Анализ прибыли. Факторный анализ прибыли от реализации продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: прибыль от реализации продукции, работ и услуг, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

 

Таблица 31 – Анализ состава и динамики прибыли в ОАО «Сатинское» в 2004 – 2006 гг.

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отклонение 2006 г. от 2004 г.

тыс. руб. %
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг 13392 12443 11099 -2293 82,3
Прочие доходы 1455 2213 3654 2199 251,1
Прочие расходы 2371 1206 2261 -110 95,3
Сальдо чрезвычайных доходов и расходов 1158 1324 798 -360 68,9
Чистая прибыль 16318 12126 12492 -3826 76,6

 

На основании данных таблицы 31 можно сделать вывод, что за последние три года в рассматриваемом хозяйстве произошло снижение прибыли от реализации продукции, работ и услуг на 2293 тыс. руб. или на 7,7 %. Основной причиной этого является рост полной себестоимости реализованной продукции более быстрыми темпами, чем рост выручки от ее реализации. Чистая прибыль ОАО «Сатинское» в 2006 г. составила 12492 тыс. руб., это меньше уровня аналогичного показателя в 2004 г. на 3826 тыс. руб. или на 23,4 %.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения и суммы.

Прибыль от реализации продукции зависит от четырех факторов: объема реализации продукции; от структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции, Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднепропорциональных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить, используя данные таблицы 32.

 

Таблица 32 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации

Показатели 2004 г. Данные 2004 г. пересчитанные на объем продаж 2006 г. 2006 г. Отклонение (+, -)
Полная себестоимость реализованной продукции 23522 29364 39842 16320
Структура реализованной продукции 36914 40422 50941 14027
Прибыль 13392 11058 11099 -2293
Цены реализации 0,36 0,27 0,22 -0,14

 

На основании данных таблицы 32, путем проведения расчетов, можно сделать вывод, на снижение прибыли от реализации продукции в 2006 г. по сравнению с 2004 г. на 2293 тыс. руб. повлияли следующие факторы: количество реализованной продукции, структура реализованной продукции, ее себестоимость и цена реализации. Количество реализованной продукции и цена реализации повысили прибыль от реализации на 1293 тыс. руб. и на 10531 тыс. руб. соответственно. А структура реализованной продукции и ее себестоимость уменьшили прибыль от реализации соответственно на 3639 тыс. руб. и 10478 тыс. руб.

Далее проведем факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции.

Расчеты в таблице 33 показали, что прибыль от реализации зерна в последние три года в ОАО «Сатинское» снизилась на 1771 тыс. руб. За счет повышения объема реализации данной продукции она возросла на 303 тыс. руб., за счет снижения цены реализации – снизилась на 38 тыс. руб., а за счет роста себестоимости – снизилась на 2036 тыс. руб. Рост объема реализации свинины увеличил прибыль на 1966, рост цены ее реализации – на 2759 тыс. руб., а рост ее себестоимости снизил прибыль на 5007 тыс. руб.

 

Таблица 33 – Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции в ОАО «Сатинское» в 2004 – 2006 гг.

Вид продукции

Количество реализованной продукции, ц

Средняя цена реализации, руб.

Себестоимость 1 ц. продукции, руб.

∑прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

Отклонение от прибыли 2004 г.

общее

в т. ч. за счет

2004 2006 2004 2006 2004 2006 2004 2006 объема реализации цены себестоимости
зерно 14714 17744 380,7 349,0 107,8 222,6 4015 2244 -1774 +303 -38 -236
Подсолнечник 4667 7627 6512 579,2 353,3 430,2 1390 1137 -253 +882 -547 -588
Сахарная свекла 24061 33168 68,9 65,5 55,8 74,4 312 -196 -508 +123 -13 -618
Свиньи 4302 5671 4548,6 5035,1 3112,3 3995,2 6179 5897 -282 +1966 +2759 -5007


Дата: 2019-05-28, просмотров: 206.