Воздухоочиститель самопроизвольно переполняется маслом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1. Негерметично соединен маслопровод с передней или задней осью коромысел 1. Заменить резиновые уплотнительные кольца маслопровода 2. Увеличился зазор между маслоотражателем и крышкой клапанов у отверстия для вентиляции картера (более 5 мм) 2. Подогнуть маслоотражатель, установив зазор не более 5 мм

 

2.3 Технология ремонта.

Перед тем, как приступить к мойке деталей, ГБЦ следует разобрать. Специально для процессов разборки и сборки ГБЦ нашими инженерами был разработан специальный стенд (универсальный рассухариватель), с помощью которого можно без труда разобрать и собрать клапанный механизм практически любой ГБЦ. Поворотный стол стенда, регулируемая по высоте опорная штанга, набор насадок для сжатия клапанной пружины позволяют работать без риска испортить (оцарапать) стебель клапана при рассухаривании (засухаривании).

1. Мойка детали в автоматической машине. Предварительно ГБЦ укладывается электротельфером в корзину, которая установлена на тележке. Затем тележка перемещается по цеху и подкатывается к моечной машине. По рельсам корзину вместе с ГБЦ перемещаем в моечную камеру.

Цикл мойки состоит из 4-х этапов, и их параметры задаются оператором с помощью встроенного в машину компьютера. Устанавливаются: температура моющей жидкости; время продувки камеры после закрытия двери; время мойки; время продувки камеры после окончания мойки; время автоматического открытия двери.

2. Опрессовка (проверка герметичности рубашки охлаждения) является первым этапом дефектовки ГБЦ.

Для выполнения этой операции головка оснащается специальными заглушками и устанавливается на стенд PTR 1600 производства фирмы Carmec (Словения). Отличительными особенностями стенда PTR от аналогичных стендов других производителей являются повышенная грузоподъемность (250 кГ), более широкий диапазон нагрева (до 90 оС ) воды в ванне, очень хорошая теплоизоляция ванны.

3. При проверке ГБЦ погружается в ванну с водой и выдерживается при температуре 70оС примерно 20 минут (для моделирования теплового состояния).

Затем в рубашку охлаждения подается сжатый воздух (4…5 кГ/см2), и по выделению воздушных пузырьков определяются зоны негерметичности ГБЦ (трещины, поры и т.п.).

4. Следующий этап заключается в дефектовке направляющих втулок и клапанов.

5. Для замены направляющих втулок клапанов у нас давно уже используется криогенная технология, проще говоря, охлаждение втулок в жидком азоте. Это позволяет нам обеспечить установку втулки в ГБЦ практически без смещения оси, в результате - уменьшить величину съёма металла с седла при обработке, что очень важно для дизелей, соответствующих нормам ЕВРО-3 и выше, а также сократить машинное время ремонта ГБЦ.

6. После разворачивания отверстий в направляющих втулках, ГБЦ устанавливается на специализированный станок для обработки седел. Мы используем легкоконусные твердосплавные пилоты для точного базирования инструментальной головки.

7. Перед ремонтом клапанов последние очищаются от нагара в струйно-абравзивной машине LC/TR производства компании.тИспользуется специальный абразив исключающий повреждение поверхностей клапанов.

8. Обработка фасок клапанов у нас производится на станке с точностью до 0,02 мм.

Следует отметить, что за период эксплуатации этого станка с 2005 года мы обработали на нем более 300 000 клапанов.

9. Герметичность сопряжения «седло-клапан» проверяется с помощью вакуумного тестера, которым укомплектован станок.

10. Для обеспечения надежного газового стыка обработку плоскости сопряжения ГБЦ с блоком мы производим на высокоточном станок для обработки плоскости.

Мы рекомендуем нашим заказчикам эту операцию, так как после фрезеровки поверхности ГБЦ из чугуна отклонение от неплоскостности не превышает 0,01 мм, что соответствует требованиям производителей современных двигателей.

11. После завершения механической обработки ГБЦ перед сборкой производится её окончательная мойка в машине.

12. Засухаривание клапанов выполняется с помощью пневматического приспособления производства фирмы.

Перед сборкой все детали головки повторно моются в автоматической мойке и ополаскиваются водой. При сборке клапанного механизма используется специальное масло обладающее повышенной вязкостью. Такое масло применяется для того, чтобы с момента сборки ГБЦ до ее установки на двигатель и первого пуска, масло оставалось в направляющих втулках, колодцах гидротолкателей и постелях распредвала, далее ГБЦ упаковывают в полиэтиленовый пакет, чтобы во время транспортировки и хранении в клапанный механизм не попала грязь.

2.4 Техника безопасности при выполнении ремонтных работ.

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил по охране труда на автомобильном транспорте и Правил пожарной безопасности для предприятия автомобильного транспорта общего пользования РФ.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны проводиться в специально отведенных для этого местах (на постах), оснащенных необходимыми для выполнения работ устройствами, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть очищены от грязи, снега, льда и вымыты.

Автомобиль, установленный на напольный пост технического обслуживания или ремонта, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями — перекрыть подачу топлива. На рулевое колесо автомобиля необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Двигатель не пускать. Работают люди».

При обслуживании автомобиля на подъемнике на механизм управления подъемником необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Не трогать! Под автомобилем работают люди».

В рабочем положении плунжер подъемника должен быть надежно зафиксирован упором, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.

В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей должны быть световая и звуковая сигнализация, предупреждающая работающих на линии обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста на пост, кроме того, на каждом посту должны быть установлены сигналы аварийной остановки.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля допускаются при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания или ремонта.

При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания для автомобилей с бензиновыми двигателями или перекрытие подачи топлива для автомобилей с дизельными двигателями, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

Снимать с автомобиля детали и агрегаты, заполненные жидкостями, следует только после полного удаления (слива) этих жидкостей. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, создает неудобства в работе, надо применять приспособления (съемники). Агрегаты массой более 20 кг (двигатели, коробки передач, задние и передние мосты) снимать, транспортировать и устанавливать необходимо с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), обеспечивающими полную безопасность работ. Запрещается: поднимать грузы массой, большей, чем допускается для данного подъемного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при заматывании их тросом и канатами без специальных захватов. Снимать и устанавливать рессоры следует после разгрузки их от массы автомобиля путем установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков).

 

3 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ.

 

Охрана труда и техника безопасности — это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.

Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также ' за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам — на соответствующих руководителей.

Общий контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возложен на профсоюзные организации.

Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения работающих соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности.

Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:

основные положения советского законодательства по технике безопасности и производственной санитарии;

правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях, а также значение предупредительных надписей, плакатов и сигнализаций;

особенности условий работы соответствующего участка и меры по предупреждению несчастных случаев;

требования к работающим по соблюдению личной гигиены и правила производственной санитарии на предприятии;

нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями;

порядок оформления несчастного случая, связанного с производством;

требования пожарной безопасности.

В программу инструктажа по безопасным приемам и методам на рабочем месте входят:

- общее ознакомление с технологическим процессом на данном участке производства;

- ознакомление с устройством оборудования, приспособлений, оградительных и защитных устройств, а также применением средств индивидуальной защиты (предохранительных приспособлений);

- порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, заземляющих устройств, приспособлений и инструментов);

- требование правильной организации и содержания рабочего места;

- основные правила безопасности при выполнении работ, которые должен выполнять данный рабочий индивидуально и совместно с другими рабочими.

Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места.

Нельзя производить работы под автомобилем, если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником.

Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.

Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается.При заточке инструментов на точильных станках необходимо надевать предохранительные очки. Точильный круг обязательно должен быть закрыт защитным кожухом.

При работе электродрелью следует обращать внимание на ее заземление и целостность изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик.

При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические детали, их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор, нельзя выдувать стружку ртом и останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом.

Во время обслуживания аккумуляторной батареи нельзя курить и применять открытый огонь. Для защиты от ожогов кислотой и вредного влияния свинца работать в аккумуляторной мастерской надо в защитных очках, резиновых перчатках, в резиновом переднике и галошах или резиновых сапогах.

В случае попадания аккумуляторной кислоты на открытые части тела необходимо пораженное место смочить раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего промыть теплой водой с мылом.

При ремонтных работах все детали, соприкасающиеся с этилированным бензином, опускают в керосин на 15...20 мин, после чего промывают в чистой воде. При этом промывку и очистку деталей ведут в резиновых или полихлорвиниловых перчатках в хорошо проветриваемом помещении.

Антифриз, содержащий этиленгликоль, в случае попадания в организм вызывает тяжелые отравления, иногда со смертельным исходом. При отравлении этой жидкостью необходимо принимать срочные меры к очищению желудка и вызывать рвоту. После работы с антифризом нужно мыть руки теплой водой с мылом.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте была поставлена цель: Разработка технологического процесса сборки двигателя внутреннего сгорания. Для выполнения поставленной задачи мной было рассмотрено устройство и принцип действия ДВС, также разработаны технологические процессы такие как: снятие, разборка, ремонтные работы и сборка ДВС. Для выполнения ремонтных работ по двигателя внутреннего сгорания есть множество оборудования для ремонта неисправностей для данной детали. Поломка системы освещения автомобиля может привести к крупным финансовым вложениям, поэтому необходимо обращаться в автосервис к специалистам.

Я, как будущий специалист получил новые знания в области машиностроения, узнал как правильно ремонтировать и устранять неисправности. Запомнил, что при ремонте данной системы нужно соблюдать правила безопасности, необходимые при работе. Из - за не соблюдения техники безопасности можно получить травму.

Выяснил, что система освещения автомобиля состоит из множества деталей без которых функционирование автомобиля является невозможным.

Узнал о химических особенностях деталей систем освещения автомобиля. Высокие требования предъявляются к материалам, из которых изготавливаются детали.

Подводя итоги своего курсового проекта я освоил множество важных и полезных навыков, в том числе и знаний, которые пригодятся мне в дальнейшем для выбранной мной профессии.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Набоких В. А. Устройство узлов и агрегатов автомобилей; Академия - Москва, 2012;

2. Автотронное оборудование легковых автомобилей, Автотроника-3, Соснин Д.А., 2010;

3. В. А. Набоких, «Системы электроники и автоматики автомобилей», «Горячая линия - Телеком » 2015;       

4. Семенов И. Л., Учебник по устройству легкового автомобиля, Мир автокниг, 2015;

5. Шестопалов С. К. Устройство автомобиля. В 2 частях. Часть 1. Классификация и общее устройство автомобилей, двигатель, электрооборудование; Академия - Москва, 2011;

6. Крестовский А. С. Обслуживание и ремонт ДВС; Академия-Москва,2013.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 198.