своего……. (опять цензура), все так же сидящей на своем месте, во избежание мучительной ошибки.

5. И, лишь добравшись до женщины, мужчина так-таки протягивает руку, при этом выставив по периметру 4 глаза и еще 4 сабли, чтобы вовремя заметить и отогнать от места встречи коварно приближающуюся и уже танцующую пару, выводит свою женщину на паркет и начинается оно самое.

ЗЫ: уточнение. Сей длинный текст - так таки для начинающих. В реале же, с первыми же тактами подходящего музона, два взгляда, практически одновременно, схлестываются на пол-пути, в темном помещении в этот момент часто видна неяркая вспышка, и тихий хлопок. И всё. Про запах серы умолчал, но оно и не всегда)))" (© El Espejero)

 

Небольшое руководство по приглашению "mirada"

Вольный Гуглоперевод вот с этого источника:https://www.facebook.com/Carlos.di.Sarli.DJ.PYL/posts/704811849718754

Я вижу, что вокруг приглашения «Mirada» в танго много предвзятых (и ложных) идей и что это всегда является предметом споров, особенно в контексте, когда женщинам трудно пригласить.

Я постараюсь объяснить здесь социальный ответ, который был изобретен, чтобы попытаться решить эту трудную проблему.

Проблема, требующая решения, может быть сформулирована следующим образом.

Речь идет о проектировании системы:

- симметрична: и мужчины, и женщины должны иметь возможность приглашать, т. е. выражать свое желание танцевать с человеком по своему выбору.

- уважительное отношение: как мужчины, так и женщины должны иметь возможность свободно принимать или отказываться танцевать в соответствии с любым критерием, который они считают нужным. В частности, никто не должен принуждаться к танцам или подвергаться давлению с этой целью.

- эффективна: система должна быть в состоянии генерировать как можно больше приглашений, чтобы не "пропустить" потенциальные приглашения.

Вот процедура, которая была изобретена на основе "mirada" и происходит следующим образом:

1) мужчина или женщина, желающие танцевать, выражают свое намерение, глядя на объект своего желания: он/она делает так называемую "mirada".

2) за исключением невезения (или преднамеренного незамечания), человек, на которого смотрели, вскоре осознает, что его/её “мирадят”. В это время он/она делает выбор: принять или отказаться.

В случае отказа он отводит взгляд в сторону, указывая на свой отказ.

В случае принятия - он/она возвращает взгляд, чтобы указать выразить своё согласие.

С этого момента соглашение является взаимным и подтвержденным.

3) затем мужчина берет риск (слабый) cabeceo, кивая головой, чтобы показать что приглашение сделано. Затем женщина отвечает кивком, чтобы ясно дать понять что она согласна.

Вот так (приблизительно) это работает.

Видно, что такая система отвечает первоначально поставленным целям:

- симметрично: потому что и мужчины и женщины могут послать "mirada" и пригласить.

- уважительно: потому что никто не вынужден принять приглашение. В частности, это позволяет избежать давления прямого приглашения, которое вынуждает человека объяснять «почему отказ» или принять предложение без желания.

- эффективно: потому что отказ социально сдержан, что означает, что момент отказа является наименее болезненным. Эмоциональная стоимость отказа низкая, и это облегчает приглашения и увеличивает их количество.

Однако даже такая система не устраняет боль отказа. Но это уже другая история, которой каждый должен управлять лично...

Эта система может и не идеальна, но мне кажется, что она оптимальна.

Вывод

Следует отметить, что такого рода приглашения предназначены для облегчения... отказа.

Это может показаться странным для системы, заинтересованной в получении приглашения.

Но размышляя об этом, понимаешь, что идет поиск качества принятия.

Действительно, предпочтение "нет" означает, что "да" будет хорошего качества: подлинного и общего, что является хорошим предзнаменованием для обмена, который будет происходить в будущем в танде.

На самом деле, практика "мирада" является проявлением стремления к качеству в танце.

————————————————————

Кража приглашения

Иногда какие-то бестактные люди (да, в данном случае почти всегда это женщины) пытаются украсть приглашение, вскакивая и бросаясь к приближающемуся мужчине, подделывая «двойное приглашение».

Этот мужчина ответственен за то, чтобы проигнорировать или отвернуться от мошенницы, сосредоточившись на реальном приглашенном, всегда глядя на нее и только на нее.

5 ) подлинное приглашение “кража”

Бывает и так, что женщина искренне думает, что ее пригласили (на двойной "mirada", из-за неудачного исполнения мужчиной) и встаёт навстречу приближающемуся мужчине.

Этого не должно произойти, потому что женщина должна следить за приближающимся мужчиной. А поскольку он тоже должен смотреть на нее, то, если он пригласил другую, наступит момент когда их взгляды разъединятся. Но иногда, из-за отсутствия практики, некоторые женщины это не осознают.

Немного такта должно помочь разрешить эту деликатную и очень редкую ситуацию. Например, мужчина может объяснить не-приглашенной что приглашена другая, и, возможно, предложить следующую танду. Но этот танец - только с человеком, которого на самом деле приглашали.

————————————————————

Классические ошибки

1) плохо выбрано время для "mirada"

Важно сделать " mirada" в подходящее время. Если человек сейчас беседует, уткнулся в телефон, что-то ест и т. д. - очевидно, что для "mirada" момент не самый подходящий.

2) не отвечать на "mirada", когда вы хотите отказаться

Помимо очевидных случаев, когда " mirada" не видно (см. выше случаи), крайне важно реагировать на " mirada", особенно когда вы хотите отказаться. Не отвечать - ошибка по крайней мере по двум причинам:

- нехорошо заставлять приглашающего ждать слишком долго.

- в ваших интересах "избавиться" от приглашения этого человека, в противном случае у Вас на милонге появится «слепое пятно», куда Вы будете избегать смотреть, чтобы не наткнуться на эту нежелательную "mirada", а это очень неудобно.

Отрицательный ответ на "mirada" решает обе проблемы и облегчает жизнь каждого.

Показывать отказ головой.

Лучший способ отказаться от приглашения от "Mirada" - это:

- посмотреть на человека, чтобы он понял, что вы получили сообщение

- если это возможно – вежливо улыбнуться, как хороший человек другому хорошему человеку

- и тогда отвернуться, чтобы ясно показать свой отказ

"Нет" головой должно быть зарезервировано для упрямых людей, которые плохо понимают (или отказываются понимать)... ваш первоначальный отказ. Поскольку "нет" головой не является скрытым, такой отказ по природе своей бестактен. Избегайте его, когда это возможно.

Взгляд

 

Кабесео - приглашение (и отказ) взглядом. Вам _придётся_ научиться смотреть в глаза, без смущения и страха быть заподозренной в нескромности (а-ля "я доступна и хочу вончеговончего"). Чушь. Вы хотите танцевать. Не больше, но и не меньше. Но – танцевать и быть обнятой именно Им. И это – должно быть в ваших глазах. Если не хотите учиться смотреть – продолжайте сидеть разряженной дурой и злиться на тупых мужчин и "более удачливых" соперниц, которые, как назло, чаще всего, страшнее, хуже одеты и меньше хотят танцевать.

=Что делать:

- метро /общественный транспорт /любое публичное место: попробуйте улыбнуться понравившемуся мужчине (надеюсь, гопники и кавказцы с рынка вам не нравятся?) одними глазами. Насладитесь эффектом. Повторяйте до закрепления навыка.

- почитайте популярные книжки о языке тела и взгляда (гугл в помощь). Делайте упражнения оттуда. Играйте, как в детстве - это весело.

=Чего нельзя:

- бегающий взгляд, стыдящийся сам себя. У богинь глазки не бегают. Неважно, как вы себя чувствуете внутри - смотрите открыто и прямо, выглядите богиней. Их хотят.

- надменность. Моржей - любителей обнимать лёд, на милонгах ничтожно мало.

 

2. Заранее (артподготовка)

 

Вопреки расхожему мнению, кабесео начинается задолго до самого приглашения. Это как хороший ночной секс - желание начинается утренним поцелуем и умными любовниками распаляется весь день. За 3 танды минимум – когда он движется мимо в танце с другой – улыбнитесь ему. Искренне. Мужчины обязаны следить за трафиком, в танце их глаза открыты – цинично пользуйтесь этой возможностью. Более того, если ваша улыбка придётся на момент, когда ему особенно хорошо с другой – эффект будет десятикратным. Ваши, а не её глаза останутся в его памяти связаны с удовольствием. И он будет их искать. Просто встречаясь с ним взглядом эти танды, будьте искренни. Улыбка и призыв получатся сами.

Вообще, мужик, при всей его внешней смелости и удальстве - пуглив невероятно. "Эта выглядит крутой гордячкой – ещё откажет при всех, или станет меня оценивать в танце, или, вообще, посадит... Не, нафиг. А та – начинашка явно, сама себя боится, не смотрит даже ни на кого, пригласишь - и что потом с этим параличом страха целую танду делать?" Но, будучи прикормленным вашей приветливостью, в нужный вам момент – клюнет на призыв взгляда не задумываясь. Подсознание сработает. Мужское мышление в глубине просто и прямолинейно как палка: "Эта точно не откажет – зовёт, значит, хочет. Более того, она явно показывает - у неё есть, что отдать. И именно мне… Так пуркуа бы, собственно, и не па? А, вдруг - хороша?" Кроме того, такая предварительная "прикормка" снимает одну из важных проблем кабесео – плохое зрение/освещение. За 3 танды он несколько раз окажется прямо напротив - винить в "не кабесеится" больше будет некого и нечего.

Что делать:

- ободряйте колеблющуюся решимость цели приветливой улыбкой (хотя бы глаз) при каждой уместной возможности. В момент решающего выстрела он должен его ждать. И понять правильно.

Чего нельзя:

- не стоит и улыбаться всем напропалую как девочка-даун. Во-первых - выглядит крайне неуверенно, а вы - богиня, ваше внимание стоит дорого, пусть захочет его повторения (если почувствовали, что клюёт – чуть отпустите, дайте ему захотеть, это мужчине важно, Ницше). А во-вторых – мужчины тоже слегка ревнивы, и, если он увидит, что для вас каждый – "именно Он", забудет и замечать вас. Ибо самолюбие. Мы готовы мириться только с достойными соперниками.

- не меняйте после "прикормки" дислокации. Мужчина – охотник и воин. Он ищет цель в трёхмерном пространстве, ориентируясь по меткам на местности. Вы же не хотите, чтобы ваша законная добыча досталась другой, которая в начале танды случайно окажется на том месте, где он запомнил ваш взгляд – когда он придёт туда за вами?

 

Стрельба (список)

 

Самая технологичная часть, легко реализуемая именно женским – многозадачным – сознанием.

Что делать:

- перед _каждой_ тандой держите в голове список из _минимум_ 5 партнёров, выстроенных по убыванию желаемости - для этой музыки, настроения, цвета туфель и времени года. Сможете заготовить список из большего количества – вам же в плюс

- стрельба взглядом не более 5 секунд по каждому пункту поочерёдно, ожидание реакции, призыв-ободрение (глазами, губами - "потанцуем", наклоном головы - потренируйтесь перед зеркалом, движение должно быть ваше - естественно, сдержанно и изящно)

- при выбывании цели – отвёл глаза (явное "нет"), пригласил другую, вышел из зала – на обстрел других остаётся больше времени, их шансы растут

- приличное время обстрела – от 40 секунд до (крайне крайний вариант) середины первой мелодии

- если, вдруг, не вышло – возвращаемся к п. 2. Почувствуйте себя амазонкой, охота – у вас в крови

- если сработало – после протянутой им руки сделайте паузу в секунду (даже если вы в этот момент до потолка прыгать готовы от счастья), не вскакивайте сразу – пусть получит дорогой подарок, а не добычу, что сама прыгает в садок. Играйте с ним, вы же – Женщина

Чего нельзя:

- по отношению к целям - любое из п. 4 «Отказ» (читается партнёром мгновенно)

- думать пораженчески. Богини не проигрывают, они - выбирают момент

- вскакивать до приближения партнёра вплотную (всё это время он будет смотреть вам в глаза) и протянутой им руки. Благородный партнёр прикроет ваш промах ("ах, простите, я думала - меня..."), мудрый - оставит стоять дурой, пригласив ту, которую кабесеил. Иначе не научитесь никогда.

 

Отказ

 

Самый сложный элемент кабесео, требующий всей вашей женской деликатности к чувствам мужчины (если они вам важны, конечно – у этого конкретного экземпляра) мудро смешанной с непреклонным, требующим мужества, "нет".

Отказать можно навсегда, а можно так, чтобы ему очень захотелось попробовать добиться вас снова - когда вам это будет удобно или приятно.

 

 

Мягкий отказ:

- заметив периферическим зрением ненужный вам сейчас интерес – просто избегайте с ним контакта глазами, активно занимаясь п.3. Направление взгляда очень легко читается – вменяемый парень поймёт, что эта танда у вас – не для него. (примечание: эта технология «мягкого отказа» кардинально отличается от рекомендованного в статье №2 тут . По моему мнению, вариант Карлоса предпочтителен поскольку однозначен. Вариант Александра (хотя у нас им чаще пользуются) какой-то увиливающий и неопределённый: то ли тебя не видят специально, то ли просто невезуха и нужно продолжать долбить взглядом. Ну так прошло шесть лет между этими версиями, времена поменялись J )  А для невменяемых – есть отказ жёсткий или навсегда.

- если п.3 завершён, а с абы кем вы танцевать не хотите – болтайте с подружками, поправляйте застёжки на туфлях, лопайте пироженное, читайте биржевые новости, вяжите-вышивайте, в общем – ненавязчиво демонстрируйте всем ненужным интересам отсутствие у вас желания _сейчас_ танцевать. Не забывая о п.2, конечно. Артподготовка – чертовски важный элемент наступления.

- если случайно зацепились глазами, и он не прочёл вашего последующего "нет" (ну, сознание потерял от радости, бывает) – объяснить голосом, что обещали эту танду и что ждёте приглашения, «потанцуем позже, хорошо?» С кем бы вы не пошли после этого – он не будет знать, правда ли была сказана. Но не обидится. Или придумайте что-то своё, чтобы сберечь его самолюбие. Вы же - Женщина

- можно взглядом договориться о переносе танца – "потанцую с удовольствием, но попозже" (устала, не та музыка, не то настроение, не остыла после предыдущего). Это – высший пилотаж. Чаще всего работает маленькая дуга пальчиком в воздухе (как будто прыжок рисуете) с уточнением одними губами - когда: "милонги", "вальсики", "следующая", "через". Но тогда уже – держите слово, ждите приглашения, отказывая на обещанную ему танду остальным.

 

Жёсткий отказ (для подошедших с протянутой рукой – без кабесео):

- если он не удосужился даже на мимолётный вопрос глазами перед этим (проходя мимо, например) – отказать высокомерно-насмешливо "а что же вы не спросили глазами?", наказать за неуважение.

- отказав голосом, без приличествующей паузы тут же пойти танцевать с другим. Запомнит надолго.

 

Отказ навсегда:

- отказав голосом нахально протянутой руке, возмущённо отвернуться

- крайний случай – решительно согласиться, встать в дальнее объятие и посадить в середине первой мелодии. Для совсем отморозков, понимающих только в морду.

 

 

В целом, жёсткий отказ, как довольно сильный инструмент вашей защиты, имеет, конечно, и побочные эффекты:

- желанный кавалер, наблюдая, как вы отказываете тому, кто не кабесеил, может сделать неверные выводы о причинах и засомневаться в идее подойти самому. Легко компенсируется пп. 2 и 3.

- жёстко отправленный восвояси крендель на какое-то время становится вне листа ваших хотений – обида блокирует его интерес. Просто учитывайте это в составлении списка, отказом вы оказываете ему услугу – он будет учиться.

 

 

В свою очередь, принимайте кабесео-отказ со стороны желанного партнёра с достоинством – он столь же свободен в выборе, как и вы, и может иметь свои собственные планы и предпочтения на эту танду, милонгу и жизнь. Вызывать желание – это гораздо более по-женски, чем дуться и всякое желание этим убивать.

 

5. После, "свои" партнёры и прочие тонкости

 

Если вам понравилось с партнёром – после возвращения на место бросьте благодарный взгляд. Он получится сам, если было хорошо, просто не стесняйтесь – это приятная интимность. И отличная ласка для возобновления удовольствия потом – в другой танде, милонге, пятилетке. Не отворачивайтесь после хорошего секса – вы же не мужчина.

 

"Своих" можно приглашать и словами, и, чуть ли не, хлопком по плечу. Зависит от близости и доверительности ваших отношений.

Но, мой вам совет – даже если вы закадычные камарады и мегафренды, всё равно оставайтесь мужчинами и женщинами, играйте, начинайте всё равно с кабесео. Оно будет быстрее и веселее – друзья вас чувствуют лучше. Да и научитесь кабесео в более комфортной для вас атмосфере.

Как у старых любовников "Хочешь?" - "Хочу!" - "Так иди ко мне, любимый." Без особых реверансов. Но - глазами.

 

Если с партнёром вам танцуется так себе, и ваши глаза открыты – бросьте приветливую улыбку глазами одной из целей, оказавшейся поблизости. Только не злоупотребляйте, одного взгляда будет достаточно – никто не будет в восторге, представив, что так вы будете танцевать и с ним.

 

Болтая в кафе или курилке - не забывайте о п.2. Уходя с милонги - не забывайте о п.2. Прогуливаясь по залу попудрить носик - не забывайте, чёрт возьми, о п.2. Правильная артподготовка – половина сражения.

 

И последнее: помните, что вы – Женщина, играйте.

Ваше оружие – чары, колдовство, магия. Ваши инструменты – глаза, улыбка, приветливость, искренность чувств. Ваша награда – поклонение и защита тех, кто рождён защищать и поклоняться. Вам.

 

 

Партнёрам

 

Коротко (раз уж вы до этого места дочитали):

не приглашайте без кабесео. Если дама не хочет глазами - она не захочет и обнять, потому, что отдать ей вам нечего. Зеркала души, всё-таки.

Просто смотрите внимательнее выше декольте...

Не тратьте время и огонь на пустое: "Одна любящая тебя простушка лучше тысячи прелестниц, любящих себя".

 

 

Мария:

На самом деле у меня немного историй о кабесео ... В Европе мы его почти не используем. Но, сейчас начинает приобретать популярность, хотя на протяжении долгого времени не обсуждалось. Я не училась этому, и не было даже возможности понаблюдать. Лично я очень стесняюсь открываться. В Европе смотреть в глаза человеку, с которым ты хочешь танцевать, означает сильный эмоциональный посыл. Обычно, чем больше женщина хочет танцевать, тем, наоборот, меньше смотрит в глаза, и в этом её проблема. Однако у меня была проблема иного рода – я не знала, как отказать, сказать «нет». Я не знала, что существует отрицательное кабесео, которое означает отказ от приглашения. И старалась избегать взгляда мужчины, с которым не хотелось танцевать. А он думал, что я его просто не вижу. И это было ужасно. Можно сказать, он меня преследовал. Я замечала его то там, то тут, и сразу пряталась. Так продолжалось до тех пор, пока моя подруга мне не рассказала про отрицательное («негативное») кабесео. Ты взглядом говоришь человеку: «Да, я увидела тебя, но я не хочу танцевать с тобой». На самом деле это не так легко сделать. Она мне показала, как это… Я постараюсь продемонстрировать и вам, но не знаю, получится ли у меня сейчас. Допустим, вы пытаетесь пригласить меня взглядом к танцу, и я это чувствую, поворачиваюсь, но смотрю мимо вас, просто проскальзываю взглядом (показывает 1:47). У моей подруги это так круто получалось!

Жанпьеро: Это не очень приятно, но действительно работает (смеется).

Мария (показывает опять):

Подруга говорила, что в большинстве случаев, мужчины понимают твою реакцию и больше не пытаются тебя пригласить. Это один из самых эффективных способов, но здесь нужна решимость и сила воли. Я до сих пор учусь этому.

Жанпьеро:

Есть и более классические, старые способы.

Бывает, девушка принимает кабесео 2-3 парней одновременно, начинается просто путаница.

То, что я хочу рассказать, возможно, покажется странным. Я очень люблю танцевать танго в компании, на площади, просто по-дружески. Но, всегда опасаюсь выглядеть снобистски, пафосно. Это, правда, ужасно для меня. Когда мы путешествуем или участвуем в каком-либо мероприятии, фестивале, где мы преподаем, то постоянно находимся в центре внимания. Тут важно не поддаться ощущению превосходства, звёздной болезни. Поэтому, когда мы танцуем где-то в обществе, да, я знаю, это странно, но мне даже нравится, когда девушка отказывает.

Мария: (смеется) Да, он очень особенный.

Жанпьеро: Я уверен, что кабесео, приглашающий взгляд друг другу в глаза, должен быть очень тонким, чувственным, можно даже сказать, качественным. Допустим, если моё приглашение потанцевать не понравилось девушке, и она мне отказала, я могу даже заулыбаться. Она меня спросит: «Эй, почему ты смеешься, я же тебе отказала? Ты должен расстроиться!»

Мария: (смеется) Да-да, страдать.

Жанпьеро: Получается, что она преподносит мне хороший урок - вне зависимости от того, кто ты, тебе могут отказать.

Мария: Правда, это случается крайне редко, поэтому ему так нравятся такие моменты. Это случается один раз в десять лет(смеется). Но, ему, действительно, это нравится.

Жанпьеро: Как мазохисту (смеется).

Перевод - Екатерина Безсонова.

 

В этом файле собраны тексты и ссылки на видео, описывающие правила приглашений на милонге.

Канонического описания  нет, достоверность и применимость собранных здесь правил и рекомендаций официально никем не подтверждена, все выводы – на совести авторов, следование рекомендациям – на собственный риск.

 

Структура файла:

- Название и краткое содержание - оно же - гиперссылка к полному содержанию внутри документа (если содержится).

- Год публикации содержимого (если известен).

- Ссылка на первоисточник (если есть).

Последние по времени добавления находятся внизу списка.

 

1. Кабесео от El Espejero - тезисно о современном ритуале cabeseo. 2019.

2. Небольшое руководство по приглашению "mirada" - о системе взаимных , мужских и женских, приглашений . 2017. https://www.facebook.com/Carlos.di.Sarli.DJ.PYL/posts/704811849718754

3. 5 пунктов кабесео или чего хотят мужчины – рекомендации от Александра Исаенко. 2011. www.facebook.com/notes/александр-годяй-сов/5-пунктов-кабесео-или-чего-хотят-мужчины/181171578594069/?fref=mentions

4. Видеобайки про кабесео от Сергея Маги. 2016. https://vk.com/video?q=%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0&z=video108850076_456239148

5. История  о кабесео (с текстом-переводом) от Maria Filali and Gianpiero Galdi, 2019:  https://vk.com/tango_revista?z=video-18762105_456239021%2Fa2d9f2c0ae370c77e0%2Fpl_wall_-18762105.

6.  Видео «Milonga codes from Buenos Aires. How dance tango on dance floor Eng SUBTITLES. Codigos e milonga. 2017. https://www.youtube.com/watch?time_continue=140&v=-pYx4Oxu7KY

Испанский язык, английские субтитры: как надо и как не надо. Еще раз все нам известное :) Видео с милонг, что интересно. Про кабесео (принятие и отказ) смотрим 1:30-3:00. Взято из группы https://vk.com/club1595269

 

О Кабесео от El Espejero

Давайте все же вспомним, что этот ужасный, патриархальный ритуал "кабесео" состоит из:

1. Mirada. То есть взгляда женщины в сторону мужчины, который ее интересует (заинтересовал) на следующую танду. Как именно можно заинтересовать женщину на следующую танду: гордо прохаживаясь по другой стороне зала и покачивая из стороны в сторону красным гребнем, или опрокинув соседний столик, или ... это отдельный вопрос.

2. Кабесео. Ответного (т.е. еще раз - ритуал инициируется женщиной а не наоборот!) взгляда мужчины, мимикой, кивком, губами, руками, или другими частями тела демонстрирующими предложение спляснуть, вот прям щас.

3. Ответа женщины. То есть, кивка в ответ, сопровождаемого улыбкой, или невербальным уточняющим вопросом, мол, меня ли, недобрый молодец ты хочешь, или (не)подружку мою, ошую иль одесную?

4. И, только после этого, мужчина врубает третью передачу и несется на крыльях …….(зачеркнуто цензурой ), через весь зал, сбивая по-пути уже танцующие пары (или все же по кромке зала, это экологичнее), к объекту своего……. (опять цензура), все так же сидящей на своем месте, во избежание мучительной ошибки.

5. И, лишь добравшись до женщины, мужчина так-таки протягивает руку, при этом выставив по периметру 4 глаза и еще 4 сабли, чтобы вовремя заметить и отогнать от места встречи коварно приближающуюся и уже танцующую пару, выводит свою женщину на паркет и начинается оно самое.

ЗЫ: уточнение. Сей длинный текст - так таки для начинающих. В реале же, с первыми же тактами подходящего музона, два взгляда, практически одновременно, схлестываются на пол-пути, в темном помещении в этот момент часто видна неяркая вспышка, и тихий хлопок. И всё. Про запах серы умолчал, но оно и не всегда)))" (© El Espejero)

 

Небольшое руководство по приглашению "mirada"

Вольный Гуглоперевод вот с этого источника:https://www.facebook.com/Carlos.di.Sarli.DJ.PYL/posts/704811849718754

Я вижу, что вокруг приглашения «Mirada» в танго много предвзятых (и ложных) идей и что это всегда является предметом споров, особенно в контексте, когда женщинам трудно пригласить.

Я постараюсь объяснить здесь социальный ответ, который был изобретен, чтобы попытаться решить эту трудную проблему.

Проблема, требующая решения, может быть сформулирована следующим образом.

Речь идет о проектировании системы:

- симметрична: и мужчины, и женщины должны иметь возможность приглашать, т. е. выражать свое желание танцевать с человеком по своему выбору.

- уважительное отношение: как мужчины, так и женщины должны иметь возможность свободно принимать или отказываться танцевать в соответствии с любым критерием, который они считают нужным. В частности, никто не должен принуждаться к танцам или подвергаться давлению с этой целью.

- эффективна: система должна быть в состоянии генерировать как можно больше приглашений, чтобы не "пропустить" потенциальные приглашения.

Вот процедура, которая была изобретена на основе "mirada" и происходит следующим образом:

1) мужчина или женщина, желающие танцевать, выражают свое намерение, глядя на объект своего желания: он/она делает так называемую "mirada".

2) за исключением невезения (или преднамеренного незамечания), человек, на которого смотрели, вскоре осознает, что его/её “мирадят”. В это время он/она делает выбор: принять или отказаться.

В случае отказа он отводит взгляд в сторону, указывая на свой отказ.

В случае принятия - он/она возвращает взгляд, чтобы указать выразить своё согласие.

С этого момента соглашение является взаимным и подтвержденным.

3) затем мужчина берет риск (слабый) cabeceo, кивая головой, чтобы показать что приглашение сделано. Затем женщина отвечает кивком, чтобы ясно дать понять что она согласна.

Вот так (приблизительно) это работает.

Видно, что такая система отвечает первоначально поставленным целям:

- симметрично: потому что и мужчины и женщины могут послать "mirada" и пригласить.

- уважительно: потому что никто не вынужден принять приглашение. В частности, это позволяет избежать давления прямого приглашения, которое вынуждает человека объяснять «почему отказ» или принять предложение без желания.

- эффективно: потому что отказ социально сдержан, что означает, что момент отказа является наименее болезненным. Эмоциональная стоимость отказа низкая, и это облегчает приглашения и увеличивает их количество.

Однако даже такая система не устраняет боль отказа. Но это уже другая история, которой каждый должен управлять лично...

Эта система может и не идеальна, но мне кажется, что она оптимальна.

Вывод

Следует отметить, что такого рода приглашения предназначены для облегчения... отказа.

Это может показаться странным для системы, заинтересованной в получении приглашения.

Но размышляя об этом, понимаешь, что идет поиск качества принятия.

Действительно, предпочтение "нет" означает, что "да" будет хорошего качества: подлинного и общего, что является хорошим предзнаменованием для обмена, который будет происходить в будущем в танде.

На самом деле, практика "мирада" является проявлением стремления к качеству в танце.

————————————————————

Дата: 2019-05-28, просмотров: 156.