Редакция СМИ – это не только организация…
Эксперт Всемирной газетной ассоциации (WAN) Э. Раметстейнер отмечает, что газеты имеют самый большой из всех СМИ авторитет. Их названия-бренды олицетворяют журналистику высокого качества. Это предоставляет газетам уникальную возможность создавать печатно-онлайновые бренды, чтобы разрабатывать интегрированную кросс-медийную стратегию, важную не только для прямых потребителей, но и для рекламодателей, компаний, проводящих в жизнь идеи КСО, и других партнеров (таблица 2.2.1).
Таблица 2.2.1 – Адресаты атрибуции бренда
Атрибуты бренда СМИ, важные для читательской аудитории | Атрибуты бренда СМИ, важные для рекламодателей и др.партнеров |
Отношение к бренду (оценка бренда потребителем) | Основные выгоды, получаемые от сотрудничества |
Ассоциации с брендом | Особенности бренда |
Внешний образ – упаковка, цена, дизайн (цвет, шрифт) | Привлекательность бренда СМИ для продвижения своих брендов |
Идентификация с брендом | Признание другими брендами конкретный бренд как конкурента |
Индивидуальность бренда | Опыт взаимодействия бренда СМИ с рекламодателями и др. партнерами |
Осведомленность о бренде, его известность | Вхождение бренда в персональное пространство читателя |
Варианты замещения бренда | Идейная направленность, позиционирование |
Популярность бренда | |
Насколько содержание соответствует читательским потребностям | |
Лояльность к бренду, доверие к нему |
Сайт для печатного издания – это не только часть его бренда. Это репутация в другом сегменте рынка, который обеспечивает расширение аудитории, возможность активного участия читателя в непосредственной жизни издания в режиме онлайн. Успех интернет-СМИ обеспечивается регулярным обновлением контента и предложением пользователю дополнительных услуг. Например, конвертер валют, прогноз погоды, расписание городского транспорта, частные объявления, интернет-магазин и т.д. Хороший сайт не отвлекает от печатного издания, а содействует его популярности.
Выводы по главе 2
1. Ребрендинг приведению бренда в соответствие с текущим состоянием бизнеса ...
2. Ребрендинг отражает качественные изменения в позиционировании и стратегии …
3. …
4.
ГЛАВА 3
ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА СМИ:
ПРИКЛАДНЫЕ МЕТОДИКИ
3.1 Аудит бренда Учреждения …
Средства массовой информации – основной канал осуществления инновационной политики… [14, с. 300].
…
Появившись на рынке, бренд развивается в течение…
…
Объем рекламы и объявлений. В «СБ» – 0,3 полосы, «Р» – около 1,5 полосы, «Сельская газета» – около 2,5 полос.
5 сентября 2014 г. Тема строительства 2-й кольцевой дороги в Минске появилась в «Народной газете» (с. 2), а День белорусской письменности – в «Знамени юности» (с. 4). Также такие темы, как деятельность Белкоопсоюза, встреча А.Г. Лукашенко с В. Дмитриевым (Внешэкономбанк), прекращение огня на Украине были освещены в «НГ» (с. 6), «СБ» (с. 5), «Р» (с. 6).
Объем рекламы и объявлений составил в «СБ» 4,7 полосы, в «Р» – 1,3 полосы.
9 сентября 2014 г. тема Дня белорусской письменности освещалась в «СБ» (с. 8), «Р» (с. 8–9), «СГ» (с. 1–2). Об открытии сезона в Большом театре – в «СБ» публикация за 6.09.2015 (с. 4), «Р» (с. 12), «СГ» (с. 9). Тема протокола перемирия на юго-востоке Украины – в «СБ» (с. 2, 5) и «Р» (с. 2). Тема независимости шотландцев – в «Р» (с. 2) и «СГ» (с. 1, 4).
Общая характеристика качества визуальных атрибутов СМИ (верстка, иллюстрации) для каждого издания. В газете «Советская Белоруссия»
SWOT-анализ – это
...
Составим систему основных характеристик объединенной редакции «Советская Белоруссия» для каждой из названных категорий.
1. Сильные стороны:
· пять исторически сложившихся брендов СМИ с индивидуальным позиционированием, своим сегментом аудитории;
· уникальный творческий коллектив;
· сокращение издержек на разработку новых медиапродуктов;
…
Издания, которые мы выбрали в качестве конкурентов, соответствуют (или схожи) позиционированию на рынке исследуемых газет (Приложение А).
3.2 Позиционирование Учреждения …
Развитие интернет-пространства, его свойства мультимедийности и интерактивности создают базу для эффективной двусторонней связи, стимулирует активность…
...
3.3 Перспективы развития бренда …
Современное развитие рынка средств массовой информации вызвало изменение взаимоотношений его главных субъектов – редакции, аудитории и рекламодателей. Приоритеты потребителя…
…
Исследуя объединенную редакцию «Советская Белоруссия», мы определили несколько ключевых проблем в функционировании данного медиаобъединения и его пяти основных газет.
1. Сложная управленческая структура...
2. Фактическая автономия…
…
Проведенные исследования и предложения по совершенствованию продвижения издания дали возможность разработать комплекс мероприятий.
1. Упрощение управленческих процессов...
2. Использование электронного документооборота ...
Выводыпо главе 3
1. Современная стратегия эффективного функционирования медиаобъединения направлена ...
2. Объединенная редакция способна выстроить коммуникацию за счет…
3. …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы мы пришли к следующим выводам:
1. Бренд помогает упростить выбор между десятками продавцов новостного и иного контента за счет узнаваемого названия и представлений, которые с ним связаны…
2. Сильные бренды СМИ обладают рядом преимуществ: а) их легче выделяют среди остальных; б) покупатели менее чувствительны к изменению их цены, поскольку …
3. Брендинг эффективен, но требует немалых инвестиций, и отдачу от их вложения …
4. …
5. …
Выводы соответствуют количеству ЗАДАЧ во Введении и по смыслу совпадают с Выводами по главам 1,2, 3…
После окончания текста Заключения должна быть ваша подпись.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аакер, Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер, М.: Дашков и Ко, 2003. – 374 с.
2. Анатомия рекламного образа; под общ. ред. А.В. Овруцкого. – СПб: Питер, 2004. – 224 с.
3. Асмус, А.В. Бренд газеты как коммуникационный компонент редакционной политики: автореф. дис. …канд. филол. наук 10.01.10 / А.В. Асмус; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2009. – 28 с.
4. Визуально-семантические средства современной медиаиндустрии: мат-лы Респ. науч.-практ. конф., 20–21 марта 2015 г., Минск; редкол.: С.В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2015. – 208 с.
5. Грабарь, Я. Будущее печатных СМИ: тиражи падают, интернет-редакции растут / Я. Грабарь // Экономика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://top.rbc.ru/economics/13/02/2013/844874.shtml. – Дата доступа: 3.03.2015.
6. Градюшко, А.А. Потенциал социальных медиа в структуре инновационной коммуникации. Медиа- и межкультурная коммуникация в европейском контексте: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 15–18 окт. 2014 г.; отв. ред. О.И. Лепилкина, С.В. Серебрякова. – Ставрополь: СКФУ, 2014. – С. 81–85.
7. Градюшко, А.А. Современная веб-журналистика Беларуси / А.А. Градюшко. – Минск: БГУ, 2013. – 179 с.
8. Гэд, Т. Создай свой бренд / Т. Гэд, А. Розенкрейц; пер. с англ.; под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Нева, 2004. – 192 с.
9. Ионова, Ю.Б., Брендинг в СМИ: обзор зарубежных исследований / Ю.Б. Ионова // Реклама. Теория и практика [Электронный ресурс]. – 2014. – №1. – Режим доступа: http://grebennikon.ru/article-97wq.html. – Дата доступа: 14.04.2015.
10. Козейчук, Д.А., Ретроспективный взгляд на современные болезни брендов / Д.А. Козейчук // Бренд-менеджмент [Электронный ресурс]. – 2014. –№ 2. – Режим доступа: http://intelmedia-group.ru/press-centr/publikacii/brand _deseases/. – Дата доступа: 14.04.2015.
11. Маевская, Е.В. Менеджмент брендинговых коммуникаций / Е.В. Маевская [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/17752. – Дата доступа: 14.04.2015.
12. Маевская, Е.В. Имя бренда: имя собственности / Е.В. Маевская // Журналістыка-2010: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 12-й Міжнар. навук.-практ. канф. 8–9 вер. 2010 г., Мінск; рэдкал.: С.В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск: БДУ, 2010. – 358 с.
13. Назайкин, А.Н. Узнай о рекламе больше / А.Н. Назайкин // Брендинг. Ребрендинг: цели, задачи, этапы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nazaykin.ru/_br_rebranding.htm. – Дата доступа: 10.03.2015.
14. О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 10 июля 2012 г., № 425-3 // Национальный правовой Интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск, 2012. – Режим доступа: http:// www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H11200425&p1=1. – Дата доступа: 12.12.2014.
15. О товарных знаках и знаках обслуживания: Закон Респ. Беларусь, 27 окт. 2000 г., № 447-3 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, № 106, 2/222 [Электронный ресурс]. – Минск, 2000. – Режим доступа: http://www.shabunevich.by/law7.htm. – Дата доступа: 12.12.2014.
16. Тамберг, В. Бренд. Боевая машина бизнеса / В. Тамберг, А. Бадьин // Gendocs [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/ docs/index-273324.html. – Дата доступа: 10.11.2014.
17. Черняховский, В. То, что происходит сейчас на российском рынке СМИ, к брендингу не имеет отношения / В. Черняховский // Реклама, маркетинг, PR [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. sostav.ru/articles/2004/07/14/mark140704-4. – Дата доступа: 23.11.2014.
33. …
34. …
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Матрица SWOT -анализа
Таблица – 3.2 Матрица SWOT-анализа
Группы конкурентов | Издание | Преимущества | Недостатки | Примечания (возможные методы оптимизации) |
Общественно-политическое издание, выходящее не менее 5 раз в неделю. | «СБ» Тираж на 1.04.2015 – 400 тыс. экз. Объем – от 16 до 32 полос. Стоимость номера – от 2500 до 3500 бел. руб. | Единый формат А3. Наличие глянцевых страниц. Полноцветное исполнение. Единый стиль и оформление, читабельный шрифт. Большое количество иллюстраций. Наличие регулярных приложений («Союз», «Дамский клуб» и т.д.) | Полосы загружены текстом. Малый размер шрифта. | Увеличение количества полос для разгрузки колонок и увеличения шрифта. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Дата: 2019-05-28, просмотров: 223.