ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

(название практики)

 

 

Экономика

 направленность (профиль) Экономика предприятий и организаций

     (код и наименование направления подготовки с указанием направленности (наименования магистерской программы))

 

высшее образование – бакалавриат

 (уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации)

Бакалавр

квалификация

Очная

 форма обучения

 

2015

год набора

 

Составители: Беспалова Светлана Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления, заведующий кафедрой экономики и управления; Скотаренко Оксана Вячеславовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления Утверждена на заседании кафедры экономики и управления Факультета математики, экономики и информационных технологий                                                  (протокол № 1 от 01 сентября 2015 г.)   Переутверждена на заседании кафедры экономики и управления Факультета математики, экономики и информационных технологий (протокол № 8 от 01 марта 2016 г.)                                             (протокол № 7 от 28 апреля 2017 г.) (протокол № 7 от 12 апреля 2018 г.)   Зав. кафедрой        _________________ Беспалова С.В.           подпись                 Ф.И.О.  

ВИД, ТИП, ФОРМЫ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.

Вид практики – производственная;

Тип практики - преддипломная;

Способ - стационарная; выездная;

Форма проведения – непрерывно.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ.

Цель проведения производственной практики являются: углубление, систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний и умений, приобретенных обучающимися при освоении основной образовательной программы, выполнение конкретных трудовых действий в организации, сфера деятельности которой соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) Экономика предприятий и организаций, сбор матери­ала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.

К задачам освоения практики относятся:

- сбор, анализ и обработка информации, необходимой для научно-исследовательской работы, в том числе выпускной квалификационной работы;

- закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретического курса обучения;

- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта согласно предметной области за последние 3 года;

- выработка навыков принятия обоснованных организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности;

- выработка навыков самостоятельного анализа результатов проделанной работы;

- формирование у будущих специалистов соответствующих профессиональных качеств, навыков решения профессиональных задач в практической деятельности.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В результате прохождения данной практики у обучающегося формируются следующие компетенции.

Компетенция Формулировка компетенции Содержание компетенции
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности знать: - основы экономических знаний в различных сферах деятельности; уметь: -применять основы экономических знаний в различных сферах деятельности; владеть: - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.
ОК-6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности знать: - основы правовых знаний в различных сферах деятельности; уметь: -применять основы правовых знаний в различных сферах деятельности; владеть: - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.
ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности знать: -основы системы информационной и библиографической культуры; -основы информационно-коммуникационных технологий; -основные требования информационной безопасности при решении задач профессиональной деятельности; уметь: - выполнить поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ библиографического и информационного материала, необходимого для проведения конкретных экономических расчетов, используя информационно-коммуникационные технологии; - решать стандартные задачи профессиональной деятельности с учетом основных требований  информационной безопасности; владеть: - навыками решения профессиональных задач в практической деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности.
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач знать: -процесс сбора и анализа финансово-экономической, статистической и бухгалтерской информации; -возможности обработки собранной информации при помощи информационных технологий; уметь: - осуществить сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; владеть: - приемами сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач.
ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы знать: - инструментальные средства, необходимые для обработки экономических данных; - методы анализа экономических данных; уметь: - выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с задачей профессиональной деятельности; - анализировать результаты расчетов экономических данных; - делать обоснованные выводы на основе проведенных экономических расчетов; владеть: - навыками обработки экономических данных.
ОПК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность знать: -технологию принятия организационно-управленческих решений; -ответственность, которую несут при принятии организационно-управленческих решений; уметь: -находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности; владеть: - навыками принятия обоснованных организационно-управленческих решений  в профессиональной деятельности.
ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов знать: - основные экономические и социально-экономические показатели, применяемые для характеристики деятельности хозяйствующих субъектов; уметь: -проводить сбор и анализ исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; владеть: -методикой расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
ПК-2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов знать: -действующую нормативно-правовую базу; - основные типовые методики расчета экономических и социально-экономических показателей; -основные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; уметь: - проводить обоснование правильности выбора типовой методики для расчета экономических и социально-экономических показателей; -рассчитывать экономические и социально-экономические показатели и оценивать эффективность деятельности хозяйствующих субъектов; владеть: -навыками использования действующей нормативно-правовой базы; -навыками расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами знать: - основные стандарты, действующие в организациях; - основы планирования; уметь: - анализировать экономические разделы планов; -использовать информацию, необходимую для составления различных разделов планов; -обосновывать расчёты, представленные в отдельных разделах плана; владеть: - методами экономических расчетов для составления планов, согласно стандартам, принятым в организации.
ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты знать: -- систему экономических процессов и явлений; -основные теоретические и эконометрические модели; уметь: - анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; владеть: - навыками построения стандартных эконометрических моделей.
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений знать: - систему бухгалтерской, финансовой и иной информации; - состав и содержание форм отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.; -методы анализа отчетности предприятия; уметь: - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - делать обоснованные выводы по результатам анализа информации, содержащейся в отчетности предприятия и использовать их для принятия управленческих решений; владеть: - навыками анализа отчетности предприятий; - методами принятия управленческих решений по результатам проведенного анализа финансовой бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий.
ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей знать: - основные понятия, используемые в отечественной и зарубежной статистике; - структуру социально-экономических показателей; уметь: - анализировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; - выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; владеть: - способностями интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики.
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет знать: - основные источники информации при подготовке информационного обзора и/или аналитического отчета; уметь: -собирать и анализировать данные из источников информации; владеть: -навыками подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета по проведенным информационным исследованиям.
ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии знать: - современные технические средства и информационные технологии в сфере экономики; уметь: -использовать современные технические средства и информационные технологии, применяемые для решения аналитических и исследовательских задач; владеть: -навыками использования информационных технологий при решении профессиональных задач.
ПК-9 способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта знать: - цель, задачи и методы создания малой группы; - структуру экономического проекта и основные экономические показатели, используемые при расчете и подготовке экономического проекта; уметь: - использовать малую группу работников при разработке экономического проекта; владеть: - способностью организовывать деятельность малой группы.
ПК-10 способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии знать: - современные технические средства и информационные технологии, используемые при решении коммуникативных задач; уметь: - пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями при решении коммуникативных задач; владеть: - техническими средствами и информационными технологиями при решении коммуникативных задач.
ПК-11 способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий знать: - основные варианты управленческих решений; - критерии  оценки показателей социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий; уметь: - анализировать риски  и возможные социально-экономические последствия; -выделять, формулировать и аргументировать варианты управленческих решений; владеть: -навыками разработки и обоснования предложений по совершенствованию управленческих решений.

УКАЗАНИЕ МЕСТА ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

           Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится к блоку 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) Экономика предприятий и организаций.

Практика базируется на освоении следующих дисциплин: «Статистика», «Экономика фирмы», «Бухгалтерский учет и анализ», «Финансы», «Бухгалтерский (финансовый) учет», «Информационные системы и технологии в экономике», «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», «Экономический анализ», «Внутрифирменное планирование», «Основы бизнес-планирования», «Управление денежными потоками предприятия и бюджетирование», «Управление имуществом предприятия», «Деньги, кредит, банки», «Финансовый менеджмент», «Анализ финансовой отчетности».

В свою очередь, производственная практика, преддипломная практика представляет собой методологическую базу для подготовки к защите и защиту выпускной квалификационной работы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ЭТАПАМ (РАЗДЕЛАМ).

Этап, раздел практики Формируемая компетенция Содержание
Организационный ОК-3, ОК-6; ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4 1. Организационное собрание (установочная конференция): - разъяснение целей, задач, содержания и порядка прохождения практики. - инструктаж по технике безопасности. - согласование индивидуального задания прохождения практики.
Основной ОК-3, ОК-6; ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 1. Проведение анализа нормативно-правовой базы: составление перечня документов, на основании которых действует хозяйствующий субъект. 2. Раскрытие общей характеристики хозяйствующего субъекта: составление «Паспорта предприятия», аналитической таблицы «Динамика технико-экономических показателей деятельности хозяйствующего субъекта», составление аналитической справки.   3. Ознакомление с организационной структурой хозяйствующего субъекта, функциями его структурных подразделений и их взаимодействием: составление схемы организационной структуры хозяйствующего субъекта и аналитической справки с описанием функций, распределением задач и полномочий, выполняемых структурным подразделением, в котором обучающийся проходил практику. 4. Горизонтальный и вертикальный анализ форм финансовой отчетности: составьте аналитические таблицы и аналитические справки. 5. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта согласно предметной области: составьте аналитические таблицы, постройте графики динамики показателей, составьте аналитическую справку. 6. Проведение анализа факторов, влияющих на изменение показателей финансово-хозяйственной деятельности согласно предметной области, и разработка предложений по их улучшению: составьте аналитическую справку.
Заключительный ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 1. Формирование отчетной документации по практике. 2. Презентация. 3. Итоговая конференция по защите отчета по практике.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.

Практика проводится в форме непрерывной, предполагающей выполнение обязанностей дублеров (стажеров) специалистов различных уровней управления (руководителя организации или ее структурных подразделений, экономиста, бухгалтера, финансиста и т.п.).

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Практика может проводиться в структурных подразделениях организации.

В качестве базы практики могут быть выбраны предприятия и организации любых размеров (крупные, средние, малые), разных форм собственности (государственные, частные, смешанные), организационно-правовых форм (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и др.), различных сфер деятельности (производство, торговля, выполнение работ, оказание услуг). Кроме того, базами практики могут быть государственные учреждения и ведомства, министерства, отраслевые и академические НИИ, проектные институты, учебные заведения, в том числе МАГУ.

 

8. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ.

По окончании практики обучающиеся должны предоставить групповому руководителю не позднее даты итоговой конференции всю необходимую отчетную документацию, которая оформляется в папку, в соответствии со следующим перечнем:

1. Титульный лист

2. Индивидуальное задание

3. Рабочий график (план) практики

4. Дневник практики

5. Отчет обучающегося

6. Учетная карточка обучающегося

7. Выполненные и надлежащим образом оформленные материалы, указанные в индивидуальном задании (в отдельных файлах).

Образцы отчетной документации находятся в Положении о практике обучающихся, осваивающих профессиональные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, специалитета, магистратуры): http://www.masu.edu.ru/files/umu/doc/polozhenie-o-praktike.pdf..

В случае нарушения сроков представления отчетной документации обучающимся и / или некачественного ее оформления руководитель практики от группы имеет право снизить итоговую оценку за практику данному обучающемуся и прописать обоснование в учетной карточке обучающегося.

В последний день практики (итоговая конференция) по результатам прохождения практики и защиты отчета обучающемуся выставляется зачет с оценкой (дифференцированный зачет) с занесением в учебную ведомость успеваемости и зачетную книжку обучающегося.

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ.

Не предусмотрено.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ.

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.



Приложение 1 к программе практики

Экономика

Форма обучения – очная

Год набора - 2015

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Общие сведения

1. Кафедра Экономики и управления
2. Код и направление подготовки 38.03.01 Экономика
3. Направленность (профиль) Экономика предприятий и организаций
4. Курс, семестр 4 курс, 8 семестр
5 Вид и тип практики; способ и формы её проведения Вид практики – производственная; Тип практики - преддипломная; Способ - стационарная ; выездная; Форма проведения – непрерывно.
6 Форма обучения очная
7 Год набора 2015

2.Методические рекомендации по организации работы студентов во время прохождения практики.

2.1. Организационное собрание (установочная конференция), инструктаж по технике безопасности, согласование индивидуального задания прохождения практики.

Проводится для решения следующих задач:

− ознакомление обучающихся с окончательным распределением по базам практики и назначение ответственных из числа обучающихся на каждой базе практики;

− информирование о целях и задачах практики (в соответствии с программой практики), ее продолжительности;

− представление руководителя практики от кафедры и от организации;

− разъяснение рекомендаций по выполнению заданий практики, требований по ведению дневника практики, оформлению отчета обучающегося по итогам практики и порядка подведения итогов практики (защита, оценка);

− ознакомление с требованиями трудовой дисциплины во время прохождения практики;

− общие указания по соблюдению правил техники безопасности и действующих правил внутреннего трудового распорядка в организации (учреждении, предприятии, структурном подразделении ФГБОУ ВО «МАГУ»).

 

2.2. Проведение анализа нормативно-правовой базы.

Обучающийся составляет перечень нормативно-правовых документов, на основании которых действует хозяйствующий субъект, выбранный в качестве базы практики. Рекомендуется подготовить список с нормативно-правовыми документами в следующей последовательности:

- кодексы и федеральные законы;

- постановления правительства РФ;

- приказы профильных министерств РФ;

- государственные стандарты;

- региональные постановления, приказы и распоряжения.

Сделайте выводы о соответствии применяемых нормативно-правовых документов действующей нормативно-правовой базе.

 

2.3. Раскрытие общей характеристики хозяйствующего субъекта включает в себя следующую информацию:

- полное и сокращенное наименование хозяйствующего субъекта;

- свидетельство о регистрации юридического лица;

- юридический и почтовый адрес;

- реквизиты субъекта;

- цели и задачи хозяйствующего субъекта;

- виды деятельности хозяйствующего субъекта;

- размер уставного капитала;

- среднесписочная численность работников за отчетный год;

- масштаб деятельности хозяйствующего субъекта;

- методы управления в организации;

- анализ технико-экономических показателей.

Данная информация должна быть представлена в табличном виде «Паспорт предприятия».

Паспорт предприятия

Полное наименование  
Сокращенное наименование  
Свидетельство о государственной регистрации  
Юридический/почтовый адрес  
Реквизиты: ОГРН ИНН КПП ОКПО ОКТМО  
Цели и задачи хозяйствующего субъекта  
Виды деятельности хозяйствующего субъекта (с указанием кодов ОКВЭД)  
Размер уставного капитала  
Среднесписочная численность работников  
Масштаб деятельности хозяйствующего субъекта  
Методы управления в организации  

 

Результаты анализа технико-экономических показателей оформляются в следующей таблице:

Приложение 2 к программе практики

Экономика

Форма обучения – очная

Год набора - 2015

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Общие сведения

1. Кафедра Экономики и управления
2. Код и направление подготовки 38.03.01 Экономика
3. Направленность (профиль) Экономика предприятий и организаций
4. Курс, семестр 4 курс, 8 семестр
5 Вид и тип практики; способ и формы её проведения Вид практики – производственная; Тип практики - преддипломная; Способ - стационарная ; выездная; Форма проведения – непрерывно.
6 Форма обучения очная
7 Год набора 2015

Перечень компетенций.

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК-6 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ОПК-4 - способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
ПК-1 - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 - способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-4 - способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-5 – способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-6 - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
ПК-7 – способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-8 – способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-9 - способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
ПК-10 - способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-11 – способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий




Формируемая компетенция

Формы контроля (отчетности)

Решение:

При осуществлении инноваций в условиях экономического кризиса предпочтительными выглядят стратегии наступления и защиты, которые заключаются в следующем:

1. Стратегия наступления предполагает развитие предприятием собственной деловой активности в слаборазвитых и новых сферах. Основными методами такой диверсификации могут быть следующие:

- создание внутри фирмы новых подразделений, сориентированных на новые продукты;

- приобретение перспективных фирм, специализирующихся в избранной новой отрасли.

При этом, однако, необходимо учитывать, что такие новации обычно встречают сопротивление со стороны руководителей высшего и среднего звена, которые, как правило, склонны к традиционному производству и сегментам рынка. Если не удается переломить такое сопротивление, то в качестве альтернативы можно избрать так называемую «стратегию защиты» (стратегию выживания).

2. Стратегия защиты заключается в следующем:

- на ранней стадии развития нового направления (вида) деятельности (продукта) высшее руководство фирмы внимательно отслеживает этот процесс, моделирует ситуацию и строит прогнозы;

- в стадии созревания нового направления деятельности руководство фирмы принимает решение либо развернуть подготовку к расширению производства, либо создать совместное предприятие с фирмой-авангардистом, либо купить эту высокодоходную фирму.

Эффективность осуществления изменений, направленных на преодоление кризисного состояния предприятия, в значительной степени зависит от восприимчивости ее организационной структуры к таким новациям. В этом контексте перестройка организационной структуры должна быть сориентирована на решение следующих трех задач:

1) повысить организационное качество аппарата в осуществлении изменений;

2) улучшить восприимчивость фирмы к запланированным новациям;

3) обеспечить прогрессирующее функционирование фирмы в новом организационно-структурном качестве.

Основные действия руководства, способствующие постоянному внедрению инноваций:

1. Выделение типа инноваций, способствующего развитию бизнеса
компании и помогающего в достижении стратегических задач. Когда руководство требует существенных инноваций, например в области анализа потребительского спроса, предоставления услуг или улучшения качества обслуживания, то следует сообщить своим сотрудникам, какого рода инноваций от них ждут. Иначе сотрудники, скорее всего, выдадут незначительные и уже известные идеи.

2. Включение инноваций в официальную повестку регулярных заседаний руководства. Такой подход используют ведущие инновационные компании. Это посылает сотрудникам важный сигнал о значимости инноваций для руководства.

3. Определение целевых показателей и системы оценки инноваций. Руководству следует продумать два вида критериев оценки: финансовые (например, процент общего дохода компании, поступающий от новых продуктов) и поведенческие. Кроме того, руководство может задать параметры оценки, позволяющие изменить негативные укоренившиеся привычки вроде нежелания использовать идеи других источников.

 

Ситуационное задание 2.

Исходные данные: Проведите структурно-динамический анализ дебиторской задолженности организации по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Задание: Составьте аналитические таблицы и сделайте выводы.

 

Решение:

Состояние расчетной дисциплины характеризуется динамикой и структурой дебиторской задолженности.

Анализ состава и структуры дебиторской задолженности представлен в таблице 1.

 

Таблица 1


Очная форма обучения

(код, направление, профиль/магистерская программа, форма обучения)

Экономики и управления

Объем практики (в ЗЕТ) / продолжительность

3 ЗЕТ /2 недели Форма контроля Зачет с оценкой                  

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

(код, наименование)

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4);

способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11)

 

Код формируемой компетенции Содержание задания Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок проведения/ предоставления

Организационный этап

ОК-3, ОК-6; ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4 Организационное собрание (установочная конференция) 1 2 1/6 первой недели

Основной этап

ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11

Проведение анализа нормативно-правовой базы 1 3 5/6 первой недели
Раскрытие общей характеристики хозяйствующего субъекта 1 5 5/6 первой недели
Ознакомление с организационной структурой хозяйствующего субъекта, функциями его структурных подразделений и их взаимодействием 1 5 5/6 первой недели
Горизонтальный и вертикальный анализ форм финансовой отчетности 1 5 5/6 первой недели
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта согласно предметной области 1 10 4/6 второй недели
Проведение анализа факторов, влияющих на изменение показателей финансово-хозяйственной деятельности согласно предметной области, и разработка предложений по их улучшению 1 10 4/6 второй недели

Всего:

40  

Заключительный этап

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11

Формирование отчетной документации по практике 1 30 2/6 второй недели
Презентация 1 10 2/6 второй недели
Итоговая конференция по защите отчета по практике (решение ситуационных задач) 1 20 2/6 второй недели

Всего:

60  

Итого:

100  

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

(название практики)

 

 

Экономика

 направленность (профиль) Экономика предприятий и организаций

     (код и наименование направления подготовки с указанием направленности (наименования магистерской программы))

 

высшее образование – бакалавриат

 (уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации)

Бакалавр

квалификация

Очная

 форма обучения

 

2015

год набора

 

Составители: Беспалова Светлана Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления, заведующий кафедрой экономики и управления; Скотаренко Оксана Вячеславовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления Утверждена на заседании кафедры экономики и управления Факультета математики, экономики и информационных технологий                                                  (протокол № 1 от 01 сентября 2015 г.)   Переутверждена на заседании кафедры экономики и управления Факультета математики, экономики и информационных технологий (протокол № 8 от 01 марта 2016 г.)                                             (протокол № 7 от 28 апреля 2017 г.) (протокол № 7 от 12 апреля 2018 г.)   Зав. кафедрой        _________________ Беспалова С.В.           подпись                 Ф.И.О.  

Дата: 2019-05-28, просмотров: 223.