О прохождении производственной практики (преддипломной)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Студента(ки)________ курса __________группы

форма обучения______________________

                                 (очная, заочная)

 

_____________________________________________________________________________ (ФИО)

Место проведения практики (организация) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

 

Срок прохождения практики с «___» _____________20__ г. по «___» _____________20__г.

 

Отчет сдан «_____» ________________

 

Руководитель практики от организации (предприятия)        ____________________

                                                                                                           (подпись/Ф.И.О.)

 

Руководитель практики от образовательной организации    ____________________

                                                                                                                                             (подпись/Ф.И.О.)

Оценка о защите отчета ____ (_____________________)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ

(ПРЕДДИПЛОМНУЮ) ПРАКТИКУ

По специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

I. Практика в судах общей юрисдикции

Ознакомительный этап

1.1. Вводная лекция, инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места, знакомство с организацией

1.2. Производственный инструктаж, ознакомление с организационной структурой

Основной этап

2.1. Ознакомление с нормативно-правовой базой суда, являющегося местом прохождения производственной практики;

2.2. Ознакомиться с деятельностью канцелярии суда, секретариата и иных подразделений, оказывать их работникам посильную помощь, присутствовать в судебных заседаниях по рассмотрению гражданских дел для практического осмысления хода процесса.

2.3. Присутствовать при приеме граждан судьей и выполнять отдельные его поручения.

2.4. Изучить подлежащие рассмотрению гражданские дела и составить свое мнение относительно того, что необходимо сделать в порядке подготовки дела к судебному разбирательству.

2.5. Изучить гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании и подобрать необходимый законодательный материал, относящийся к этим делам.

2.6. Во время слушания дела вести параллельно с секретарем судебного заседания протокол и составить проекты решений и определений (по двум-трем делам).

2.7. Ознакомится с поступившими в суд жалобами и подготовить проекты ответов на них.

2.8. Подобрать законодательный материал и составить проекты определений суда второй инстанции на поступившие жалобы.

2.9. Участвовать в обобщении судебной практики, проводимой судьей или руководителем практики по одной из категорий дел (трудовые, брачно-семейные, жилищные, о возмещении ущерба причиненного здоровью, о признании права собственности и др.), по результатам дать анализ правовых вопросов, возникающих при рассмотрении дел.

2.10. Ознакомится с порядком гражданского судопроизводства в судах различных инстанций с целью закрепления и углубления теоретических знаний, овладения практическими навыками. Изучить процессуальное законодательство и акты, закрепляющие статус работников суда и регламентирующие их деятельность.

2.11. Составить статистические отчеты в отношении рассмотренных дел.

2.12. Присутствовать в судебном заседании при рассмотрении дел, в которых участвует прокурор и представители сторон (адвокаты, юрисконсульты, законные представители и др.); по возможности присутствовать в суде второй инстанции при рассмотрении апелляционных, кассационных и частных жалоб и по результатам сделать анализ выступлений прокурора, адвоката или юрисконсульта в судебных заседаниях.

Осуществлять сбор эмпирического материала (материалы гражданских дел, судебных решения и т.п.).

Заключительный этап.

3.1. Получение характеристики с места практики. Заполнение дневника практики.

3.2. Подготовка отчета. При подготовке отчета по производственной практике обучающийся должен обобщить результаты практики. Для этого ему необходимо отразить в отчете и теоретическую часть (теоретические знания, которые обучающийся применял и усваивал в ходе практики), и практическую часть (виды конкретной производственной работы.

    

Руководитель практики: ________________________/________________

                                                               (ФИО)             (подпись)

II. Практика в органах государственной власти

Ознакомительный этап

1.1.Представление руководителю практики от органа государственной власти.

1.2. Изучение нормативных документов, регулирующих деятельность органа государственной власти по месту прохождения практики.

1.3. Изучение структуры органа государственной власти, своего подразделения. 

1.4. Изучение должностных обязанностей, трудового распорядка, документационного обеспечения. Утверждение плана работы.

Основной этап

2.1. Изучить структуру органа государственной власти, составить ее схему;

2.2. Изучить теорию и практику административно-правовых форм (совещания, обсуждения, распространение опыта, учет, организация пресс-конференций, встречи, обработка информации, делопроизводство и т.д.).

2.3. Ознакомиться с работой структурных подразделений органа, составить проекты принимаемых ими решений.

Ознакомиться с делопроизводством в органе государственной власти;

2.4. Ознакомиться с методами деятельности органа государственной власти (регистрация, выдача разрешительных документов, распределение ресурсов, выставки, конкурсы и др.).

2.5. Изучить опыт организации проведения заседаний коллегиальных (совещательных, консультативных, координационных и т.п.) органов, прежде всего комиссий и советов, по возможности присутствовать на заседании и составить альтернативный протокол заседания.

2.6. Присутствовать при приеме посетителей в органе государственной власти.

Ознакомиться с порядком организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, в том числе принципом «одного окна», составить проект ответа на обращение гражданина или юридического лица.

2.7. Присутствовать при осуществлении органом государственной власти проверочных мероприятий.

Ознакомиться с практикой применения поощрений, а также практикой наложения дисциплинарных и административных взысканий, составить проекты актов о поощрении, о наложении дисциплинарных и административных взысканий.

2.8. Присутствовать в судебных заседаниях при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) органа, его должностных лиц, составить проект судебного постановления (по возможности).

Заключительный этап.

3.1. Получение характеристики с места практики. Заполнение дневника практики.

3.2. Составление отчета о практике и представление необходимых документов.

 

Руководитель практики: ________________________/________________

                                                               (ФИО)             (подпись)

III. Практика в юридическом отделе организации

Ознакомительный этап

1.1. Представление руководителю практики от предприятия (организации).

1.2. Изучение нормативных документов, регулирующих деятельность предприятия (организации).

1.3. Изучение структуры предприятия, своего подразделения. 

1.4. Изучение должностных обязанностей, трудового распорядка, документационного обеспечения. Утверждение плана работы.

Основной этап

2.1. Изучить учредительные документы, ознакомиться с организацией юридической службы на предприятии; с должностными инструкциями юрисконсульта

Ознакомиться с Положением о юридической службы конкретного предприятия (учреждения, организации); изучить постановку работы по юридическому обслуживанию клиентов; планирование работы юриста; с работой кадровой службы.

2.2. Изучить правила заполнения, учета и хранения трудовых книжек, порядок требованиям действующих правовых норм.

2.3. Изучить как текущие, так и архивные дела, имеющиеся в юридическом отделе (бюро), и сделать соответствующие заметки в своем дневнике.

Изучить должностные инструкции, проанализировать их на соответствие фактически выполняемым функциям, составить проект новых должностных инструкций.

2.4. Ознакомиться с порядком ведения делопроизводства на предприятии и в юридической службе, проанализировать правильность его ведения; составить памятку по ведению делопроизводства.

Должен уметь делать грамотные выписки, самостоятельно с учетом всех правил делопроизводства оформлять служебные документы; принимать уча­стие в разработке сделок.

2.5. Подготовить проекты приказов, ознакомиться с содержанием визируемых юрисконсультом документов с точки зрения их законности и высказать свои соображения по вопросам соответствия указанных документов правовым нормам.

Изучить и проанализировать коллективный договор на соответствие нормам действующего законодательства; в случае его отсутствия принять участие в составлении проекта коллективного договора.

2.6. Изучить договоры, заключаемые на предприятии, проанализировать их с точки зрения соответствия действующему законодательству; составить проекты договоров с учетом всех замечаний.

Участвовать при составлении протоков разногласий, в подготовке проектов договоров, писем с возражениями против отдельных пунктов договоров и согласований их условий.

2.7. Участвовать в сборе и подготовке материалов для составления исковых заявлений, а также подготовить проекты отзывов на предъявленные иски.

Вместе с юрисконсультом должен посещать судебные заседания по разрешению споров различного характера, должен уметь составлять претензии и иски по договорам и сделкам, с учетом норм действующего законодательства; оформлять иные документы.

2.8. Может присутствовать на совещаниях, собраниях; знакомиться с содержанием принимаемых решения.

Участвовать в даче консультаций по гражданскому, трудовому, гражданскому процессуальному праву юридическим отделом организации своим работникам.

Заключительный этап.

3.1. Получение характеристики с места практики. Заполнение дневника практики.

3.2. Составление отчета о практике и представление необходимых документов

 

Руководитель практики: ________________________/________________

                                                               (ФИО)             (подпись)

IV. Практика в Управлении социальной защиты населения районов города Москвы (РУСЗН)

Ознакомительный этап

1.1. Представление руководителю практики от Управления.

1.2. Изучение нормативных документов, регулирующих деятельность РУСЗН.

1.3. Изучение должностных обязанностей, трудового распорядка, документационного обеспечения. Утверждение плана работы.

Основной этап

2.1. Схематично представьте структуру и организацию (кол-во отделов, подразделений) РУСЗН.

2.2. Перечислите основные нормативно-правовые акты, действующие и применяемые в РУСЗН.

2.3. Составьте схему пособий семьям с детьми; дайте характеристику одному из его видов по плану:

- НПА, регулирующие его назначение;

- получатели;

- условия назначения;

- сроки получения;

- порядок исчисления;

- порядок оформления;

- социальное значение.

2.4. Составьте алгоритм формирования личных дел получателей пособий, других социальных выплат и их хранения.

2.5. Перечислите основные нормативно-правовые акты, на основе которых предоставляются услуги и меры социальной поддержки отдельным категориям граждан.

2.6. Перечислите основные способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты населения.

2.7. Охарактеризуйте режим работы УСЗН по приёму граждан.

Определить этические аспекты социальной работы. Составить профессиограмму социального работника.

2.8. Ознакомиться с порядком приема документов, их регистрацией, оформлением, назначением пособий и их выплатой. Составьте алгоритм обращения за назначением и выплатой любого вида пособия.

2.9. Подготовить документы для назначения какого-либо пособия семьям, имеющим детей.

2.10. Участвовать в консультировании по вопросам правоотношений в сфере социальной защиты населения.

Заключительный этап.

3.1. Получение характеристики с места практики. Заполнение дневника практики.

3.2. Составление отчета о практике и представление необходимых документов.

 

 

Руководитель практики: ________________________/________________

                                                               (ФИО)             (подпись)

 

 

V. Практика в территориальном отделении Пенсионного фонда РФ

 

Ознакомительный этап

1.1. Представление руководителю практики от организации.

1.2. Изучение нормативных документов, регулирующих деятельность территориальных отделений ПФР.

1.3. Изучение должностных обязанностей, трудового распорядка, документационного обеспечения. Утверждение плана работы.

Основной этап

2.1. Схематично представьте структуру и организацию (кол-во отделов, подразделений) территориального отделения ПФР.

2.2. Перечислите основные нормативно-правовые акты, действующие и применяемые в территориальных отделениях ПФР.

2.3. Составьте схему пенсий по старости; дайте характеристику одному из его видов по плану:

- НПА, регулирующие его назначение;

- получатели;

- условия назначения;

- порядок исчисления;

- порядок оформления.

2.4. Составьте алгоритм формирования пенсионных дел получателей пенсий, их хранения.

2.5. Перечислите основные нормативно-правовые акты, на основе которых назначаются и выплачиваются пенсии отдельным категориям граждан.

2.6. Перечислите основные способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения.

2.7. Охарактеризуйте режим работы территориального отделения ПФР по приёму граждан.

2.8. Ознакомиться с порядком приема документов, их регистрацией, оформлением, назначением пенсий и их выплатой. Составьте алгоритм обращения за назначением и выплатой любого вида пенсии.

2.9. Подготовить документы для назначения какого-либо вида пенсии.

2.10. Участвовать в консультировании по вопросам правоотношений в сфере пенсионного обеспечения.

Заключительный этап.

3.1. Получение характеристики с места практики. Заполнение дневника практики.

3.2. Составление отчета о практике и представление необходимых документов.

 

 

Руководитель практики: ________________________/________________

                                                               (ФИО)             (подпись)

Аккредитованное образовательное частное учреждение

высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Утверждаю
зав. кафедрой
___________________/_________________
«____»_______________________________

Задание

Дата: 2019-05-28, просмотров: 163.