Исследование микросреды предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Внутренняя среда маркетинга (микросреда) – это среда внутри предприятия, контролируемая самим предприятием. Внутреннюю среду наполняют все факторы, которые влияют на деятельность предприятия: поставщики, потребители, конкуренты, кредиторы и рынок сбыта.

Услуги ЧП «Евростиль КВ» поставляются на рынок Севастополя. Потребителями являются все возрастные группы населения Украины старше 18 лет. Основные конкуренты: строительная фирма «Красивые квартиры», «Проект СВ», ООО «Омега-Строй», «Евростройстандарт», «Евролюкс».

Планирование маркетинга

Маркетинг — это стиль руководства, который включает концепцию, философию и принципы поведения, базирующиеся на системно-планомерной ориентации строительной организации на рынок.

Основными инструментами осуществления маркетинга являются:

· товарная и ассортиментная политика;

· распределительная политика и политика привлечения потребителей;

· политика цен и условий продаж;

· коммуникационная политика (взаимосвязь с другими субъектами).

Рассмотрим реализацию некоторых требований маркетинга. Для увеличения продаж товара на рынке организация может:

а) увеличить количество продавцов и мест продажи строительной продукции;

б) понизить цены;

в) интенсифицировать рекламу;

г) объединить все эти варианты и т.д.

Временная определенность, как одно из основных требований, предъявляемых к стратегии маркетинга, выражается в определении краткосрочных и долгосрочных целей, которые стремится достигнуть строительная организация. Разработка стратегии маркетинга предполагает также выполнение очевидных требований учета реальных возможностей организации в части обеспечения строительными материалами, техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами. Не следует стремиться охватить все, надо выделить себе нишу работ. Когда строительная организация ограничивается определенными сегментами рынка, то говорят о селективном маркетинге, который наиболее успешно может быть применен малыми и средними организациями. Сегментирование рынка может быть проведено по следующим критериям:

· география рынка;

· отрасли;

· доходы и статус потребителей;

· оптовая, розничная торговля, индивидуальные продажи и т.п.

План маркетинга складывается из следующих характерных блоков:

а) постановка решаемой проблемы и цели, которые должны быть достигнуты;

б) информационное обеспечение и аналитика, необходимые для решения конкретной проблемы;

в) разработка альтернативных планов, приемлемых для решения проблемы;

г) выбор оптимального плана;

д) конкретизация разделов плана;

е) контроль исполнения плановых решений.

Планирование маркетинга начинается с того, что устанавливается основная стратегия организации (стратегия роста и конкуренции). Затем определяются преследуемые организацией цели. Далее на базе анализа внутренней деятельности организации (внутренней среды) и внешней коммерческой среды определяется информация, необходимая для подготовки предложений по решению проблемы. И, наконец, определяется сфера деятельности и инструментарий. Для организации имеются в основном лишь три варианта стратегии, которые приводят к получению прибыли. Выбор варианта стратегии позволяет определить цели маркетинга. Цели маркетинга должны содержать ответы на четыре основных вопроса:

1) На что направлен маркетинг (на какой рынок и какую продукцию)?

2) Чего следует добиваться?

3) Какие должны быть достигнуты количественные характеристики?

4) Каковы временные рамки (месяц, квартал, год)?

Для окончательного уточнения сформулированных целей осуществляется анализ внутренней и внешней среды, а также проводится исследование потенциального рынка.

Среди факторов, определяющих успех организации на рынке, могут рассматриваться:

· известность (имидж);

· степень новизны строительной продукции;

· ‘положительные отзывы, рекомендации;

· инновации в НИОКР;

· производственные мощности (потенциал);

· гибкость производства;

· уровень качества;

· финансовый потенциал и др.

Анализ приоритетов проводится по нескольким направлениям деятельности и направлен на получение следующей информации:

1) Какая из выполняемых организацией работ дает наибольший оборот?

2) Какие из видов работ менее рентабельны с учетом расходов на привлечение потребителей?

3) Какие из обрабатываемых рынков дают наибольший оборот?

4) Какие из рынков менее рентабельны?

5) В каких отраслях реализуется продукция организации?

6) Какие доли рынков принадлежат организации в этих отраслях?

7) Какие потребители являются лучшими клиентами для организации?

8) Что надо сделать, чтобы привлечь клиентов (потребителей продукции)?

9) Имеются ли группы потенциальных потребителей, которые при соответствующих условиях могут стать покупателями продукции организации?

Реализация маркетинговых и оперативных планов осуществляется через систему бюджетов и финансовых планов, которые обычно разрабатываются на один год с детализацией по кварталам и в некоторых случаях по месяцам.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Пройдя учебно-ознакомительную практику, я закрепила теоретические знания и умения и получила практические навыки по основам функционирования предприятий в условиях рыночной системы хозяйствования. Также ознакомилась в общем с экономикой и организацией предприятия и его структурными подразделениями.

Ознакомилась с ЧП «Евростиль КВ» и его видами деятельности, с особенностями его производственного процесса, организационной структурой управления предприятием и его отдельных подразделений, организацией и функционированием экономической службы на предприятии, а также с основными видами планово-экономической и финансовой отчетности.

Предприятие «Евростиль КВ» создано в целях удовлетворения нужд и запросов населения, предприятий и организаций в строительных, демонтажных, ремонтных работах и услугах, а также с целью получения прибыли, а также социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива.

ЧП «Евростиль КВ» специализируется на предоставлении демонтажных и ремонтно-строительных работ. Услуги и работы предоставляются в соответствии с действующими ГОСТами и техническими условиями.

Ассортимент демонтажных работ:

· Зачистка потолка от набела, шпаклевки;

· Зачистка стен от набела, краски, шпаклевки;

· Демонтаж штукатурки;

· Демонтаж внутренних перегородок;

· Демонтаж бетона, устройство проемов в несущих стенах;

· Разработка грунта вручную;

· Разработка скального грунта вручную;

· Демонтаж дверных, оконных блоков;

· Демонтаж напольной плитки;

· Демонтаж настенной плитки;

· Демонтаж напольной стяжки;

· Демонтаж гипсолитовой плиты напольной;

· Демонтаж дорожного покрытия;

· Демонтаж встроенной мебели;

· Освобождение помещения от мебели;

· Погрузка мусора вручную;

· Вынос мусора.

Фасадные ремонтно-строительные работы:

· Стартовая фасадная штукатурка;

· Высококачественная фасадная штукатурка;

· Финишная шпаклевка фасада;

· Монтаж утеплителя листового на фасад;

· Шпаклевка по утеплителю с армированием;

· Декоративная штукатурка фасада;

· Покраска фасада;

· Установка строительных лесов;

· Устройство теплого фасада;

· Устройство фасада из сайдинга пластикового;

· Устройство фасада из сайдинга металлического.

Ремонтно-строительные работы с полом:

· Устройство щебеночного основания;

· Устройство стяжки;

· Устройство стяжки армированной;

· Устройство бетонной стяжки;

· Устройство бетонной подготовки.

Исходя из анализа структуры основных средств, по данным таблицы 1.2 в 2008 году:

· стоимость зданий, сооружений и передающих устройств увеличилась на 99,2 тыс. грн ;

· стоимость машин и оборудования увеличилась на 7334,6тыс. грн;

· стоимость транспортных средств уменьшилась на 2,7 тыс. грн;

· стоимость приборов, инструментов, инвентаря (мебели) увеличилась на 1,7 тыс. грн ;

· стоимость многолетних насаждений не изменилась;

· стоимость других основных средств увеличилась на 12,3 тыс.грн;

· стоимость малоценных необоротных активов снизилась на 2,8 тыс грн.

Данные таблицы 1.3 показывают неудовлетворительную динамику основных средств. Превышение коэффициент выбытия (0,3%) в 2008 году над коэффициентом обновления (0,18%) свидетельствуют об относительном уменьшении стоимости основных средств за счет их выбытия. Коэффициент износа в 2008 году на 0,14 меньше чем в 2007 – что является положительной тенденцией. Показатель фондоотдачи в 2008 в сравнении с 2007 годом уменьшился на 0,з за счет уменьшения простоев, уменьшения производительности машин, механизмов и оборудования. Фондоемкость  продукции показывает, сколько основных средств приходится на единицу продукции, в 2008г. наблюдается увеличение значения фондомемкости в сравнении с 2007г на 0,25,  что указывает на увеличение эффективности использования основных средств.

При срочной необходимости предприятие сможет покрыть долги, причем не только за счет денежных средств, но и за счет ожидаемых финансовых поступлений. Величина рабочего капитала теоретически дает возможность предприятию погасить все или большую часть своих текущих обязательств и продолжать свою деятельность. Коэффициенты находятся в приделах нормы, но к концу 2008 года наблюдается негативная тенденция. Можно сделать вывод, что баланс ликвидный, но у предприятия появились проблемы с абсолютной ликвидностью. Предприятие малозависимо от внешних источников финансирования. Степень формирования рабочего капитала за счет средств предприятия уменьшается. Доля активов финансируемы за счет собственного капитала велика, но за год наблюдается негативная тенденция. Хотя и соблюдаются нормы коэффициентов, но идет негативная тенденция к их изменению.

Коэффициент оборачиваемости активов показывает, сколько раз за период оборачивается капитал, который вложен в активы предприятия. В 2007 году капитал проходил 1,01 оборота, но вследствие негативной тенденции количество оборотов уменьшилось до 0,77. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов характеризует скорость оборота оборотных активов предприятия или сумму дохода, которая получается с каждой гривны активов. Можно сделать вывод, что скорость оборота  понижается на 0,17 – это негативная тенденция. Рассматривая коэффициент оборачиваемости собственного капитала, можно сделать вывод, что скорость оборота собственного капитала в 2008 года уменьшается на 0,25 – это является негативной тенденцией. Рассматривая коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, наблюдаем негативную тенденцию в его уменьшении на 2,37, т.е количество оборотов дебиторской задолженности уменьшается. Рассматривая коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, наблюдаем негативную тенденцию в его уменьшении на 8,08, что отрицательно отражается на предприятии. Коэффициент задействования активов характеризует стоимость имущества, которая приходится на 1 грн продажи. Увеличение коэффициента на 0,32 свидетельствует об увеличении эффективности использования активов предприятия. Коэффициент задействования активов в обороте показывает стоимость оборотных активов на 1 грн продажи. Наблюдается положительная тенденция в увеличении коэффициента на 0,08 Коэффициент задействования собственного капитала характеризует сумму собственных источников финансирования предприятия на 1 грн продажи. Наблюдается позитивная тенденция в увеличении коэффициента на 0,29.

Прибыль от реализации в 2008 году уменьшилась на 3476,4 тыс. грн по сравнению с 2007 годом, что является негативной тенденцией. Рентабельность продукции в 2008 году составляет 29,4% и на 6,6 % ниже по сравнению с 2007. Коэффициент покрытия активов в 2008 году уменьшился на 24,43%, коэффициент окупаемости активов вырос на 31,7%, коэффициент покрытия собственного капитала уменьшился на 25,2%, коэффициент окупаемости собственного капитала вырос на 28,7%, - что является негативной тенденцией. Валовая рентабельность продаж продукции снизилась 3,7%, чистая рентабельность продаж снизилась на 10,2%, рентабельность дохода от операционной деятельности снизилась на 12,4% - это негативные тенденции, показывающие уменьшение прибыли на 1 грн дохода.

Основные конкуренты: строительная фирма «Красивые квартиры», «Проект СВ», ООО «Омега-Строй», «Евростройстандарт», «Евролюкс».

Дата: 2019-05-28, просмотров: 177.