На первом этапе практики предусматривается ознакомление обучающегося с местом прохождения практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы организации (предприятия), определение темы выпускной квалификационной работы и основных направлений поиска необходимой информации.
Общая трудоемкость первого этапа преддипломной практики составляет (70 часов).
В формализованном виде данный этап может быть представлен следующим образом (табл.1)..
Таблица 1 - 1-й этап прохождения преддипломной практики
№ п/п | Виды заданий | Трудоемкость в часах |
1 | Общее ознакомление с предприятием (организацией) | 4 |
2 | Изучение цели, задач, сферы деятельности, истории развития предприятия (организации), видов деятельности. | 4 |
3 | Характеристика предприятия (организации): полное название; форма собственности, месторасположение, правовой статус, учредительные документы предприятия. | 4 |
4 | Изучение обучающимся своих должностных обязанностей. | 4 |
5 | Анализ деятельности структурного подразделения, в котором обучающийся проходит практику: название, его функции, системы подчиненности, взаимосвязь с другими подразделениями. | 8 |
6 | Анализ организационной структуры предприятия (организации): иерархия управления, количество отделов и их название, их функции, подчиненность, взаимодействие. | 8 |
7 | Изучение основных технико-экономических показателей работы организации за последние 3 года. | 10 |
8 | Анализ основных экономических и финансовых показателей работы компании за последние 3 года. | 10 |
9 | Анализ кадровой политики компании: кадровый состав организации (численность персонала, структура персонала), методы работы, основные проблемы. | 6 |
10 | Выполнение индивидуального задания по специальности, выдаваемого непосредственным руководителем на месте преддипломной практики | 4 |
11 | Сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы | 8 |
На втором этапе проведения преддипломной практики обучающийся должен изучить содержание реально выполняемых функций определенного структурного подразделения организации, выявить механизмы взаимодействий с другими подразделениями, определить основные проблемы, имеющиеся в организации (подразделении), сформулировать предложения по совершенствованию деятельности организации (структурного подразделения), завершить сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы.
Общая трудоемкость второго этапа преддипломной практики составляет 146 часов.
В формализованном виде данный этап может быть представлен в следующем виде (табл.2).
Таблица 2 - 2-й этап прохождения преддипломной практики
№ п/п | Виды заданий | Трудоемкость в часах |
1 | Анализ внешней среды организации. | 6 |
2 | Анализ стратегии организации | 6 |
3 | Анализ финансово- хозяйственной деятельности в организации | 10 |
4 | Изучение методов управления финансовыми ресурсами, используемых на предприятии (организации). | 10 |
5 | Оценка финансово- экономических показателей организации | 14 |
6 | Анализ основных методов получения, хранения, переработки информации на предприятии(организации) | 6 |
7 | Оценка рисков, существующих у предприятия (организации) | 8 |
8 | Выполнение индивидуального задания по специальности, выдаваемого непосредственным руководителем на месте преддипломной практики | 8 |
9 | Сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы. | 16 |
10 | Систематизация собранного практического материала | 16 |
11 | Разработка методов решения имеющихся проблем в организации | 14 |
12 | Разработка направлений по повышению эффективности работы организации | 14 |
13 | Оформление результатов, полученных за весь период практики, в виде итогового отчета. | 10 |
14 | Согласование отчета по практике с руководителем практики от предприятия (организации). | 8 |
Руководителем практики от института или предприятия (организации) могут быть внесены изменения и дополнения в определение этапов, в задания на каждом из этапов в зависимости от особенностей предприятия (организации).
4.2 Индивидуальное задание обучающемуся на преддипломную практику
Индивидуальное задание на преддипломную практику для обучающегося разрабатывается руководителем преддипломной практики от института совместно с обучающимися, согласуется с руководителем преддипломной практики от организации. Основой для составления задания служит содержание этапов преддипломной практики. Существенные требования к индивидуальному заданию:
- необходимость учитывать уровень теоретической подготовки обучающегося, а также объем компетенций, сформированный к моменту проведения практики;
- доступность и практическая возможность сбора исходной информации;
- учет потребностей организации, выступающей в качестве базы преддипломной практики бакалавра;
- обязательный инструктаж по технике безопасности.
Также обучающимся могут быть предложены блоки тематических направлений (по профилям), в рамках которых может быть сформулировано индивидуальное задание по преддипломной практике (форму составления индивидуального задания см. в приложении 2).
Сроки, порядок и само его исполнение определяются выпускающей кафедрой, которая руководит преддипломной практикой обучающихся по соответствующему профилю.
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
5.1. Содержание и оформление дневника преддипломной практики
Обучающиеся при прохождении преддипломной практики обязаны вести дневник по установленной форме.
В дневник преддипломной практики записывается календарный план прохождения практики (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием).
В дальнейшем в дневник преддипломной практики записываются все реально выполняемые обучающимся, который проходит преддипломную практику (в дальнейшем – обучающийся-практикант) виды работ. Один раз в неделю проходящему практику необходимо предоставлять дневник преддипломной практики на просмотр преподавателю–руководителю практики от предприятия (организации).
Дневник преддипломной практики должен быть оформлен надлежащим образом.
Обучающийся заносит полную информацию согласно приведенным графам, в том числе начало и конец прохождения практики в соответствующих графах..
До начала практики обучающийся получает у руководителя практики от института индивидуальное задание (см параграф 4.2).
В графу «Выполнение заданий по программе» ежедневно заносится информация о деятельности практиканта.
По окончании всего периода прохождения преддипломной практики обучающийся представляет дневник руководителю практики от организации с целью получения отзыва, а затем заверяет отзыв печатью организации. Дневник по окончании периода прохождения практики сдается в трехдневный срок на кафедру вместе с отчетом по практике для подписи их руководителем от кафедры.
5.2. Общие требования, структура и оформление отчета
По завершении преддипломной практики обучающиеся в недельный срок представляют на выпускающую кафедру заполненный дневник практики, подписанный двумя руководителями, и отчет по практике.
Дневник практики является отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение обучающимся преддипломной практики.
Итогом преддипломной практики является составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения выпускной квалификационной работы. Отчет о практике составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке выпускной квалификационной работы.
Результаты преддипломной практики обучающийся обобщает в виде письменного отчета. Отчет по практике является основным документом обучающегося, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания.
Отчет составляется в соответствии с настоящей программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения о базе предприятия, выполненную работу по изучению организационной структуры управления предприятия, задач и функций различных отделов, динамики основных технико-экономических показателей и т.д.
Отчет должен быть оформлен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполненные работы обучающимся в соответствии с программой практики.
В отчете описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия.
Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты, которые используются при составлении таблиц отчѐта, могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте, причѐм последовательность нумерации приложений должна соответствовать последовательности ссылок в тексте на приложения.
Отчет предоставляется на кафедру в скоросшивателе мягком или твердом. Отчет по практике (пояснительная часть) должен содержать следующие материалы:
1. Титульный лист (см. приложение 3);
2. Содержание отчета (перечень приведенных в отчете разделов, тем с Указанием номеров страниц);
3. Введение;
4.Основная (аналитическая) часть может содержать следующие разделы:
- краткая характеристика организации;
- анализ основных финансово-экономических показателей организации;
-анализ внешней среды компании;
- анализ внутренней среды компании;
-анализ основных направлений развития организации (структурного подразделения);
- анализ основных методов (стилей) управления;
-разработка предложений по совершенствованию деятельности организации;
-1-2 главы ВКР в соответствии с индивидуальным заданием;
5. Заключение (формирование перечня проблем, выявленных в процессе анализа, решение которых послужит основой для разработки проектной части Выпускной квалификационной работы);
6. Список использованных источников; в том числе законодательные и нормативные акты, постановления министерств и ведомств, научная литература (монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи, статистические справочники и т.д.), материалы деятельности конкретных предприятий (организаций), материалы интернет-сайтов и другие источники, необходимые в силу специфики практики и темы ВКР и др.
7. Приложения (формы, бланки, схемы). В этом разделе, если он необходим, помещаются иллюстративные материалы, схемы, таблицы и т.д.
Объем отчета – 25-30 страниц.
Оформление отчета осуществляется в соответствии с требованиями настоящего методического материала и некоторых стандартов, которые указаны в настоящем материале.
Указанные документы требуют:
– соблюдения определенных правил изложения текста отчета и нумерации страниц, таблиц, рисунков, формул и т.д.;
– иллюстрации излагаемого материала, ссылок и записи литературы, приложений и грамотно оформленных графических материалов.
5.3 Оформление пояснительной части отчѐта
1. Текст отчѐта преддипломной практики печатается на стандартных листах формата А4 с одной стороны на принтере компьютера с параметрами шрифта (шрифт Times New Roman, размер 14 кеглей, масштаб - 100%, интервал – обычный, смещения – нет), печать текста через 1,5 интервала, по 28-29 строк на странице включая сноски (шрифт сносок – 10, через 1 интервал), с оставлением полей: слева - 30 мм, сверху - 25 мм, справа - 10 мм, снизу - 25 мм. Цвет шрифта – чѐрный. Использование других цветов не допускается.
Форматирование (обозначение на панели управления – формат - абзац):
выравнивание – по ширине, без отступов слева и справа, отступ первой строки (абзац) – 1,25, межстрочный интервал - полуторный. Расстановка переносов (сервис→язык) – автоматически.
В отчете используется сквозная нумерация страниц, включая список использованных источников и приложения. На первой странице (титульном листе) номер страницы не ставится, содержание нумеруется цифрой 2. Номер проставляется арабскими цифрами в центре внизу страницы (шрифт – 14).
Главы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, после номера главы ставится точка (по образцу: ГЛАВА 1. …). Параграфы внутри каждой главы нумеруются таким же образом и включают номер главы и номер параграфа в главе. Оба номера разделяются точкой. Знак параграфа не требуется (по образцу:
1.1 …).
ВВЕДЕНИЕ, КАЖДАЯ ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ начинаются с отдельной
страницы. В тексте приводится наименование глав и параграфов с указанием их номера. Названия глав, а также разделов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» печатаются заглавными литерами жирным шрифтом, по центру строки, по образцу:
ВВЕДЕНИЕ
Или:
Дата: 2019-05-28, просмотров: 182.