Сочинения учеников первого класса
Понятие о музыкальной форме
- Песня. Куплет. Куплетна Форма. Импровизация и сочинение мелодии к тексту, песенки из определенных звуков. Творческое задание для учеников:
- Создать маленькую песню в двухголосном изложении /сопрано и альт/;
- Создать маленькую песню в двухголосном изложении /сопрано и бас/. - Музыкальный период. Творческое задание для учеников: создать маленькую музыкальную пьесу в форме периода, передающую характер, настроение, чувство или состояние персонажа /с использованием в аккомпанементе приема остинато/.
- Двухчастная музыкальная форма. Задание для учеников: создать пьесу-портрет, который изображает сказочного героя, животных и др. в действии в форме АА1 с первой и второй вольтой и репризой /то есть повторный период с изменением окончания/. Использовать в данной пьесе легкий произвольный аккомпанемент или принцип диалога /чередования рук/.
- Пейзажная музыкальная пьеса /зарисовка/. Задание для учеников: создать пьесу с использованием в сопровождении органного пункта, подголосков /Форма АА1; А1 здесь как измененная внутренне часть А/.
Сочинения учеников второго класса
Понятие о музыкальной форме
- Песня. Куплет. Куплетна музыкальная форма. Импровизация и сочинение мелодии к тексту. Песенки из определенных звуков. Создание маленькой песни в двухголосном изложении /сопрано и альт или сопрано и бас; возможно соло с легким аккомпанементом/.
- Обработка народной песни. Создание одной или двух легких обработок украинских народных песен /колыбельных, забавок/ в куплетной форме.
- Понятие о музыкальном периоде. Двухчастная музыкальная форма. Задание для учеников: создать маленькую музыкальную пьесу, которая передает определенный характер, настроение, чувство или состояние персонажа /двухчастная форма АА1 с первой и второй вольтами, репризой, легким аккомпанементом/.
- Создание маленькой характеристичной пьесы-портрета, изображающей сказочного героя, животных и др. в действии. Предлагается форма АА1 где А1 – измененный в середине период А, или двухчастная, безрепризна форма АВ, легкий произвольный аккомпанемент или использование принципа диалога /чередования рук/.
- Трехчастная музыкальная форма. Задание для учеников: создать музыкальную пейзажную пьесу-зарисовку с использованием в сопровождении органного пункта, подголосков и остинато /форма АВА/.
Итоговый контрольный урок в конце учебного года:
- Опрос учеников с целью проверки усвоения изученных учебных теоретических тем;
- Проверка ученических творческих работ /просмотр нотных записей, прослушивание этих работ в собственном исполнении учеников/.
Академконцерт. Публичное исполнение учениками собственных музыкальных произведений.
Программа третьего класса
Дальнейшая проработка тем первого и второго классов. А также:
- Ознакомление с украинскими народными веснянками. Творческие упражнения по урокам фольклора.
- Мелодическая секвенция. Импровизация секвенцинных построений на инструменте, досочинение мелодий с секвенциями, импровизация и создание к тексту мелодий с секвенциями.
- Музыкальная фактура и гармония. Виды фактуры. /по количеству голосов 1,2,3.../:
а/ гармоническое трехголосие. Подбор и досоченение учениками баса к предложенным сопрано и альту, а также среднего голоса к двум крайним голосам. Подбор и досоченение альта и баса к мелодии /сопрано/;
б/ аккордовая /гармоническая/ фактура. Аккордовое сопровождение. T-S-D. Подбор аккордов к мелодии /их соединение, разрешение/;
в / фактурный музыкальный аккомпанемент.
Контрольный урок по теме "фактура и гармония":
- Устный опрос учеников по теме. Упражнения на фортепиано /построение T-S-D, игра гармоничных оборотов T-S-T, Т-D-Т, T-S-D-Т/. Импровизация на инструменте по определенным гармоническим моделям;
- Проверка последних творческих заданий по подбору аккомпанемента;
- Творческие задания на гармоническое двухголосие и трехголосие: досочинить импровизационно альт к данному сопрано;
- Письменно, без инструмента, подобрать басовый голос по выписанной цифровке к предложенной преподавателем двухголосной мелодии и сыграть ее. - Общее представление о программной и непрограмный музыке. Слушание музыки, характеристика, подбор к ней программных и непрограмных названий.
- Общее представление о музыкальных жанрах.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 186.