Гипотеза-основания исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Без применения в библиотеке новых современных культурных технологий не может идти речь об оперативном, полном и качественном удовлетворении информационных потребностей посетителей библиотеки. Библиотека должна постоянна развиваться и совершенствоваться. Пользователю нужны современные технически оснащенные библиотеки.

 

III. Теоретико-методическая часть программы социологического исследования

Эмпирическая модель исследования. Построение показателей исследования

Гипотезы-следствия исследования

Обоснование методической стратегии исследования. Методическая стратегия исследования представлена количественным подходом с использованием анкетирования.

Обоснование методов анализа и обобщения результатов измерения.

Настоящее исследование предполагает использование методов описательной статистики, меры центральной тенденции и меры изменчивости, типологический анализ, корреляционный анализ, факторный анализ, заложенных в программы «Microsoft Excel». Использование метода текстового изложения данных в редакторе «Microsoft Word» обеспечивает «гибкость» материала, возможность его редактирования, переноса и компактного хранения.

Конструирование индикаторов исследования и их измерительных шкал

Вопросы анкеты

1. Являетесь ли Вы пользователем библиотеки имени И.И. Молчанова-Сибирского? Вопрос о фактах поведения респондента. Прямой, закрытый, основной вопрос. ’ Да ’ Нет ’ Посещаю, но редко Порядковая шкала 2. Как часто вы посещаете библиотеку? Вопрос о фактах поведения респондента (прямой, закрытый, основной) ’ Практический каждый день; ’ Один раз в неделю; ’ Несколько раз в месяц; ’ Несколько раз в год Порядковая шкала 3. Какова цель Вашего посещения библиотеки? (выберете не более 3-х вариантов ответов) Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, полузакрытый, основной) ’ Учебная; ’ Для расширения кругозора, познавательные интересы; ’ В профессиональных целях; ’ Воспользоваться интернетом; ’ Посещение культурно-досуговых мероприятий; ’ Как-то провести свободное время; ’ Другое Номинальная шкала 4. В библиотеки Вас привлекает: (Прошу Вас ответить в свободной форме) Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной вопрос) ’ Наличие редких книг; ’ Наличие электронного каталога; ’ Наличие ксерокса и возможность распечатать документ; ’ Возможность общения с ровесниками; ’ Индивидуальное, обособленное место для чтения, работы; ’ Музыкальный кабинет; ’ Доброжелательность библиотекаря; ’ Наличие зон отдыха; ’ В зале всегда тишина; ’ Мероприятия, проходящие в библиотеки; ’ Другое Номинальная шкала 5. Какие мероприятия Вас интересуют, в каких из них Вы бы с удовольствием приняли участие? (Прошу Вас ответить в свободной форме) Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, полузакрытый, основной) ’ Информационные часы, обзоры, беседы; ’ Диспуты, конференции, круглые столы; ’ Выставки; ’ Литературно-музыкальные вечера/композиции; ’ Пресс-клипинги, литературное кафе; ’ Различные мастер-классы, встречи с интересными людьми; ’ Заседания клубов по интересам; ’ Библионочь; ’ Интерактивные игры, конкурсы, викторины; ’ Никакие; ’ Другое Номинальная шкала 6. Участвуете ли Вы лично в данных мероприятиях? Вопрос о фактах поведения респондента (прямой, закрытый, основной) ’ Да, с удовольствием; ’ Иногда; ’ Нет, посещаю библиотеку только из-за книг; ’ Нет, не хватает времени посетить какое-либо мероприятие; ’ Другое Порядковая шкала 7. Как вы оцениваете общий уровень услуг, предлагаемых библиотекой? Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной) ’ Отличный; ’ Хороший; ’ Достаточный; ’ Недостаточный Порядковая шкала 8. П ользуетесь ли Вы веб-страницами библиотеки? Вопрос о фактах поведения респондента (прямой, закрытый, основной) ’ Да; ’ Иногда; ’ Нет Порядковая шкала 9. Можно ли назвать данную библиотеку, «библиотекой для молодежи»? Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной) ’ Да, здесь можно найти все, что интересно молодежи; ’ Да, в библиотеке много мероприятий для молодежи; ’ Нет, так как нет хороших мероприятий для молодежи; ’ Затрудняюсь ответить Порядковая шкала

Дата: 2019-05-28, просмотров: 178.