Без применения в библиотеке новых современных культурных технологий не может идти речь об оперативном, полном и качественном удовлетворении информационных потребностей посетителей библиотеки. Библиотека должна постоянна развиваться и совершенствоваться. Пользователю нужны современные технически оснащенные библиотеки.
III. Теоретико-методическая часть программы социологического исследования
Эмпирическая модель исследования. Построение показателей исследования
Гипотезы-следствия исследования
Обоснование методической стратегии исследования. Методическая стратегия исследования представлена количественным подходом с использованием анкетирования.
Обоснование методов анализа и обобщения результатов измерения.
Настоящее исследование предполагает использование методов описательной статистики, меры центральной тенденции и меры изменчивости, типологический анализ, корреляционный анализ, факторный анализ, заложенных в программы «Microsoft Excel». Использование метода текстового изложения данных в редакторе «Microsoft Word» обеспечивает «гибкость» материала, возможность его редактирования, переноса и компактного хранения.
Конструирование индикаторов исследования и их измерительных шкал
Вопросы анкеты
1. Являетесь ли Вы пользователем библиотеки имени И.И. Молчанова-Сибирского?
| Вопрос о фактах поведения респондента. Прямой, закрытый, основной вопрос.
|
Да
Нет
Посещаю, но редко
|
Порядковая шкала
|
2. Как часто вы посещаете библиотеку?
| Вопрос о фактах поведения респондента (прямой, закрытый, основной)
|
Практический каждый день;
Один раз в неделю;
Несколько раз в месяц;
Несколько раз в год
|
Порядковая шкала
|
3. Какова цель Вашего посещения библиотеки? (выберете не более 3-х вариантов ответов)
| Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, полузакрытый, основной)
|
Учебная;
Для расширения кругозора, познавательные интересы;
В профессиональных целях;
Воспользоваться интернетом;
Посещение культурно-досуговых мероприятий;
Как-то провести свободное время;
Другое
|
Номинальная шкала
|
4. В библиотеки Вас привлекает: (Прошу Вас ответить в свободной форме)
| Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной вопрос)
|
Наличие редких книг;
Наличие электронного каталога;
Наличие ксерокса и возможность распечатать документ;
Возможность общения с ровесниками;
Индивидуальное, обособленное место для чтения, работы;
Музыкальный кабинет;
Доброжелательность библиотекаря;
Наличие зон отдыха;
В зале всегда тишина;
Мероприятия, проходящие в библиотеки;
Другое
|
Номинальная шкала
|
5. Какие мероприятия Вас интересуют, в каких из них Вы бы с удовольствием приняли участие? (Прошу Вас ответить в свободной форме)
| Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, полузакрытый, основной)
|
Информационные часы, обзоры, беседы;
Диспуты, конференции, круглые столы;
Выставки;
Литературно-музыкальные вечера/композиции;
Пресс-клипинги, литературное кафе;
Различные мастер-классы, встречи с интересными людьми;
Заседания клубов по интересам;
Библионочь;
Интерактивные игры, конкурсы, викторины;
Никакие;
Другое
|
Номинальная шкала
|
6. Участвуете ли Вы лично в данных мероприятиях?
| Вопрос о фактах поведения респондента (прямой, закрытый, основной)
|
Да, с удовольствием;
Иногда;
Нет, посещаю библиотеку только из-за книг;
Нет, не хватает времени посетить какое-либо мероприятие;
Другое
|
Порядковая шкала
|
7. Как вы оцениваете общий уровень услуг, предлагаемых библиотекой?
| Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной)
|
Отличный;
Хороший;
Достаточный;
Недостаточный
|
Порядковая шкала
|
8. П ользуетесь ли Вы веб-страницами библиотеки?
| Вопрос о фактах поведения респондента (прямой, закрытый, основной)
|
Да;
Иногда;
Нет
|
Порядковая шкала
|
9. Можно ли назвать данную библиотеку, «библиотекой для молодежи»?
| Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной)
|
Да, здесь можно найти все, что интересно молодежи;
Да, в библиотеке много мероприятий для молодежи;
Нет, так как нет хороших мероприятий для молодежи;
Затрудняюсь ответить
|
Порядковая шкала
|
Дата: 2019-05-28, просмотров: 203.
|