Действия по достижению цели 2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для дальнейшего успешного развития двигательных навыков ребенку с синдромом Дауна необходима помощь. Но хотелось бы упомянуть об одном важном принципе двигательного развития: ребенок тогда может овладеть движением, когда он выполняет его самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Поэтому задача взрослых – показать ребенку правильный образец движения, обеспечить его минимумом необходимой помощи, чтобы ребенок трудился над движением сам, тренируя свое тело.

Для того чтобы движения ребенка развивались, ему необходимо использовать различные мышцы, развивать баланс и равновесие, поэтому важно давать ребенку возможность играть в различных позах: лежа на животе, на спине, на боку, сидя.

В возрасте 6-7 месяцев можно сажать ребенка, варьируя количество поддержки. Из-за слабости мышц детям с синдромом Дауна бывает трудно выпрямлять спину в положении сидя и удерживать равновесие. Часто они сидят с «круглой» спиной или опираются руками о ноги или пол. В такой позе очень удобно играть, но если малыш постоянно будет опираться на руки, в положении сидя, он не сможет использовать их для игры. Для того чтобы помочь ребенку принять правильное положение, можно показывать ребенку игрушку на уровне его глаз, побуждать его взять ее в руки. Когда малыш научиться уверенно сидеть в положении без опоры на руки, можно предлагать ему игрушки с разных сторон и побуждать его дотягиваться до игрушки.

Еще одно важное умение – менять положение тела и этому ребенка тоже нужно учить. Бывает, что ребенок уже умеет сидеть, но самостоятельно ложиться не умеет, и ребенок вынужден сидеть, пока его не положат. Чтобы научить ребенка смене положений (из положения лежа перейти в положение сидя и наоборот), управляйте движениями малыша – направляйте движения бедер, ног и туловища. Детям с синдромом Дауна труднее самостоятельно сесть из положения лежа на животе, поскольку они не всегда используют позу полусидя на бедре, чаще дети изобретают свой способ садиться и он не всегда бывает полезен (ребенок может использовать гиперподвижность в суставах, усугубляя ситуацию). Чтобы научиться правильному движению нужно много раз повторить одно и тоже движение.

Как развивать ползание? Детям с синдромом Дауна трудно ползать на животе, ползать на четвереньках или ползти в положении сидя, отталкиваясь ногами и скользя по полу. Довольно часто ребенок начинает ползать потому, что он хочет добраться до чего-то интересного. Эти стремления малыша нужно обязательно поддерживать и стимулировать. Важно, чтобы малыш научился правильно (поочередно) отталкиваться руками и ногами. Для этого желательно ребенка опустить на ровную твердую поверхность и при необходимости помогать ему совершать правильные образцы движений вместе с вами. Когда ребенок научиться ползать по ровной поверхности, можно предоставить ему возможность ползти, карабкаться по подушкам или через ваше тело, что будет служить интересным препятствием для малыша и у вас будет возможность по мере надобности подталкивать его в нужном направлении.

Постепенно малыш научится вставать на ноги. На этом этапе необходимо развитие движений в положении стоя.

Как научить малыша вставать? Детям бывает трудно научиться переносить вес тела на ноги и, соответственно, переходить и поддерживать позу стоя из-за недостаточной стабильности тазобедренных и коленных суставов. В первое время им необходима довольно интенсивная физическая поддержка. Основные предпосылки для вставания – движения ног и чувство равновесия. Движения ног развиваются в процессе ползания на четвереньках, а также когда ребенок учится стоять и ходить с полной поддержкой мамы. Движения туловища и чувство равновесия развиваются во время игры в положении сидя, стоя, специальных игр, совершенствующих баланс: «по кочкам», «по ровненькой дорожке» и т.д. Вставать ребенок начнет, если сможет уцепившись ручками за край детского стола или кроватки, встать из положения сидя на боку на одну коленку и одну стопу. Затем, подтянувшись ручками, малыш встанет на ножки, но садится в назад он еще не умеет, ему нужно показать это движение.

Первые попытки ходьбы можно заметить, когда ребенок начнет ходить приставным шагом вдоль опоры. Когда он идет вдоль стола, необходимо, чтобы он делал это с минимальной помощью с вашей стороны. Как только малыш сможет стоять с поддержкой и научится переносить вес туловища на одну ногу, выясните, может ли он передвигать вторую ногу. Как только ребенок сможет самостоятельно стоять, опираясь на одну руку, можно попробовать стимулировать его пойти без поддержки. Можно ходить между двумя взрослыми, которые держат его за руки с разных сторон, находясь внутри обруча и держась за него или за устойчивую детскую тележку. Используйте игры, которые доставляют удовольствие и малышу и вам. Как только ребенок сможет самостоятельно преодолевать небольшие расстояния без вашей поддержки, необходимо постепенно увеличивать расстояние, которое ему надо пройти.

Дети с синдромом Дауна могут, уже умея ходить, предпочитать играть сидя. Поэтому нужно стимулировать их к активным движениям: ходьбе, приседаниям за игрушками, наклонам, дотягиваниям и т.д.

Егор успешно прошел все первые этапы двигательного развития и к 1,5 годам научился самостоятельно ходить. Любимая игра Егорки – собирать разбросанные на коврике мягкие кубики с липучками на них. За счет липучек кубики прилипают к коврику и нужно приложить некоторое усилие, чтобы их оторвать. Потом можно соединить их в длинную цепочку и вновь разорвать, тренируя силу рук.

Дополнительно хотелось бы остановиться на развитии у детей с синдромом Дауна мелкой моторики. Опять же из-за особенностей мышечно-суставного аппарата может наблюдаться некоторое отставание в развитии данной области. По наблюдениям педагогов ручки у детей могут быть пухленькими, а пальчики довольно неловкими долгое время. Ладонный захват надолго остается ведущим и нужны специальные усилия, чтобы у ребенка появился более тонкий щипковый захват предметов. Полезными здесь становятся игры с различного рода втыкалочками, опусканием мелких предметов в пластиковые бутылки, рисованием пальцами и мелками и пр.

Важным моментом в развитии ребенка с синдромом Дауна является посещение детской группы. Пребывание ребенка в обществе сверстников и новых для него взрослых, его участие в совместных играх и деятельности, помогает ребенку максимально развивать свои способности. Совместная с взрослыми и другими детьми деятельность создает благоприятное поле для общения. Малыши находятся в непосредственной близости друг от друга, им хорошо видны действия взрослых и других детей, и это обеспечивает хорошие возможности для подражания. По ходу такого рода деятельности возникают ситуации, когда ребенок может начать интересоваться предметами, находящимися у взрослого или другого ребенка, а значит, для него становится очевидной необходимость взаимодействия с окружающими.

В 2,5 года Егор начал вместе с мамой посещать группу развития. Он активно участвовал во всех групповых занятиях, легко начал общаться с педагогом группы, наблюдал за игрой других детей. Егор хорошо понимал и выполнял все указания педагога. У Егора не возникало серьезных проблем с познавательным развитием, он с небольшим опозданием (на 1-2 месяца) осваивал все необходимое. И нужно сказать, что основная заслуга в этом принадлежит маме ребенка: будучи очень внимательной и заботливой, она уделяла много времени играм с малышом, разговаривала с ним, знакомила с окружающим миром, не замыкаясь в своем доме.

Заключение.

Синдром Дауна - это распространенное генетическое нарушение. Однако этот диагноз не означает, что развитием ребенка не надо заниматься. Дети с синдромом Дауна, так же как и типичные дети, не одинаковы в своем развитии. Некоторые в определенных сферах развиваются почти с такой же скоростью, как и обычные дети, развитие других может отставать. Опыт свидетельствует о том, что дети с синдромом Дауна подвержены тем же благоприятным и неблагоприятным факторам среды, что и обычные дети. На их развитие влияет не только здоровье и качество ухода со стороны родителей, но, в большей степени, положение в семье, качество обучения, социальный статус. Специалисту при работе с ребенком с синдромом Дауна необходимо ориентироваться на такие сильные стороны этих детей, как легкость установления контакта; эмоциональная отзывчивость; любознательность, доброжелательность, терпеливость и усердие. Часто детей с Синдромом Дауна за их улыбчивость называют «солнечными». Так же, как все дети, дети с синдромом Дауна нуждаются в маминой любви, хорошем уходе, активной стимуляции и развитии.


Развитие коммуникации у детей, имеющих серьезные двигательные нарушения (на примере работы с ребенком с церебральным параличом).

Коммуникация основа жизни человека. Успешное социальное, эмоциональное и интеллектуальное развитие невозможно без свободной коммуникации. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. В процессе общения человек выражает свои чувства и желания, реализует свои нужды и потребности, только в процессе общения человек познает окружающий мир и влияет на события, происходящие в нем.

Итак, что такое коммуникация? (24)

- коммуникация между людьми – это передача (выражение) и получение (понимание) различных сообщений;

- коммуникация – двухсторонний процесс, в него всегда вовлечены два и более человека; коммуникации не состоится, если человек один;

- средством коммуникации является язык, мы используем его, чтобы получать и передавать сообщения;

- сообщения могут быть переданы с помощью различных средств коммуникации: слов, то есть, сказаны и услышаны, написаны или прочитаны; и без помощи слов, но с помощью каких-то сигналов, жестов, картинок и пр.;

- «язык тела» - также является важной частью вербальной и невербальной коммуникации. Языком тела в теории коммуникации называют сообщения, которые передаются при помощи тона голоса, выражения лица, позы тела и пр.;

- эффективная коммуникация использует комбинацию вербальных и невербальных средств; любое заметное изменение поведения, намеренное или ненамеренное, направленное или ненаправленное, активность или пассивность, слова или молчание – все это передает информацию, влияет на других людей, которые, в свою очередь, не могут не ответить на эту коммуникацию и, следовательно, сами в нее вступают;

- чтобы коммуникация состоялась, нужен не только коммуникативный партнер, но и содержание, что-то, о чем можно говорить.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 209.