МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ В ДЕТСКИХ ШКОЛАХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ В ДЕТСКИХ ШКОЛАХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Данная программа соответствует двум этапам обучения: первый или начальный учебный этап /1-3 классы/ и второй или основной этап /4-7 классы/. Программа ориентирована главным образом на учащихся специальных классов с изучением композиции, но в несколько видоизмененной, облегченной форме она может преподаваться факультативно для других классов, если этого требует индивидуальный подход к ученику. В программе возможны перестановки и варьирование учебных тем, она также рассчитана на учащихся, которые начали изучать музыкальную композицию с 3-6 класса.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, творчества отечественных и зарубежных композиторов, ознакомление с импровизацией, подбор и запись музыки нотами, ее исполнение и т.д. Уроки из украинского музыкального фольклора, которые также входят в программу, углубляют знания учеников о жанровых разновидностях и дают практические навыки музыкальной обработки отдельных образцов народного творчества.
В соответствии с предлагаемой программой учебного курса, предусмотрено проведение в течение учебного года контрольных уроков или зачетов по музыкальной композиции, а в конце каждого года - академконцертов с исполнением собственных музыкальных произведений. Программа рекомендует после окончания третьего класса сделать переводной экзамен /из начального в основной этап изучения композиции/, а в последнем, завершающем классе обучения - выпускной экзамен.



Начальный этап изучения музыкальной композиции /1-3 классы/.

Основная цель этого курса - научить ребенка чувствовать и воспринимать художественно-музыкальный образ и уметь воспроизводить его на музыкальном инструменте. На начальном этапе практикуется интуитивное, неосознанное творчество учеником, как правило, программно-изобразительных инструментальных музыкальных пьес, а также песен, легких обработок, танцев, этюдов в простых формах.

Сочинения учеников первого класса

Понятие о музыкальной форме

  1. Песня. Куплет. Куплетна Форма. Импровизация и сочинение мелодии к тексту, песенки из определенных звуков. Творческое задание для учеников:
    - Создать маленькую песню в двухголосном изложении /сопрано и альт/;
    - Создать маленькую песню в двухголосном изложении /сопрано и бас/.
  2. Музыкальный период. Творческое задание для учеников: создать маленькую музыкальную пьесу в форме периода, передающую характер, настроение, чувство или состояние персонажа /с использованием в аккомпанементе приема остинато/.
  3. Двухчастная музыкальная форма. Задание для учеников: создать пьесу-портрет, который изображает сказочного героя, животных и др. в действии в форме АА1 с первой и второй вольтой и репризой /то есть повторный период с изменением окончания/. Использовать в данной пьесе легкий произвольный аккомпанемент или принцип диалога /чередования рук/.
  4. Пейзажная музыкальная пьеса /зарисовка/. Задание для учеников: создать пьесу с использованием в сопровождении органного пункта, подголосков /Форма АА1; А1 здесь как измененная внутренне часть А/.


Программа третьего класса

Дальнейшая проработка тем первого и второго классов. А также:

  1. Ознакомление с украинскими народными веснянками. Творческие упражнения по урокам фольклора.
  2. Мелодическая секвенция. Импровизация секвенцинных построений на инструменте, досочинение мелодий с секвенциями, импровизация и создание к тексту мелодий с секвенциями.
  3. Музыкальная фактура и гармония. Виды фактуры. /по количеству голосов 1,2,3.../:
    а/ гармоническое трехголосие. Подбор и досоченение учениками баса к предложенным сопрано и альту, а также среднего голоса к двум крайним голосам. Подбор и досоченение альта и баса к мелодии /сопрано/;
    б/ аккордовая /гармоническая/ фактура. Аккордовое сопровождение. T-S-D. Подбор аккордов к мелодии /их соединение, разрешение/;
    в / фактурный музыкальный аккомпанемент.

    Контрольный урок по теме "фактура и гармония":
    - Устный опрос учеников по теме. Упражнения на фортепиано /построение T-S-D, игра гармоничных оборотов T-S-T, Т-D-Т, T-S-D-Т/. Импровизация на инструменте по определенным гармоническим моделям;
    - Проверка последних творческих заданий по подбору аккомпанемента;
    - Творческие задания на гармоническое двухголосие и трехголосие: досочинить импровизационно альт к данному сопрано;
    - Письменно, без инструмента, подобрать басовый голос по выписанной цифровке к предложенной преподавателем двухголосной мелодии и сыграть ее.
  4. Общее представление о программной и непрограмный музыке. Слушание музыки, характеристика, подбор к ней программных и непрограмных названий.
  5. Общее представление о музыкальных жанрах.









МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ В ДЕТСКИХ ШКОЛАХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Данная программа соответствует двум этапам обучения: первый или начальный учебный этап /1-3 классы/ и второй или основной этап /4-7 классы/. Программа ориентирована главным образом на учащихся специальных классов с изучением композиции, но в несколько видоизмененной, облегченной форме она может преподаваться факультативно для других классов, если этого требует индивидуальный подход к ученику. В программе возможны перестановки и варьирование учебных тем, она также рассчитана на учащихся, которые начали изучать музыкальную композицию с 3-6 класса.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, творчества отечественных и зарубежных композиторов, ознакомление с импровизацией, подбор и запись музыки нотами, ее исполнение и т.д. Уроки из украинского музыкального фольклора, которые также входят в программу, углубляют знания учеников о жанровых разновидностях и дают практические навыки музыкальной обработки отдельных образцов народного творчества.
В соответствии с предлагаемой программой учебного курса, предусмотрено проведение в течение учебного года контрольных уроков или зачетов по музыкальной композиции, а в конце каждого года - академконцертов с исполнением собственных музыкальных произведений. Программа рекомендует после окончания третьего класса сделать переводной экзамен /из начального в основной этап изучения композиции/, а в последнем, завершающем классе обучения - выпускной экзамен.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 184.