В первой главе были рассмотрены применение современных культурные технологий, которые содержатся в библиотечных ресурсах, включая электронные. Опыт библиотек в массовой просветительской работе насчитывает не одно десятилетие, и прошел самые разнообразные трансформации, а потому не подлежит сомнению факт, что потенциал у библиотечных ресурсов огромен.
31 октября 2014 г. министром культуры РФ утвержден «Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки» [49], который отражает их значение, а также перспективы развития библиотеки как площадки для общения, места для просвещения, платформы для организации социально значимых мероприятий и других форм, не связанных с книгой напрямую, однако направленных на интеллектуальное развитие человека.
Л.С. Жарков в своей работе описывает, что понятие «организация» рассматривается ими не только как организация работы с книжным фондом (формирование, хранение, систематизация, выдача книг), но и как работа с читателем. Использование различных социально-культурных технологий современными библиотеками, естественно, порождают и новые модификации самих библиотек, которые отражаются в новых терминах и попытках заменить термин «библиотека» другими: «медиатека», «виртуальная библиотека», «электронная библиотека», «гибридная библиотека». Организация и управление деятельностью учреждений культуры достаточно подробно рассмотрены в работах И. М. Болотникова.
В концепции И. М. Сусловой описаны наиболее общие теоретические и методологические подходы к исследованию развития муниципальных библиотечных систем. Наряду с появлением новой терминологии создаются библиотеки нового типа: бизнес-библиотека, библиотека-клуб, библиотека-интернет-кафе, библиотека-театр и другие.
Концептуализация объекта и предмета исследования. Понятиями исследования выступают «посетители», «современные культурные технологии», «библиотека».
Посетители – совокупность поколений людей, посещающие какое-либо место с целью.
Современные культурные технологии – это средства, формы и методы социально-культурной деятельности, которые используются в учебном прогрессе, и с помощью которых достигаются планируемые результаты организации.
Библиотека – информационный центр.
Операционализация концептуальных понятий объекта и предмета исследования.
Концептуальное понятие | Операциональное понятие (переменная) | Показатель | Индикатор |
Посетители | Социально-демографические характеристики | 1. Пол | · Мужской; · Женский. |
2. Возраст | · 18-34; · 35-54; · старше 55. | ||
3. Род занятий | · учащийся/студент; · работник; · предприниматель; · совмещение учебной и трудовой деятельности · безработный/временно неработающий; · пенсионер. | ||
4. Образование | · Среднее; · Среднее специальное; · Среднее профессиональное; · Высшее. | ||
Современные культурные технологии | Структура | 1. Виды современных культурных технологий | · Культуротворческие · Образовательные · Проектные · Информационные · Коммуникативные · Альтернативные |
2. Методы | · Информационные часы, обзоры, беседы; · Диспуты, конференции, круглые столы; · Выставки · Литературно-музыкальные вечера/композиции; · Пресс-клипинги; · литературное кафе; · Различные мастер-классы; · Заседания клубов по интересам; · Библионочь; · Интерактивные игры, конкурсы, викторины. | ||
Библиотека | 1. Частота посещения библиотеки | · Практический каждый день · Один раз в неделю · Несколько раз в месяц · Несколько раз в год | |
2. Цель посещения библиотеки | · Учебная; · Для расширения кругозора, познавательные интересы; · В профессиональных целях; · Воспользоваться интернетом; · Посещение культурно-досуговых мероприятий; · Как-то провести свободное время; · Другое. |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 182.