Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Медико-санитарное просвещение населения и формирование здорового образа жизни. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 ПК 4.4 | Подготовить индивидуальную беседу по вопросам личной гигиены, гигиене труда и отдыха, рациональному питанию и т.д. Составить рекомендации профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий | - результативность поиска информации, необходимой для проведения беседы по сохранению и укреплению здоровья пациента - рациональность выбора метода проведения медико-санитарного просвещения - оптимальность способов предоставления информации о мерах профилактики предотвратимых болезней - соответствие содержания лечебно оздоровительных мероприятий |
Проведение диспансеризации населения в составе междисциплинарной команды. ПК 1.3 ПК 2.6 | Решить ситуационные задачи по проведению порядка диспансеризации взрослого населения | -своевременность и правильность выявления факторов риска заболеваний - точность рекомендаций по режиму труда, питания и отдыха - соответствие порядку проведения диспансеризации |
Поддержание безопасной больничной среды. ПК 2.6 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.5 | Организовать безопасную больничную среду для пациентов с нарушенной двигательной активностью | -точное соблюдение эргономических приёмов для пациента и медицинского работника при перемещении пациентов с нарушенной двигательной активностью - своевременное разъяснение пациентам и посетителям правил внутреннего распорядка лечебно-охранительного режима - своевременное взаимодействие со старшей медицинской сестрой по вопросам безопасности условий труда |
Стерилизация изделий медицинского назначения в медицинской организации. ПК 2.6 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.5 | Организовать проведение дезинфекции изделий медицинского назначения Подготовить информацию по современным видам и методом стерилизации и группам дезинфицирующих средств | - точное обеспечение личной и общественной ИБ в процессе работы - точное проведение контроля качества дезинфекции и первичной обработки инструментария - завершённость подготовленной информации |
Доврачебная неотложная медицинская помощь больным и пострадавшим при чрезвычайных ситуациях. | Получить доклинический опыт, по оказанию доврачебной неотложной помощи, используя симуляционные методы обучения | -соответствие стандартам (алгоритмам) оказания доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях и несчастных случаях |
Специальный медицинский уход при терапевтических заболеваниях ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 ПК2.8 | Составить карты сестринского ухода при разных патологиях и степенях тяжести | - рациональность составления плана специального ухода за пациентом - точность выполнения элементов ухода соответственно отраслевым стандартам медицинских услуг (технологиям выполнения простой медицинской услуги, алгоритмам) |
Выполнение лечебно диагностических исследований и процедур ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | Получить доклинический опыт по выполнению лечебно-диагностических процедур, используя симуляционные методы обучения | -подготовка пациентов с различной патологией к обследованию, к диагностическим вмешательствам, согласно установленным алгоритмам и стандартам - организация сестринского ухода в соответствие с функциональными обязанностями -на основании «Листа экспертной оценки практической подготовленности» |
Реабилитационный (восстановительный) сестринский уход ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 4.2 | Составить план адаптации жилого помещения соответственно потребностям больного и инвалида Продемонстрировать элементы самомассажа | - определение потребности пациента в реабилитационном уходе - использование технических средств реабилитации и приспособлений для создания бытовой независимости пациента -правильные положения и подвижность пациента в постели - правильное использование приёмов самомассажа |
Обучение пациентов и/или семьи процедурам общего ухода ПК 2.1 ПК 2.6 | Составить план занятий для обучения пациентов или членов семьи процедурам ухода в соответствии с их потребностями | -использование приёмов для благоприятного климата при обучении -соответствие отраслевым стандартам медицинских услуг - соблюдение последовательности изложения и демонстрации материала |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -Выполнение этических и деонтологических профессиональных требований -Выполнение творческих, исследовательских заданий -Проявление дисциплинированности, честности. | - Экспертное наблюдение - устный, письменный контроль |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | Проявление внутренней дисциплинированности, организованности, способности анализа собственных действий. | - Практический контроль, Экспертное наблюдение при выполнении заданий |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - Проявление интереса к профессиональной деятельности - решение заданий повышенной сложности | - Экспертное наблюдение и оценка на ПП - письменный, - устный |
ОК4. Осуществлять поиск ииспользование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Соответствие самостоятельно составленных текстов бесед, содержания консультаций современным научным и методологическим требованиям. | - устный - письменный контроль при выполнении самостоятельной работы |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Передача информации с использованием различных современных технологий. | -Экспертное наблюдение при выполнении заданий на ПП - выполнение самостоятельных заданий |
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - Выполнение должностных обязанностей в соответствие с установленными требованиями. - Соблюдение деонтологических и этических правил при профессиональном и личном общении. | Экспертное наблюдение и оценка |
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Четкое и своевременное выполнение заданий при работе самостоятельно и в команде. | Экспертное наблюдение и оценка |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | · - Выполнение творческих заданий, исследований. · | Экспертная оценка при выполнении заданий |
ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | Проявление интереса к введениям инноваций в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение |
ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | - Проявление интереса к культурным традициям народа - Готовность уважать социальные, культурные и религиозные различия при общении с коллегами, пациентами | Экспертное наблюдение |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | Проявление уважения к жизни, обществу и человеку. | Экспертное наблюдение при выполнении заданий |
ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Выполнение требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности в профессиональной деятельности | - Экспертное наблюдение - тестирование - устный опрос |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
ТАБЛИЦА 1 «СООТВЕТСТВИЕ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ»
Перечень профессиональных компетенций (ФГОС) | Перечень трудовых функций (Профессиональный стандарт) | ПК, формирующие трудовую функцию |
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. ПК 3.1. Оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуаций. ПК 4.1. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК 4.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ПК 4.4. Владеть основами гигиенического питания. ПК 4.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 294.