Сочинения учеников первого класса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие о музыкальной форме

  1. Песня. Куплет. Куплетна Форма. Импровизация и сочинение мелодии к тексту, песенки из определенных звуков. Творческое задание для учеников:
    - Создать маленькую песню в двухголосном изложении /сопрано и альт/;
    - Создать маленькую песню в двухголосном изложении /сопрано и бас/.
  2. Музыкальный период. Творческое задание для учеников: создать маленькую музыкальную пьесу в форме периода, передающую характер, настроение, чувство или состояние персонажа /с использованием в аккомпанементе приема остинато/.
  3. Двухчастная музыкальная форма. Задание для учеников: создать пьесу-портрет, который изображает сказочного героя, животных и др. в действии в форме АА1 с первой и второй вольтой и репризой /то есть повторный период с изменением окончания/. Использовать в данной пьесе легкий произвольный аккомпанемент или принцип диалога /чередования рук/.
  4. Пейзажная музыкальная пьеса /зарисовка/. Задание для учеников: создать пьесу с использованием в сопровождении органного пункта, подголосков /Форма АА1; А1 здесь как измененная внутренне часть А/.


Сочинения учеников второго класса

Понятие о музыкальной форме

  1. Песня. Куплет. Куплетна музыкальная форма. Импровизация и сочинение мелодии к тексту. Песенки из определенных звуков. Создание маленькой песни в двухголосном изложении /сопрано и альт или сопрано и бас; возможно соло с легким аккомпанементом/.
  2. Обработка народной песни. Создание одной или двух легких обработок украинских народных песен /колыбельных, забавок/ в куплетной форме.
  3. Понятие о музыкальном периоде. Двухчастная музыкальная форма. Задание для учеников: создать маленькую музыкальную пьесу, которая передает определенный характер, настроение, чувство или состояние персонажа /двухчастная форма АА1 с первой и второй вольтами, репризой, легким аккомпанементом/.
  4. Создание маленькой характеристичной пьесы-портрета, изображающей сказочного героя, животных и др. в действии. Предлагается форма АА1 где А1 – измененный в середине период А, или двухчастная, безрепризна форма АВ, легкий произвольный аккомпанемент или использование принципа диалога /чередования рук/.
  5. Трехчастная музыкальная форма. Задание для учеников: создать музыкальную пейзажную пьесу-зарисовку с использованием в сопровождении органного пункта, подголосков и остинато /форма АВА/.

Итоговый контрольный урок в конце учебного года:
- Опрос учеников с целью проверки усвоения изученных учебных теоретических тем;
- Проверка ученических творческих работ /просмотр нотных записей, прослушивание этих работ в собственном исполнении учеников/.
Академконцерт. Публичное исполнение учениками собственных музыкальных произведений.




Программа третьего класса

Дальнейшая проработка тем первого и второго классов. А также:

  1. Ознакомление с украинскими народными веснянками. Творческие упражнения по урокам фольклора.
  2. Мелодическая секвенция. Импровизация секвенцинных построений на инструменте, досочинение мелодий с секвенциями, импровизация и создание к тексту мелодий с секвенциями.
  3. Музыкальная фактура и гармония. Виды фактуры. /по количеству голосов 1,2,3.../:
    а/ гармоническое трехголосие. Подбор и досоченение учениками баса к предложенным сопрано и альту, а также среднего голоса к двум крайним голосам. Подбор и досоченение альта и баса к мелодии /сопрано/;
    б/ аккордовая /гармоническая/ фактура. Аккордовое сопровождение. T-S-D. Подбор аккордов к мелодии /их соединение, разрешение/;
    в / фактурный музыкальный аккомпанемент.

    Контрольный урок по теме "фактура и гармония":
    - Устный опрос учеников по теме. Упражнения на фортепиано /построение T-S-D, игра гармоничных оборотов T-S-T, Т-D-Т, T-S-D-Т/. Импровизация на инструменте по определенным гармоническим моделям;
    - Проверка последних творческих заданий по подбору аккомпанемента;
    - Творческие задания на гармоническое двухголосие и трехголосие: досочинить импровизационно альт к данному сопрано;
    - Письменно, без инструмента, подобрать басовый голос по выписанной цифровке к предложенной преподавателем двухголосной мелодии и сыграть ее.
  4. Общее представление о программной и непрограмный музыке. Слушание музыки, характеристика, подбор к ней программных и непрограмных названий.
  5. Общее представление о музыкальных жанрах.









Дата: 2019-05-28, просмотров: 186.