Основные положения написания курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Выполнение курсовой работы является завершающим этапом освоения студентом теоретических и практических аспектов изучаемой дисциплины. Написание курсовой работы позволяет оценить готовность будущего специалиста к самостоятельной профессиональной деятельности. В процессе написания работы студент применяет, закрепляет и расширяет полученные знания, показывает способность анализировать и обобщать практические материалы. В процессе подготовки курсовой работы студент показывает умение последовательно излагать свои мысли, прогнозировать направления развития предприятия, и формулировать экономически обоснованные предложения.

Предлагаемые студентам темы курсовой работы являются одними из наиболее перспективных для закрепления полученных в рамках изучаемой дисциплины знаний. Овладев необходимыми знаниями в сфере оценочной деятельности, студент собирает необходимую информацию, отбирает методы и проводит оценку стоимости организации или ее отдельных активов. Студент также должен разработать стратегию и тактику управления стоимостью организации. При написании курсовой работы студент демонстрирует знания и умения в решении вопросов реструктуризации и организации бизнеса, проведении оценочных работ, обосновании производственных, коммерческих и инвестиционных решений с позиций рыночной стоимости организации.

Организацию, на базе которой разрабатывается курсовая работа, студент выбирает самостоятельно.

Тема курсовой работы, желательно, должна была согласована с тематикой научных исследований студента, а основные положения курсовой работы могли в дальнейшем быть использованы в дипломном проектировании.

В процессе написания курсовой работы студент должен применять методологию системного анализа, методы экономико-математического моделирования, научно обоснованно сформулировать теоретические и практические рекомендации, обобщить результаты проведенного анализа, соблюдать логику в изложении материала.

Курсовая работа должна содержать в себе схемы, графики, диаграммы, таблицы и другие иллюстративные материалы, которые придают тексту работы наглядность. При этом количество иллюстративного материала определяется содержанием самой работы.

В процессе сбора информации для написания работы студент может использовать данные бухгалтерской отчетности, плановые и другие документы организации, нормативные и инструктивные акты, разработки ученых и специалистов.

Объем курсовой работы должен составлять 50-60 страниц печатного текста. Перед тем как приступить к разработке курсовой работы, студент должен согласовать структуру работы, последовательность сбора материалов и проведения расчетов с руководителем. Осуществляя исследование, студент систематически получает консультации руководителя и корректирует свои действия.

Студент вправе выбрать одну из предлагаемых тем курсового проектирования:

 

1. Оценка и управление стоимостью производственной организации на основе доходного подхода.

2. Оценка и управление стоимостью организации, оказывающей услуги, на основе доходного подхода.

3. Оценка и управление стоимостью организации, оказывающей финансовые услуги

4. Оценка и управление стоимостью многопрофильных организаций

5. Использование фундаментальных принципов сравнительной оценки в оценочной деятельности (на примере конкретного предприятия)

6. Использование фундаментальных принципов затратного подхода в оценочной деятельности (на примере конкретного предприятия)

7. Разработка стратегии управления стоимостью предприятия (организации) на основе оценке стоимости отдельных его активов

8. Оценка и управление стоимостью молодого или начинающего предприятия (организации)

9. Оценка предприятия (организации) при слиянии и поглощении.


 


Общие положения.

Основной для формирования тематики курсовых работ и проектов является дипломная тематика. При этом выполнение курсовых работ и проектов должно дать студенту материал для решения части будущей темы выпускной квалификационной работы.

Каждый студент выбирает тему курсового проектирования по своему желанию из ряда предлагаемых ему тем. При возникновении затруднений с выбором темы или подбором литературы студенту следует обратиться к ведущему курс преподавателю.

Студент вправе предложить свою тему курсовой работы, представив обоснование целесообразности ее разработки.

Курсовая работа может быть выполнена по заданию хозяйства, организации или предприятия

Защита курсовой работы

Курсовая работа защищается комиссии в составе не менее 2 человек ( в том числе руководитель). В процесс защиты курсовой работы студент должен изложить основные ее положения и в мотивированной форме обосновать выводы, сделанные в работе. По результатам защиты курсовые работы оцениваются по пятибалльной шкале. После защиты курсовая работа студенту не возвращается.

Обязанности преподавателей

Преподаватели ведущие занятия по настоящей дисциплине обязаны:

- оказывать содействие студентам в выборе темы курсовой работы и подборе списка рекомендуемой литературы;

- разрабатывать графики написания курсовых работ, осуществлять контроль за сроками, определенными графиками написания работ. В процессе рубежного контроля предоставить эти данные в деканат факультета;

- своевременно организовать и провести защиту курсовых работ;

- до истечения определенного в установленном порядке срока заполнить и предоставить в деканат ведомости курсовых работ.


 


Рентабельность инвестированного капитала (ROIC)

 

Теперь, когда NOPLAT и величина инвестированного капитала расчитаны, мы можем вычислить рентабельность инвестированного капитала:

.

ROIC лучше других показателей, таких как рентабельности собственного капитала (ROE) или рентабельности активов (ROA), выявляет истинное состаяние организации, ибо отражает результаты ее деятельности в чистой виде.

 

Таблица 3 – Расчет рентабельности инвестированного капитала

Показатель

Год

     
NOPLAT      
Операционный инвестированный капитал      
ROIC, %      
ROIC , % по величине капитала с учетом нематериальных активов      

2.4 Оценка затрат на капитал. Средневзвешанная стоимость капитала (WACC)

 

Общая формула для определения стоимости капитала имеет вид:

,

где WACC – средневзвешенная стоимость капитала; –стоимость (цена) собственного капитала по источникам «нераспределенная прибыль», добавочный и резервные капиталы;  – цена по заемному капиталу;  – цена (стоимость) акционерного капитала. – доля собственного капитала по источникам «нераспределенная прибыль», добавочный и резервные капиталы; – то же по источнику обыкновенные акции;  – то же по заемному капиталу; Т – ставка налога на прибыль.

 

Таблица 4 – Расчет средневзвешенной стоимости капитала

Показатель

Год

     
Проценты к уплате      
Общая сумма процентного долга      
Цена заемного капитала      
Цена собственного капитала, %      
Величина собственного капитала      
Налог на прибыль (ЕСХН), %      
WACC, %      

Если вы столкнулись с ситуацией оценки стоимости предприятия, в том числе если ее акции не котируются на фондовом рынке, и ощущаете недостаток информации, то можете использовать данные, публикуемые передовыми аналитическими агенствами в основных профильных финансовых изданиям. Например, журнал «Рынок ценных бумаг» переодически публикует обновленную долгосрочную рыночную информацию для инвестиционных аналитиков, подготовленную ГИФА и Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС. Информация представлена по следующим показателям: безрисковая ставка, рыночные премии с учетом суверенного риска, коэффициенты риска по отраслям экономики, рыночная структура капитала, характерная для разных отраслей экономики.

Наличие такой информации позволяет оценить стоимость собственного капитала компании по методу восходящих коэффициентов риска.

Шаг 1. Определить безрисковую ставку и премию за риск с учетом странового риска и коэффициент бета по основным видам деятельности 

Шаг 2. Оценить средний коэффициент бета без учета долгового бремени для данного вида деятельности путем деления среднего коэффициента бета на средний коэффициент «долг/собственный капитал»

Безрычаговый коэффициент бета=коэффициент бета /(1+(1-t)D/Eотр)

Шаг 3. В случае диверсифицированной организации оцените безрычаговый коэффициент бета на основе средневзвешенных бездолговых коэффициентов для различных видов деятельности, которыми заниматься организация. В качестве веса используйте долю операционного дохода или выручки в общей выручке организации.

Шаг 4. Оцените стоимость собственного капитала, используя, рассчитанный по данным отчетности организации коэффициент «долг/собственный капитал».

Коэффициент бета с учетом долга организации = Безрычаговый коэффициент бета организации (1+(1-t) D/Eорг).

Необходимые для расчета данные об рыночных и отраслевых финансовых показателях представлены в таблицах.

Безрисковый уровень доходности и рыночные премии

 


Коэффициенты систематического риска по отраслям экономики по базе данных профессора А.Дамодарана

 


Коэффициенты систематического риска по секторам экономики, по данным Reuters Investor

 


Рыночная структура капитала, характерная для различных отраслей экономики и видов деятельности


 

Премии к рыночной стоимости заемного капитала за долевой характер вложений по видам рынков капитала

(метод Bond Yield Plus Equity Risk Premium)

 

 







Итого активов

Краткосрочный долг

Кредиторская задолженность

Дивиденды к выплате

Прочие текущие обязательства

Итого текущие обязательства

Долгосрочный долг

Новый долгосрочный долг

Отложенный налог на прибыль

Прочие долгосрочные обязательства

Итого собственный капитал

Защита курсовой работы

 

. Защита состоит из доклада продолжительностью 5-8 минут, ответов на вопросы руководителя и присутствующих. Для иллюстрации доклада студентом могут быть использованы графические материалы проекта, специально подготовленные плакаты или слайды.

 

Оценка курсовой работы

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. В общей оценке за курсовую работу отдельно оцениваются качество аналитической и расчетно-конструктивной части работы, их согласованность, а также личный вклад автора в выполнение третьей части.

Итоговая оценка курсовой работы складывается из оценок за отдельные части проекта с учетом их относительной значимости:

§ Аналитическая и теоретическая части – 20%

§ Расчетно-конструктивная часть - 60 %

§ защита курсового проекта – 20%.

Оценка определяется как средневзвешенная величина, и округлятся до целого числа.

Таким образом, курсовая работа получает высшую оценку, если содержит оригинальные решения или при анализе и теоретическом обосновании используется более широкий спектр методов и моделей стоимостного анализа. Тема, заявленная в работе, раскрыта полностью, все выводы студента подтверждены материалами исследования и расчетами. На защите студент аргументировано отвечал на все дискуссионные замечания.

Курсовая работы получает оценку «хорошо» в случае если выполнены все разделы проекта, при этом автор пользовался общепризнанным методическим аппаратом, в работе присутствуют небольшие неточности, на большую часть дискуссионных замечаний на защите даны аргументированные ответы.

Курсовая работа получает оценку «удовлетворительно», если выполнена в полном объеме теоретическая и методическая глава, в последнем разделе проведены прогнозные расчеты по оценке стоимости организации, при этом подраздел, направленный на разработку мероприятий по управлению стоимостью, не подкреплен расчетно-конструктивной частью. На защите на более чем половину вопросов даны аргументированные ответы.

 Работа имеет неудовлетворительную оценку, если одна из ее частей оценивается как неудовлетворительная. Курсовая работа, которая признана неудовлетворительной по результатам защиты или проверки преподавателем, возвращается для переработки с учетом высказанных замечаний.

Работа, не соответствующая методическим указаниям, возвращается на переработку. Студенты, не сдавшие курсовую работу в срок, получают неудовлетворительную оценку и считаются имеющими академическую задолженность.

 

 

Оформление текста курсовой работы

Общие требования

Курсовая работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков — не менее 1,8 мм (кегль не менее 12).

Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм, левое – 30 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Текст работы должен быть кратким, четким, не допускать различных толкований.

Если в тексте приводят ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то единицу физической величины указывают только после последней цифры, например: 4, 5, 6 тонн.

В тексте работы и подписях под иллюстрациями все слова пишутся полностью, за исключением сокращений, общепринятых в русском языке и установленных соответствующими государственными стандартами: ГОСТ, ВУЗ, Гипрозем, и т. д. (и так далее), т. е. (то-есть), с. (страница), гг. (годы), чел. (человек), млн. (миллионы), рис. (рисунок), табл. (таблица), и других. Нельзя употреблять следующие сокращения: напр. (например), т. о. (таким образом), т. к. (так как).

Условные обозначения приводимых в тексте математических, физических, химических, метрических, стоимостных и других величин должны соответствовать установленным стандартам. Например: метр – м, километр – км, секунда – с, грамм – г, килограмм – кг, центнер – ц, тонна – т, литр – л, гектар – га, час – ч, минута – мин., рубль – руб., человеко-часы – чел.ч, тонно-километр – ткм, лошадиные силы –л.с., оборотов в минуту – об/мин, километр в час – км/час.

Нельзя применять сокращенные обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр. Нельзя использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательным значением величин, в этом случае следует писать слово «минус». Нельзя употреблять математические знаки и знаки № (номер), % (процент) без цифр.

Построение текста

Основную часть курсовой работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста проекта на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример — 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.

Пример - 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т. д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Не допускается помещать заголовок отдельно от последующего текста. На странице, где приводят заголовок, должно помещаться не менее двух строк последующего текста. В противном случае подраздел или пункт начинают со следующей страницы.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 2-3 интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала.

Каждый раздел следует начинать с новой страницы (то же относится к введению, заключению, списку использованных источников и приложениям). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят.

Расстояние от предыдущего текста до заголовка подраздела – 20 мм, до заголовка пункта – 15 мм.

Абзацы в тексте начинаются отступом в 15-17 мм.

Нумерация страниц

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

1.3

2 Технические требования

2.1

2.2      Нумерация пунктов второго раздела документа

2.3

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

3 Методы испытаний

3.1 Аппараты, материалы и реактивы

3.1.1

3.1.2   Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела документа

3.1.3

3.2 Подготовка к испытанию

3.2.1

3.2.2   Нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела документа

3.2.3

Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе эквивалентно их фактическому отсутствию.

Если текст отчета подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всего отчета.

Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример

а) ____________

б) ____________

   1) ______

   2) ______

в) ____________

Каждый структурный элемент работы следует начинать с нового листа (страницы).

Нумерация страниц отчета и приложений, входящих в состав отчета, должна быть сквозная.

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунок должен размещаться так, чтобы его можно было рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в отчете, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Графические материалы (чертежи, графики, диаграммы и т. д.) должны быть выполнены черной тушью или черной пастой на белой непрозрачной бумаге. Допускается исполнение графических материалов на миллиметровой бумаге.

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Использование трудовых ресурсов.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Таблицы

Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Если цифровые данные в какой либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы классы и разряды чисел находились строго один над другим. Числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков. Дробные числа приводятся в виде десятичных дробей.

Формулы и уравнения

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Допускается нумерация формул в пределах раздела. Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Ссылки

Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.

Приложения

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, 0, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

При необходимости такое приложение может иметь «Содержание».

Приложениям или частям, выпущенным в виде самостоятельного документа, обозначение присваивают как части документа с указанием в коде документа ее порядкового номера.

Оформление списка использованной литературы

В конце курсовой работы приводится список источников, использованных при написании работы, на которые в тексте есть соответствующие ссылки.

Список источников составляют на отдельной странице. Заголовок пишут как и заголовки разделов – прописными буквами.

Список использованных источников нумеруется арабскими цифрами с точкой, составляется в алфавитном порядке или по мере упоминания в тексте.


 

                                                                                                                                                           

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра организации производства и инновационной деятельности

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему «Оценка и управление стоимостью ООО «Восход» Красноармейского района на основе доходного подхода»

 

                                                                       Работа сдана на проверку

                                                                       _________________ 20___ г.

 

 

                                                       Выполнил: студент_______

                                                                                                                                группы.

 

                                                       ________________________

                                                                  Ф.И.О.

 

                                                       Проверил: к.э.н., доцент

                                                       кафедры Сайфетдинова Н.Р.

 

 

Краснодар, 20__


Введение

Выполнение курсовой работы является завершающим этапом освоения студентом теоретических и практических аспектов изучаемой дисциплины. Написание курсовой работы позволяет оценить готовность будущего специалиста к самостоятельной профессиональной деятельности. В процессе написания работы студент применяет, закрепляет и расширяет полученные знания, показывает способность анализировать и обобщать практические материалы. В процессе подготовки курсовой работы студент показывает умение последовательно излагать свои мысли, прогнозировать направления развития предприятия, и формулировать экономически обоснованные предложения.

Предлагаемые студентам темы курсовой работы являются одними из наиболее перспективных для закрепления полученных в рамках изучаемой дисциплины знаний. Овладев необходимыми знаниями в сфере оценочной деятельности, студент собирает необходимую информацию, отбирает методы и проводит оценку стоимости организации или ее отдельных активов. Студент также должен разработать стратегию и тактику управления стоимостью организации. При написании курсовой работы студент демонстрирует знания и умения в решении вопросов реструктуризации и организации бизнеса, проведении оценочных работ, обосновании производственных, коммерческих и инвестиционных решений с позиций рыночной стоимости организации.

Организацию, на базе которой разрабатывается курсовая работа, студент выбирает самостоятельно.

Тема курсовой работы, желательно, должна была согласована с тематикой научных исследований студента, а основные положения курсовой работы могли в дальнейшем быть использованы в дипломном проектировании.

В процессе написания курсовой работы студент должен применять методологию системного анализа, методы экономико-математического моделирования, научно обоснованно сформулировать теоретические и практические рекомендации, обобщить результаты проведенного анализа, соблюдать логику в изложении материала.

Курсовая работа должна содержать в себе схемы, графики, диаграммы, таблицы и другие иллюстративные материалы, которые придают тексту работы наглядность. При этом количество иллюстративного материала определяется содержанием самой работы.

В процессе сбора информации для написания работы студент может использовать данные бухгалтерской отчетности, плановые и другие документы организации, нормативные и инструктивные акты, разработки ученых и специалистов.

Объем курсовой работы должен составлять 50-60 страниц печатного текста. Перед тем как приступить к разработке курсовой работы, студент должен согласовать структуру работы, последовательность сбора материалов и проведения расчетов с руководителем. Осуществляя исследование, студент систематически получает консультации руководителя и корректирует свои действия.

Студент вправе выбрать одну из предлагаемых тем курсового проектирования:

 

1. Оценка и управление стоимостью производственной организации на основе доходного подхода.

2. Оценка и управление стоимостью организации, оказывающей услуги, на основе доходного подхода.

3. Оценка и управление стоимостью организации, оказывающей финансовые услуги

4. Оценка и управление стоимостью многопрофильных организаций

5. Использование фундаментальных принципов сравнительной оценки в оценочной деятельности (на примере конкретного предприятия)

6. Использование фундаментальных принципов затратного подхода в оценочной деятельности (на примере конкретного предприятия)

7. Разработка стратегии управления стоимостью предприятия (организации) на основе оценке стоимости отдельных его активов

8. Оценка и управление стоимостью молодого или начинающего предприятия (организации)

9. Оценка предприятия (организации) при слиянии и поглощении.


 


Основные положения написания курсовой работы

Основные требования, предъявляемые к курсовой работе

Наименование разделов курсовой работы Примерное количество страниц
Титульный лист (см.приложение 1) 1
Оглавление 1
Введение включает: · актуальность выбранной темы; · объект и предмет исследования; · цель и задачи проекта; · краткое описание структуры проекта. 2
1. Теоретическая часть (в конкретной курсовой работе имеет своё наименование) включает: · постановка и сущность изучаемой проблемы; · понятийный аппарат данного научно-практического исследования; · теоретические и практические пути (методы) решения данной проблемы, т.е. могут быть использованы как теоретические конструкты, так и обобщенный практический опыт; · вывод (обобщение) по материалу главы. 8-10
2. Аналитическая часть (в конкретной курсовой работе имеет своё наименование): · краткая характеристика исследуемого объекта (предприятия); · анализ фактического материала, в т.ч. основных аналитических инструментов оценки стоимости применительно к объекту исследования; · анализ положения дел в отрасли и обоснование всех методологических допущений, необходимых для дальнейшей оценке стоимости организации; · вывод по материалу главы (описать все выявленные закономерности при анализе изучаемой проблемы на примере исследуемой организации). 10-15
3. Проектная часть (в конкретной курсовой работе имеет своё наименование и может выступать только как отдельная глава): · производится прогноз результатов будущей деятельности организации и оценка ее стоимости; · предлагаются организационные и инвестиционные мероприятия в рамках управления стоимостью предприятия; · оценивается экономический эффект от предлагаемых мероприятий. 15-30
Заключение: · обобщить выводы по главам (и/или параграфам) 2
Список использованной литературы. (не менее 15 источников) 2
Приложения.  

 

Подробное содержание основных разделов курсовой работы.

Титульный лист и оглавление выполняются на двух первых листах работы по формам, представленным в приложении 1. Оглавление должно быть развернутым, состоящим из трех глав, каждая из которых, в свою очередь, включают не менее двух параграфов. Против наименований глав и параграфов указываются номера страниц по тексту. Наименования глав не должны полностью совпадать с названием курсовой работы, а названия параграфов – дублировать наименования соответствующих глав.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы курсового исследования. В этой части работы определяются объект и предмет исследования, устанавливаются цели и формулируются задачи курсовой работы, обосновывается структура исследования.

Актуальность темы курсовой работы – степень важности в данный момент времени для решения конкретных управленческих задач. Освещение актуальности темы курсового исследования должно занимать до половины печатной страницы. Актуальность выбранной темы можно раскрывать в одном из направлений: 1) отсутствие каких-либо отечественных или зарубежных исследований в данной тематике. В этом случае выполняемая курсовая работа будет выступать как новое неисследованное научное направление; 2) недостаточная проработанность выбранной проблематики; 3) возможность решения практических управленческих задач на основе собранной в ходе учебно-исследовательской деятельности информации.

Учитывая учебно-исследовательский характер курсовой работы и обретение в ходе ее написание нового знания, во введение целесообразно выделить новизну полученных результатов.

Объект исследования – это некоторый процесс или явление, подлежащий изучению. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное, целое и часть. Тогда предмет исследования находится в границах объекта, и именно он определяет тему курсового исследования.

Цель курсовой работы вытекает из формулировки ее темы и предмета и представляет собой основной результат исследования. Формулировка цели исследования должна начинаться с глагола: создать, проанализировать, изучить, разработать, выявить, исследовать, определить, сформировать. Точность постановки цели работы во многом определяет практическую значимость результатов исследования.

Задачи курсового исследования представляют собой алгоритм действий, необходимых для достижения цели, поставленной в курсовой работе. При этом задачи перечисляются в порядке, в котором будут совершаться соответствующие им действия. Названный алгоритм действий по достижению цели курсового исследования позволяет увидеть логику работы и значительно облегчает работу студентов.

Во введении можно представить краткий аналитический обзор литературы по теме работы. Степень проработанности выбранной тематики исследования является обязательным элементом. Так, необходимо представить перечень отечественных и зарубежных ученых, исследователей, практиков, внесших наиболее значимый вклад в решение обозначенных проблем в теоретико-методологических и практических аспектах.

Введение не должно быть перегружено общими фразами.

Основная часть курсовой работы должна обязательно включать три основные главы. Текстовый объем теоретической и практической частей курсовой работе должно находится в соотношении – 20-30/70-80 %.

В первой главе курсовой работы студент характеризует объект исследования, обозначает проблему, анализирует степень её теоретической проработанности и уровень её реализации в практике управления организацией. Раскрываются ключевые категории темы исследования, даются определения, приводятся основные аксиомы, указываются закономерности, являющиеся общепринятыми в рамках доминирующих концепций. В этой части работы необходимо провести критический анализ и на его основе определить подход к решению сформулированной проблемы, обосновывать собственную точку зрения автора по исследуемой проблеме. Первая глава работы служит теоретической базой последующего анализа эмпирических данных и разработки практических рекомендаций. Завершается глава краткими выводами, позволяющими перейти к последующему изложению материала.

Во второй главе работы проводится анализ фактического материала с применением следующего алгоритма.

Во-первых, представляется справка (в т.ч. ключевые исторические данные), характеризующая объект исследования (организацию). Анализируются основные показатели деятельности организации, например, позволяющие определить его специализацию, размер, рыночный сегмент, занимаемый организаций. Характеризуется выпускаемая продукция или оказываемые услуг.

Во-вторых, кратко анализируются основные факторы генерирования стоимости организации. В связи с этим необходимо:

· провести расчет показателей NOPLAT,

· инвестированного операционного капитала,

· дать развернутое обоснование стоимости затрат на капитал,

· оценить величину свободного денежного потока и т.д.

В-третьих, оцениваются перспективы развития отрасли, учитывая сложившиеся тенденции макроэкономической среды.

Необходимый для анализа материал должен собирается в ходе ознакомительной, производственной и других практик, проходимых студентов в той организации, которая закреплена за ним в качестве объекта курсового исследования.

В третьей главе курсовой работы дается оценка стоимости организации, предлагаются и обосновываются мероприятия, способствующие повышение рыночной стоимости организации. Конструктивная часть работы представляет собой комплексное описание мероприятий, которые должны органично вытекать из результатов анализа, проведенного во второй главе, и быть направлены на устранение недостатков, выявленных в аналитической части курсовой работы. Предлагаемые мероприятия, должны носить конкретный адресный характер, иметь соответствующую проработку, в том числе, расчет экономической эффективности. Выводы и предложения этой главы должны иметь научное обоснование и возможность практического подтверждения.

Каждая глава курсового исследования должна содержать краткие выводы по основным полученным результатам.

В заключении студент должен отразить основные научные и практические результаты, полученные в работе, показать область возможного использования рекомендаций, обозначить дальнейшее направление исследования выбранной проблематики.

Список использованной литературы включает в себя источники, на которые автор делает ссылки в тексте, а также те, которые были студентом использованы, хотя и не отмечены ссылками в тексте работы.

Приложения не являются обязательным элементов структуры курсовой работы. Так, приложения целесообразно вводить, в случае если автор использует большое количество схем и громоздких таблиц, что значительно затрудняет чтение основной части курсовой работы. Тогда в тексте достаточно сослаться на информацию, представленную в приложении. При написании курсовой работы в приложении обязательно приводится бухгалтерская документация.

 

Общие положения.

Основной для формирования тематики курсовых работ и проектов является дипломная тематика. При этом выполнение курсовых работ и проектов должно дать студенту материал для решения части будущей темы выпускной квалификационной работы.

Каждый студент выбирает тему курсового проектирования по своему желанию из ряда предлагаемых ему тем. При возникновении затруднений с выбором темы или подбором литературы студенту следует обратиться к ведущему курс преподавателю.

Студент вправе предложить свою тему курсовой работы, представив обоснование целесообразности ее разработки.

Курсовая работа может быть выполнена по заданию хозяйства, организации или предприятия

Дата: 2019-04-23, просмотров: 205.