Этапы прохождения преддипломной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На первом этапе практики предусматривается ознакомление обучающегося с местом прохождения практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы организации (предприятия), определение темы выпускной квалификационной работы и основных направлений поиска необходимой информации.

Общая трудоемкость первого этапа преддипломной практики составляет (70 часов).

В формализованном виде данный этап может быть представлен следующим образом (табл.1).. 

 

Таблица 1 - 1-й этап прохождения преддипломной практики

 

№ п/п Виды заданий Трудоемкость в часах
1 Общее ознакомление с предприятием (организацией) 4
2 Изучение цели, задач, сферы деятельности, истории развития предприятия (организации), видов деятельности.  4
3 Характеристика предприятия (организации): полное название; форма собственности, месторасположение, правовой статус, учредительные документы предприятия. 4
4 Изучение обучающимся своих должностных обязанностей. 4
5 Анализ деятельности структурного подразделения, в котором обучающийся проходит практику: название, его функции, системы подчиненности, взаимосвязь с другими подразделениями. 8
6 Анализ организационной структуры предприятия (организации): иерархия управления, количество отделов и их название, их функции, подчиненность, взаимодействие. 8
7 Изучение основных технико-экономических показателей работы организации за последние 3 года. 10
8 Анализ основных экономических и финансовых показателей работы компании за последние 3 года. 10
9 Анализ кадровой политики компании: кадровый состав организации (численность персонала, структура персонала), методы работы, основные проблемы. 6
10 Выполнение индивидуального задания по специальности, выдаваемого непосредственным руководителем на месте преддипломной практики 4
11 Сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы 8

 

На втором этапе проведения преддипломной практики обучающийся должен изучить содержание реально выполняемых функций определенного структурного подразделения организации, выявить механизмы взаимодействий с другими подразделениями, определить основные проблемы, имеющиеся в организации (подразделении), сформулировать предложения по совершенствованию деятельности организации (структурного подразделения), завершить сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы. 

Общая трудоемкость второго этапа преддипломной практики составляет 146 часов.

В формализованном виде данный этап может быть представлен в следующем виде (табл.2).

 

Таблица 2 - 2-й этап прохождения преддипломной практики

 

№ п/п Виды заданий Трудоемкость в часах
1 Анализ внешней среды организации. 6
2 Анализ стратегии организации 6
3 Анализ финансово- хозяйственной деятельности в организации 10
4 Изучение методов управления финансовыми ресурсами, используемых на предприятии (организации). 10
5 Оценка финансово- экономических показателей организации 14
6 Анализ основных методов получения, хранения, переработки информации на предприятии(организации) 6
7 Оценка рисков, существующих у предприятия (организации) 8
8 Выполнение индивидуального задания по специальности, выдаваемого непосредственным руководителем на месте преддипломной практики 8
9 Сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы. 16
10 Систематизация собранного практического материала 16
11 Разработка методов решения имеющихся проблем в организации   14
12 Разработка направлений по повышению эффективности работы организации   14
13 Оформление результатов, полученных за весь период практики, в виде итогового отчета.   10
14 Согласование отчета по практике с руководителем практики от предприятия (организации).   8

 

Руководителем практики от института или предприятия (организации) могут быть внесены изменения и дополнения в определение этапов, в задания на каждом из этапов в зависимости от особенностей предприятия (организации). 

 

4.2 Индивидуальное задание обучающемуся на преддипломную практику

 

Индивидуальное задание на преддипломную практику для обучающегося разрабатывается руководителем преддипломной практики от института совместно с обучающимися, согласуется с руководителем преддипломной практики от организации. Основой для составления задания служит содержание этапов преддипломной практики. Существенные требования к индивидуальному заданию:

- необходимость учитывать уровень теоретической подготовки обучающегося, а также объем компетенций, сформированный к моменту проведения практики;

- доступность и практическая возможность сбора исходной информации;

- учет потребностей организации, выступающей в качестве базы преддипломной практики бакалавра;

- обязательный инструктаж по технике безопасности.

Также обучающимся могут быть предложены блоки тематических направлений (по профилям), в рамках которых может быть сформулировано индивидуальное задание по преддипломной практике (форму составления индивидуального задания см. в приложении 2).

Сроки, порядок и само его исполнение определяются выпускающей кафедрой, которая руководит преддипломной практикой обучающихся по соответствующему профилю.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

5.1. Содержание и оформление дневника преддипломной практики

Обучающиеся при прохождении преддипломной практики обязаны вести дневник по установленной форме. 

В дневник преддипломной практики записывается календарный план прохождения практики (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием).

В дальнейшем в дневник преддипломной практики записываются все реально выполняемые обучающимся, который проходит преддипломную практику (в дальнейшем – обучающийся-практикант) виды работ. Один раз в неделю проходящему практику необходимо предоставлять дневник преддипломной практики на просмотр преподавателю–руководителю практики от предприятия (организации).

Дневник преддипломной практики должен быть оформлен надлежащим образом. 

Обучающийся заносит полную информацию согласно приведенным графам, в том числе начало и конец прохождения практики в соответствующих графах..

До начала практики обучающийся получает у руководителя практики от института индивидуальное задание (см параграф 4.2). 

В графу «Выполнение заданий по программе» ежедневно заносится информация о деятельности практиканта.

По окончании всего периода прохождения преддипломной практики обучающийся представляет дневник руководителю практики от организации с целью получения отзыва, а затем заверяет отзыв печатью организации. Дневник по окончании периода прохождения практики сдается в трехдневный срок на кафедру вместе с отчетом по практике для подписи их руководителем от кафедры.

5.2. Общие требования, структура и оформление отчета

По завершении преддипломной практики обучающиеся в недельный срок представляют на выпускающую кафедру заполненный дневник практики, подписанный двумя руководителями, и отчет по практике.

Дневник практики является отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение обучающимся преддипломной практики. 

Итогом преддипломной практики является составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения выпускной квалификационной работы. Отчет о практике составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке выпускной квалификационной работы.

Результаты преддипломной практики обучающийся обобщает в виде письменного отчета. Отчет по практике является основным документом обучающегося, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. 

Отчет составляется в соответствии с настоящей программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения о базе предприятия, выполненную работу по изучению организационной структуры управления предприятия, задач и функций различных отделов, динамики основных технико-экономических показателей и т.д. 

Отчет должен быть оформлен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполненные работы обучающимся в соответствии с программой практики. 

В отчете описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия. 

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты, которые используются при составлении таблиц отчѐта, могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте, причѐм последовательность нумерации приложений должна соответствовать последовательности ссылок в тексте на приложения. 

Отчет предоставляется на кафедру в скоросшивателе мягком или твердом. Отчет по практике (пояснительная часть) должен содержать следующие материалы:

1. Титульный лист (см. приложение 3);

2. Содержание отчета (перечень приведенных в отчете разделов, тем с Указанием номеров страниц);

3. Введение;

4.Основная (аналитическая) часть может содержать следующие разделы:

- краткая характеристика организации;

- анализ основных финансово-экономических показателей организации;

-анализ внешней среды компании;

- анализ внутренней среды компании;

-анализ основных направлений развития организации (структурного подразделения);

- анализ основных методов (стилей) управления;

-разработка предложений по совершенствованию деятельности организации;

-1-2 главы ВКР в соответствии с индивидуальным заданием;

5. Заключение (формирование перечня проблем, выявленных в процессе анализа, решение которых послужит основой для разработки проектной части Выпускной квалификационной работы);

6. Список использованных источников; в том числе законодательные и нормативные акты, постановления министерств и ведомств, научная литература (монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи, статистические справочники и т.д.), материалы деятельности конкретных предприятий (организаций), материалы интернет-сайтов и другие источники, необходимые в силу специфики практики и темы ВКР и др.

7. Приложения (формы, бланки, схемы). В этом разделе, если он необходим, помещаются иллюстративные материалы, схемы, таблицы и т.д.

Объем отчета – 25-30 страниц.

Оформление отчета осуществляется в соответствии с требованиями настоящего методического материала и некоторых стандартов, которые указаны в настоящем материале.

Указанные документы требуют:

– соблюдения определенных правил изложения текста отчета и нумерации страниц, таблиц, рисунков, формул и т.д.;

– иллюстрации излагаемого материала, ссылок и записи литературы, приложений и грамотно оформленных графических материалов.

5.3 Оформление пояснительной части отчѐта

1. Текст отчѐта преддипломной практики печатается на стандартных листах формата А4 с одной стороны на принтере компьютера с параметрами шрифта (шрифт Times New Roman, размер 14 кеглей, масштаб - 100%, интервал – обычный, смещения – нет), печать текста через 1,5 интервала, по 28-29 строк на странице включая сноски (шрифт сносок – 10, через 1 интервал), с оставлением полей: слева - 30 мм, сверху - 25 мм, справа - 10 мм, снизу - 25 мм. Цвет шрифта – чѐрный. Использование других цветов не допускается.

Форматирование (обозначение на панели управления – формат - абзац):

выравнивание – по ширине, без отступов слева и справа, отступ первой строки (абзац) – 1,25, межстрочный интервал - полуторный. Расстановка переносов (сервис→язык) – автоматически.

В отчете используется сквозная нумерация страниц, включая список использованных источников и приложения. На первой странице (титульном листе) номер страницы не ставится, содержание нумеруется цифрой 2. Номер проставляется арабскими цифрами в центре внизу страницы (шрифт – 14).

Главы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, после номера главы ставится точка (по образцу: ГЛАВА 1. …). Параграфы внутри каждой главы нумеруются таким же образом и включают номер главы и номер параграфа в главе. Оба номера разделяются точкой. Знак параграфа не требуется (по образцу:

1.1 …)

ВВЕДЕНИЕ, КАЖДАЯ ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ начинаются с отдельной

страницы. В тексте приводится наименование глав и параграфов с указанием их номера. Названия глав, а также разделов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» печатаются заглавными литерами жирным шрифтом, по центру строки, по образцу:

 

ВВЕДЕНИЕ

Или:

Дата: 2019-05-28, просмотров: 152.