К задачам учреждения относятся, в частности, обеспечение доступности получения качественного общего образования, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, ее самореализации и самоопределения.
Доля выпускников, освоивших федеральный компонент государственного стандарта общего образования, составляет 100%. Анализируя уровень социализации выпускников за последние 3 года, нужно отметить, что основная часть выпускников 11-го класса поступают в высшие учебные заведения, выпускники 9 классов поступают в учреждения среднего профессионального образования. На протяжении многих лет приоритетными ВУЗами для наших одиннадцатиклассников являются высшие учебные заведения Ставропольского края (СКФУ, СГПИ и т.д.) и Санкт-Петербурга.
В 2018 году 70 % выпускников 9-х классов продолжили обучение в 10 классе МКОУ СОШ № 1
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ВЫПУСКНИКОВ, ОКОНЧИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: | |||
Основное общее образование | 60 | 61 | 63 |
Среднее общее образование | 38 | 40 | 47 |
ИЗ НИХ ПРОДОЛЖИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ТРУДОУСТРОИЛИСЬ: | |||
Основное общее образование: | |||
поступили в учреждения среднего профессионального образования | 12 (20 %) | 14 (23 %) | 18 (29 %) |
продолжили обучение в 10-м классе | 43 (72 %) | 47 (77 %) | 44 (70 %) |
трудоустроились | 1 (2 %) | 0 | 0 |
Среднее общее образование: | |||
Поступили в вузы | 23 (61 %) | 26 (65%) | 33 (70) |
Поступили в учреждения среднего профессионального образования | 12 (32 %) | 9 (23%) | 6 (13 %) |
Призваны в армию | 0 | 4 (10 %) | 4 (8,5 %) |
Трудоустроились | 3 (7 %) | 0 | 0 |
ИТОГО % социальной адаптации | 96 % | 99 % | 96 % |
Инвалиды, находящиеся дома | - | - | 2 |
Не продолжают учебу и не работают | 4 (4 %) | 1 (1 %) | 4 (3,6 %) |
Количество выпускников 9-х классов, продолжающих обучение в 10 классе увеличивается, как и количество выпускников 9 классов поступающих в учреждения среднего профессионального образования, как и количество выпускников 11-х классов поступающих в высшие учебные заведения. Трудоустройство наших выпускников в целом соответствует запросам рынка труда, имеет хорошие показатели, что является результатом эффективной работы всего педагогического коллектива.
5. Внутренняя система оценки качества образования
В школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования (приказ № 58 от 02.09.2013 г.). Внутренняя система оценки качества образования является составляющим компонентом процесса создания целостной системы школы, главным образом ориентирована на обеспечение системы принятия управленческих решений в образовательном учреждении на разных уровнях.
Основные цели внутренней системы оценки качества образования:
- создание эффективной системы получения и распространение достоверной информации о состоянии качества образования в школе;
- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений на школьном уровне.
Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:
- обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.
- аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования
- осуществление организационных мероприятий по проведению ГИА (ОГЭ и ЕГЭ);
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;
- обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
В течение 2017 года администрацией школы совместно с руководителями школьных методических объединений проводилась оценка качества образования через:
1. Выполнение государственных образовательных стандартов путем контроля за выполнением учебного плана, рабочих программ по предметам, ведением электронного классного журнала.
2. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. 3. Мониторинг качества знаний по учебным предметам (обучающиеся) с целью выявления качества знаний обучающихся за отчетный период (четверть, полугодие, год).
4. Мониторинг успеваемости обучающихся по классам с целью определения успеваемости и качества знаний обучающихся по классам за отчетный период (четверть, полугодие, год).
5. Мониторинг качества знаний по учебным предметам (учителя) с целью выявления качества знаний обучающихся данного учителя за отчетный период (четверть, полугодие, год).
6. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР), региональных проверочных работ.
7. Результаты работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению. Рассматривались через организацию участия в школьном, районном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников; а также в Всероссийских, региональных, районных играх, конкурсах, олимпиадах.
8. Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся проводилась с целью изучения мотивации к учению, эмоционально-целостного отношения к себе и окружающему миру и умении коммуникации, выявлении обучающихся с девиантным поведением.
9. Диагностика профессиональной направленности обучающихся проводилась с целью оказания помощи обучающимся 9, 10, 11 классов при выборе индивидуального маршрута профессиональной деятельности.
10. Анализ работы с детьми «группы риска» ставил своей целью адаптацию к учебной деятельности обучающихся школы с признаками асоциального поведения, формирование у детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности мотивов положительной социализации личности, предупреждение скрытого отсева, безнадзорности и профилактике правонарушений.
Результаты функционирования внутренней системы оценки качества образования в 2018 году обсуждались на совещаниях при директоре, педагогических советах школы, заседаниях школьных методических объединений.
По результатам анкетирования 2018 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе – 93 %, количество обучающихся, удовлетворённых образовательным процессом – 88 %.
Кадровое обеспечение
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе ведется целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава в его развитии.
Штатное расписание школы соответствует типу и виду образовательного учреждения. В педагогическом коллективе школы 48 учителей, из них: 13 учителей начальной школы и 35 учителей основного и среднего общего образования. Высшее профессиональное образование имеют 37 учителей (77 %), 11 учителей (23 %) имеют среднее профессиональное образование. Высшую и первую квалификационные категории имеют 19 учителей (40 %) школы.
Сравнительный анализ мониторинга кадрового потенциала руководящих и педагогических работников по образовательному и возрастному цензу
Учебный год | Общее количество педагогических работников | Образовательный ценз | Возрастной ценз | ||||
высшее образование | средне-специальное образование | количество педагогов пенсионного возраста | |||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | ||
2015-2016 | 48 | 42 | 88 | 6 | 12 | 11 | 23 |
2016-2017 | 48 | 39 | 82 | 9 | 18 | 13 | 27 |
2017-2018 | 45 | 37 | 82 | 8 | 18 | 14 | 31 |
декабрь 2018 | 48 | 37 | 77 | 11 | 23 | 15 | 31 |
Анализ показывает, что за 3 года состав педагогического коллектива стабильный, основная часть работников с высшим образованием, средний возраст 45 лет, что соответствует краевым и российским показателям.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 205.