Программа первого и второго классов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  1. Общее представление о музыкальном творчестве /композиции/. Музыкальный образ. Импровизация и экспромт /простейшие импровизации из нескольких звуков/.
  2. Цикл занятий под общим названием "Музыкальные картинки":
    а/ природа в музыке;
    б/ животные в музыке;
    в/ настроение, характер в музыке /мажор и минор/;
    г/ музыкальная сказка;
    д/ действие, движение в музыке. Жанровые рисунки.
    Слушание музыки с подбором к ней соответствующих рисунков, в которых отражено определенное настроение, образы природы и т.п. Музыкальная импровизация по этим рисункам, запись первых творческих попыток учеников по определенным педагогом темам, а параллельно - изучение динамики, регистров, темпов, штрихов; импровизация по воображению или по теме, предложенной преподавателем /без рисунков/.
  3. Досочинение мелодий.
  4. Сочинение мелодии к ритму.
  5. Знакомство с интервалами. Песенки на интервалы. Интервалы и их окраска. Импровизация на определенные интервалы и интервальные группы /смена окраски интервала/.
  6. Фраза и предложение в музыке. Импровизация и досочинение фрагментов песен.
  7. Фольклор. Народная и профессиональная музыка. Украинские народные музыкальные инструменты. Колыбельные украинские народные песни и забавки. Импровизация голосом мелодий в характере колыбельных и забавок.
  8. Музыкальный прием остинато. Импровизация и создание простейших мелодий с мелодическим остинато /к "рисунками" и к текстам колыбельных песен и детских забавок/.

    Контрольный урок:
    - Повторение пройденного материала /устный опрос учеников по изученным темам теории композиции, проверка последних ученических творческих упражнений/;
    - Слушание музыки по "картинкам", определение ее характера, темпа, динамики, регистров и штрихов;
    - Произвольная, а также с использованием остинато импровизация по "рисункам" /из серии проведенных уроков под общим названием "Музыкальные рисунки"/.
  9. Одноголосие и двухголосие:
    - Одноголосие с элементами двухголосия. Гармоническое двухголосие сопрано и альта, подбор и досочинение альта к сопрано и наоборот;
    - Двухголосие сопрано и баса. Главные ступени в басу. Цифрованный бас, мелодизований бас. Творческие упражнения на подбор и досочинение басового голоса к сопрано и наоборот;
    - Подголоски. Органный пункт. Двухголосие, в котором один из голосов - подголосок, досочинение подголоска.
  10. Простейший аккомпанемент:
    а) органный пункт в аккомпанементе;
    б) остинатный аккомпанемент;
    в) аккомпанемент отдельными звуками медленно, типа:


    и другие.
    г) аккомпанемент двумя звуками /в гармонические интервалы/, произвольный, а также по определенным интервальным моделям, например, терциями или квинтами; акордовое сопровождение, произвольное, с выдержанным звуком и подвижными терциями, и с трезвучиями главных ступеней /второй класс обучения/;
    д) ритмический аккомпанемент.




















Дата: 2019-05-28, просмотров: 158.