Сравнительный анализ качественного уровня участия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обучающихся МКОУ СОШ № 1

На муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников

Год 2016 2017 2018
Количество победителей 4 чел. 8 чел. 7
Количество призеров 7 чел. 6 чел. 15
Итого 65 чел. 61 чел. 123

Одной из приоритетных социальных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Поддержка способных и талантливых детей

является важнейшим направлением национального проекта «Образование». Возможности,

предоставляемые школьникам олимпиадами и конкурсами – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы,

приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы.

Учителя-предметники проводят дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми; предлагают задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся; используют электронные учебно-методические материалы по предмету, применяют различные формы работы по повышению мотивации и результативности учащихся в участии в олимпиадах.

Статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем предметам являются одни и те же учащиеся, успешно осваивающие образовательные стандарты.

Выводы: Необходимыми задачами на 2018 учебный год станут: продолжение работы педагогов с одаренными детьми; создание условий для расширения олимпиадного и конкурсного движения, составление мониторинга участия в школьных предметных олимпиадах, т.к. это позволяет выявить способных и талантливых детей на уровне школы, определить педагогов, имеющих эффективные системы подготовки школьников к олимпиаде и в дальнейшем использовать этот опыт. Полученные данные можно использовать и для составления портфолио достижений образовательного учреждения, составления рейтинга школьников и рейтинга учителей, что является неотъемлемой частью системы оценки качества образования.  

Воспитательная работа.

Воспитательная программа МКОУ СОШ № 1 определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.

       Воспитательный процесс регламентируется следующими локальными актами: «Правила поведения учащихся», «Положение о школьном ученическом самоуправлении», «Положение о дежурстве по школе», «Положение о проведении традиционных школьных соревнований», «Положение о совете по профилактике преступлений, правонарушений и асоциального поведения учащихся», «Положение о классном руководителе», «Положение об уполномоченном по защите прав участников образовательных отношений в МКОУ СОШ № 1», «Положение о постановке на внутришкольный учёт и снятии с внутришкольного учета учащихся МКОУ СОШ № 1», «Положение о плане воспитательной работы классного руководителя», «Положение о оздоровительном лагере «Радуга» с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 1», «Положение о школьной форме учащихся» и другие. Локальные акты не противоречат Уставу школы.

Развитие воспитательной системы в школе – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов.

Воспитательная работа в школе строится в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором говорится, что образование – это единый целостный процесс воспитания и обучения; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Концепцией модернизации российского образования на период 2020 года; Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия; внеурочную жизнь детей; разнообразные виды деятельности; общение за пределами школы, в социуме.

Тема воспитательной работы школы: «Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению».

Цель воспитательного процесса: Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению на основе принципов самоуправления.

Необходимо увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Задачи:

- Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

- Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

- Повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма.

- Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

- Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

- Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

- Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.

- Продолжить развитие школьных традиций.

- Разнообразить формы профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений, суицида, профилактике табакокурения и употребления нецензурной лексики.

- Продолжить работу с одаренными детьми.

Воспитательная деятельность осуществляется по следующим основным направлениям:

- Патриотическое воспитание.

- Спортивно-оздоровительное воспитание.

- Общекультурное воспитание.

- Экологическое воспитание.

- Эстетическое воспитание.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 204.