Обучающихся МКОУ СОШ № 1
На муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников
Год | 2016 | 2017 | 2018 |
Количество победителей | 4 чел. | 8 чел. | 7 |
Количество призеров | 7 чел. | 6 чел. | 15 |
Итого | 65 чел. | 61 чел. | 123 |
Одной из приоритетных социальных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Поддержка способных и талантливых детей
является важнейшим направлением национального проекта «Образование». Возможности,
предоставляемые школьникам олимпиадами и конкурсами – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы,
приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы.
Учителя-предметники проводят дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми; предлагают задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся; используют электронные учебно-методические материалы по предмету, применяют различные формы работы по повышению мотивации и результативности учащихся в участии в олимпиадах.
Статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем предметам являются одни и те же учащиеся, успешно осваивающие образовательные стандарты.
Выводы: Необходимыми задачами на 2018 учебный год станут: продолжение работы педагогов с одаренными детьми; создание условий для расширения олимпиадного и конкурсного движения, составление мониторинга участия в школьных предметных олимпиадах, т.к. это позволяет выявить способных и талантливых детей на уровне школы, определить педагогов, имеющих эффективные системы подготовки школьников к олимпиаде и в дальнейшем использовать этот опыт. Полученные данные можно использовать и для составления портфолио достижений образовательного учреждения, составления рейтинга школьников и рейтинга учителей, что является неотъемлемой частью системы оценки качества образования.
Воспитательная работа.
Воспитательная программа МКОУ СОШ № 1 определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.
Воспитательный процесс регламентируется следующими локальными актами: «Правила поведения учащихся», «Положение о школьном ученическом самоуправлении», «Положение о дежурстве по школе», «Положение о проведении традиционных школьных соревнований», «Положение о совете по профилактике преступлений, правонарушений и асоциального поведения учащихся», «Положение о классном руководителе», «Положение об уполномоченном по защите прав участников образовательных отношений в МКОУ СОШ № 1», «Положение о постановке на внутришкольный учёт и снятии с внутришкольного учета учащихся МКОУ СОШ № 1», «Положение о плане воспитательной работы классного руководителя», «Положение о оздоровительном лагере «Радуга» с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 1», «Положение о школьной форме учащихся» и другие. Локальные акты не противоречат Уставу школы.
Развитие воспитательной системы в школе – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов.
Воспитательная работа в школе строится в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором говорится, что образование – это единый целостный процесс воспитания и обучения; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Концепцией модернизации российского образования на период 2020 года; Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия; внеурочную жизнь детей; разнообразные виды деятельности; общение за пределами школы, в социуме.
Тема воспитательной работы школы: «Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению».
Цель воспитательного процесса: Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению на основе принципов самоуправления.
Необходимо увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
Задачи:
- Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.
- Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
- Повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма.
- Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
- Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
- Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
- Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.
- Продолжить развитие школьных традиций.
- Разнообразить формы профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений, суицида, профилактике табакокурения и употребления нецензурной лексики.
- Продолжить работу с одаренными детьми.
Воспитательная деятельность осуществляется по следующим основным направлениям:
- Патриотическое воспитание.
- Спортивно-оздоровительное воспитание.
- Общекультурное воспитание.
- Экологическое воспитание.
- Эстетическое воспитание.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 208.