АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Заочный факультет экономики и права

Кафедра экономики и управления на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

для обучающихся заочной формы обучения

по направлению подготовки 38.03.01 - «Экономика», квалификация «Бакалавр»

 

 

 

 

 

 

Авторы–составители:

                                                                  д.э.н., профессор Миронова Н.Н.

                                                                  к.э.н., доцент Ткач Н.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2018

 

 

Миронова Н. Н., Ткач Н.Д. Программа преддипломной практики для студентов заочной форм обучения по направлению 38.03.01 «Экономика» (квалификация «БАКАЛАВР») 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент: д.э.н., профессор, заведующий кафедры менеджмента МосГУ

Царегородцев Юрий Николаевич 

 

 

 

 

Обсуждено и рекомендовано к печати на заседании кафедры экономики и управления на предприятии АНО ВО «Национальный институт бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение .................................................………………………………….……. 4

1. Цель и задачи преддипломной практики…..............………………………... 4

2. Требования к уровню и результатам освоения преддипломной практики   6

3. Организация преддипломной практики …………...............……………….. 9

4. Структура и содержание преддипломной практики………………..……… 17

5.Оформление отчета по преддипломной практике………………….………. 20

6. Процедура аттестации и защита отчета по преддипломной практике......... 32

Приложения: ...........................................………………………………..……... 40

Приложение 1. (Форма заявления о прохождении преддипломной практики)……. ….. 38

Приложение 2 ( Форма индивидуального зада ния)………………………………….… 39

Приложение 3(Форма титульного листа отчета о преддипломной практике)……… 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная программа преддипломной практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», квалификация «Бакалавр», утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015г., № 1327.

Преддипломная практика обучающихся является составной частью основной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса на завершающем этапе, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся по направлению подготовки «Экономика» на базе практики. Данный вид практики содействует закреплению теоретических знаний, получению практических навыков и способствует сбору обучающимся необходимого практического материала для написания выпускной квалификационной работы (далее ВКР).

Преддипломная практика проводится для приобретения обучающимися практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у обучающихся целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.

Преддипломная практика организуется и проводится на основе утвержденной в институте программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов, необходимых для выполнения заданий в организациях, предприятиях, обладающих необходимыми условиями и кадрами, способными обеспечить руководство практикой и изучение обучающимися основных вопросов программы практики.

Преддипломная практика осуществляется на основе договоров между институтом и организациями о прохождении практики обучающихся. 

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 324 академических часов (9 зачетных единиц).

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ И РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки «Экономика», квалификация «Бакалавр» и обеспечивает практическую реализацию ФГОС ВО в рамках образовательного процесса. 

Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки обучающегося по данной дисциплине.

Содержание и структура преддипломной практики будет способствовать формированию у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», квалификация «Бакалавр».

А) ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

- способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4);

 

Б) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК) Расчётно-экономическая деятельность:

- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способность на основе типовых методик и действующей нормативноправовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

Формы контроля

Текущий контроль: 

– наблюдение за обучающимися в ходе практики; 

– анализ и оценка отдельных видов их работы; 

– беседы с педагогами (руководителем практики от института) и руководителями практики от предприятий и учреждений; 

– анализ отчетной документации обучающихся по преддипломной практике.

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет.

Образовательные и научно–исследовательские технологии, используемые в ходе проведения преддипломной практики

В процессе преддипломной практики используются различные технологии, имеющие своей целью закрепление ранее полученных знаний и формирование навыков научно–исследовательской работы для подготовки и написания выпускной квалификационной работы.

В начале практики используются образовательные технологии: –  лекция-беседа – при ознакомлении с местом практики; –  лекция-инструктаж по знанию техники безопасности.

На основном этапе преддипломной практики используются научно-исследовательские технологии, способствующие развитию умений и навыков сбора, обобщения и анализа информации с целью написания выпускной квалификационной работы.

На заключительном этапе преддипломной практики используются образовательные технологии, обеспечивающее не только усвоение новых знаний, но и формирование творческого мышления в процессе подготовки и написания выпускной квалификационной работы.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Таблица 1 - 1-й этап прохождения преддипломной практики

 

№ п/п Виды заданий Трудоемкость в часах
1 Общее ознакомление с предприятием (организацией) 4
2 Изучение цели, задач, сферы деятельности, истории развития предприятия (организации), видов деятельности.  4
3 Характеристика предприятия (организации): полное название; форма собственности, месторасположение, правовой статус, учредительные документы предприятия. 4
4 Изучение обучающимся своих должностных обязанностей. 4
5 Анализ деятельности структурного подразделения, в котором обучающийся проходит практику: название, его функции, системы подчиненности, взаимосвязь с другими подразделениями. 8
6 Анализ организационной структуры предприятия (организации): иерархия управления, количество отделов и их название, их функции, подчиненность, взаимодействие. 8
7 Изучение основных технико-экономических показателей работы организации за последние 3 года. 10
8 Анализ основных экономических и финансовых показателей работы компании за последние 3 года. 10
9 Анализ кадровой политики компании: кадровый состав организации (численность персонала, структура персонала), методы работы, основные проблемы. 6
10 Выполнение индивидуального задания по специальности, выдаваемого непосредственным руководителем на месте преддипломной практики 4
11 Сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы 8

 

На втором этапе проведения преддипломной практики обучающийся должен изучить содержание реально выполняемых функций определенного структурного подразделения организации, выявить механизмы взаимодействий с другими подразделениями, определить основные проблемы, имеющиеся в организации (подразделении), сформулировать предложения по совершенствованию деятельности организации (структурного подразделения), завершить сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы. 

Общая трудоемкость второго этапа преддипломной практики составляет 146 часов.

В формализованном виде данный этап может быть представлен в следующем виде (табл.2).

 

Таблица 2 - 2-й этап прохождения преддипломной практики

 

№ п/п Виды заданий Трудоемкость в часах
1 Анализ внешней среды организации. 6
2 Анализ стратегии организации 6
3 Анализ финансово- хозяйственной деятельности в организации 10
4 Изучение методов управления финансовыми ресурсами, используемых на предприятии (организации). 10
5 Оценка финансово- экономических показателей организации 14
6 Анализ основных методов получения, хранения, переработки информации на предприятии(организации) 6
7 Оценка рисков, существующих у предприятия (организации) 8
8 Выполнение индивидуального задания по специальности, выдаваемого непосредственным руководителем на месте преддипломной практики 8
9 Сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы. 16
10 Систематизация собранного практического материала 16
11 Разработка методов решения имеющихся проблем в организации   14
12 Разработка направлений по повышению эффективности работы организации   14
13 Оформление результатов, полученных за весь период практики, в виде итогового отчета.   10
14 Согласование отчета по практике с руководителем практики от предприятия (организации).   8

 

Руководителем практики от института или предприятия (организации) могут быть внесены изменения и дополнения в определение этапов, в задания на каждом из этапов в зависимости от особенностей предприятия (организации). 

 

4.2 Индивидуальное задание обучающемуся на преддипломную практику

 

Индивидуальное задание на преддипломную практику для обучающегося разрабатывается руководителем преддипломной практики от института совместно с обучающимися, согласуется с руководителем преддипломной практики от организации. Основой для составления задания служит содержание этапов преддипломной практики. Существенные требования к индивидуальному заданию:

- необходимость учитывать уровень теоретической подготовки обучающегося, а также объем компетенций, сформированный к моменту проведения практики;

- доступность и практическая возможность сбора исходной информации;

- учет потребностей организации, выступающей в качестве базы преддипломной практики бакалавра;

- обязательный инструктаж по технике безопасности.

Также обучающимся могут быть предложены блоки тематических направлений (по профилям), в рамках которых может быть сформулировано индивидуальное задание по преддипломной практике (форму составления индивидуального задания см. в приложении 2).

Сроки, порядок и само его исполнение определяются выпускающей кафедрой, которая руководит преддипломной практикой обучающихся по соответствующему профилю.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

5.1. Содержание и оформление дневника преддипломной практики

Обучающиеся при прохождении преддипломной практики обязаны вести дневник по установленной форме. 

В дневник преддипломной практики записывается календарный план прохождения практики (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием).

В дальнейшем в дневник преддипломной практики записываются все реально выполняемые обучающимся, который проходит преддипломную практику (в дальнейшем – обучающийся-практикант) виды работ. Один раз в неделю проходящему практику необходимо предоставлять дневник преддипломной практики на просмотр преподавателю–руководителю практики от предприятия (организации).

Дневник преддипломной практики должен быть оформлен надлежащим образом. 

Обучающийся заносит полную информацию согласно приведенным графам, в том числе начало и конец прохождения практики в соответствующих графах..

До начала практики обучающийся получает у руководителя практики от института индивидуальное задание (см параграф 4.2). 

В графу «Выполнение заданий по программе» ежедневно заносится информация о деятельности практиканта.

По окончании всего периода прохождения преддипломной практики обучающийся представляет дневник руководителю практики от организации с целью получения отзыва, а затем заверяет отзыв печатью организации. Дневник по окончании периода прохождения практики сдается в трехдневный срок на кафедру вместе с отчетом по практике для подписи их руководителем от кафедры.

5.2. Общие требования, структура и оформление отчета

По завершении преддипломной практики обучающиеся в недельный срок представляют на выпускающую кафедру заполненный дневник практики, подписанный двумя руководителями, и отчет по практике.

Дневник практики является отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение обучающимся преддипломной практики. 

Итогом преддипломной практики является составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения выпускной квалификационной работы. Отчет о практике составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке выпускной квалификационной работы.

Результаты преддипломной практики обучающийся обобщает в виде письменного отчета. Отчет по практике является основным документом обучающегося, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. 

Отчет составляется в соответствии с настоящей программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения о базе предприятия, выполненную работу по изучению организационной структуры управления предприятия, задач и функций различных отделов, динамики основных технико-экономических показателей и т.д. 

Отчет должен быть оформлен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполненные работы обучающимся в соответствии с программой практики. 

В отчете описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия. 

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты, которые используются при составлении таблиц отчѐта, могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте, причѐм последовательность нумерации приложений должна соответствовать последовательности ссылок в тексте на приложения. 

Отчет предоставляется на кафедру в скоросшивателе мягком или твердом. Отчет по практике (пояснительная часть) должен содержать следующие материалы:

1. Титульный лист (см. приложение 3);

2. Содержание отчета (перечень приведенных в отчете разделов, тем с Указанием номеров страниц);

3. Введение;

4.Основная (аналитическая) часть может содержать следующие разделы:

- краткая характеристика организации;

- анализ основных финансово-экономических показателей организации;

-анализ внешней среды компании;

- анализ внутренней среды компании;

-анализ основных направлений развития организации (структурного подразделения);

- анализ основных методов (стилей) управления;

-разработка предложений по совершенствованию деятельности организации;

-1-2 главы ВКР в соответствии с индивидуальным заданием;

5. Заключение (формирование перечня проблем, выявленных в процессе анализа, решение которых послужит основой для разработки проектной части Выпускной квалификационной работы);

6. Список использованных источников; в том числе законодательные и нормативные акты, постановления министерств и ведомств, научная литература (монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи, статистические справочники и т.д.), материалы деятельности конкретных предприятий (организаций), материалы интернет-сайтов и другие источники, необходимые в силу специфики практики и темы ВКР и др.

7. Приложения (формы, бланки, схемы). В этом разделе, если он необходим, помещаются иллюстративные материалы, схемы, таблицы и т.д.

Объем отчета – 25-30 страниц.

Оформление отчета осуществляется в соответствии с требованиями настоящего методического материала и некоторых стандартов, которые указаны в настоящем материале.

Указанные документы требуют:

– соблюдения определенных правил изложения текста отчета и нумерации страниц, таблиц, рисунков, формул и т.д.;

– иллюстрации излагаемого материала, ссылок и записи литературы, приложений и грамотно оформленных графических материалов.

5.3 Оформление пояснительной части отчѐта

1. Текст отчѐта преддипломной практики печатается на стандартных листах формата А4 с одной стороны на принтере компьютера с параметрами шрифта (шрифт Times New Roman, размер 14 кеглей, масштаб - 100%, интервал – обычный, смещения – нет), печать текста через 1,5 интервала, по 28-29 строк на странице включая сноски (шрифт сносок – 10, через 1 интервал), с оставлением полей: слева - 30 мм, сверху - 25 мм, справа - 10 мм, снизу - 25 мм. Цвет шрифта – чѐрный. Использование других цветов не допускается.

Форматирование (обозначение на панели управления – формат - абзац):

выравнивание – по ширине, без отступов слева и справа, отступ первой строки (абзац) – 1,25, межстрочный интервал - полуторный. Расстановка переносов (сервис→язык) – автоматически.

В отчете используется сквозная нумерация страниц, включая список использованных источников и приложения. На первой странице (титульном листе) номер страницы не ставится, содержание нумеруется цифрой 2. Номер проставляется арабскими цифрами в центре внизу страницы (шрифт – 14).

Главы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, после номера главы ставится точка (по образцу: ГЛАВА 1. …). Параграфы внутри каждой главы нумеруются таким же образом и включают номер главы и номер параграфа в главе. Оба номера разделяются точкой. Знак параграфа не требуется (по образцу:

1.1 …)

ВВЕДЕНИЕ, КАЖДАЯ ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ начинаются с отдельной

страницы. В тексте приводится наименование глав и параграфов с указанием их номера. Названия глав, а также разделов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» печатаются заглавными литерами жирным шрифтом, по центру строки, по образцу:

 

ВВЕДЕНИЕ

Или:

Иллюстрации

Иллюстрации в отчѐте (графики, схемы, диаграммы, чертежи) именуют рисунками. Если отчет выполняется на пишущей машинке или пишется от руки, то допускается выполнение рисунков от руки. Рисунки и фотографии размером меньше А4 наклеиваются на стандартный лист формата А4 без перекосов и деформации бумаги. Для этого их приклеивают только за уголки или резиновым клеем.

Нумерация рисунков - по главам или сквозная по всей работе арабскими цифрами.  

Название рисунка пишется под рисунком по центру, начиная со слова Рисунок 1- После номера ставится тире и с большой буквы пишется название. После названия точка не ставится. Название и номер рисунка печатаются шрифтом Times New Roman, 14 кеглей, 1,5 интервал. Сам рисунок выравнивается по центру страницы, выделяется жирным шрифтом. Название рисунка должно содержать единицы измерения или они могут быть на рисунке. Слово «Рисунок» не сокращается (рисунок 1), (см. рисунок 1), точки в скобках не ставятся.

После название рисунка ставится отступ 12 пт.

В тексте обязательно должны быть ссылки и пояснения к приводимому иллюстративному материалу (рисункам).

Рисунки нумеруются по порядку (сквозная нумерация: 1,2,3,…..10).

Рисунок, который был заимствован из определѐнного источника. В этом случае курсивом под рисунком делается ссылка на использованный источник и указывается номер страницы. Пример оформления:

 

Рисунок 6 - Схема организации лизинговых операций

Рисунок 2.7 - Гистограмма оценки затрат на обслуживание

Источник: Горделенко А.Б. Причины падения рубля. – М., 2015. С.13.

Оформление чертежей и других иллюстраций осуществляется в соответствии с требованиями стандартов.

Таблицы

Оформление таблиц. Нумерация таблиц производится по главам или сквозная по всей работе. Каждая таблица должна иметь название и номер, помещаемый над названием таблицы без сокращения с правой стороны (знак № и точку в конце не ставят). Шрифт полужирный. Образец:

 

Таблица 7- Общая характеристика лизинговой компании

 

Графы таблицы имеют заголовки и подзаголовки: заголовки начинаются с прописных букв, подзаголовки – со строчных букв.

Внесение в таблицу незаполненных граф и строк не допускается. Если в какой-либо строке таблицы нет данных, то в ней ставят прочерк (тире).

Цифры в таблицах располагают так, чтобы классы чисел по всем столбцам были расположены точно один под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.

Если в графе не указаны единицы измерения величин, то они указываются в строке через запятую. Например: товарная продукция, руб.

Таблицы и рисунки размещают после первого упоминания о них по тексту и таким образом, чтобы их можно было читать без поворота работы или при альбомной ориентации таблиц и рисунков с поворотом по часовой стрелке. 

Если таблица переносится на следующую страницу, то пишем слева Продолжение таблицы 1 жирным шрифтом, точка в конце не ставится. 

Замена повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов кавычками не допускается. В последней строке таблицы часто указывают «Итого:».

Примечания и сноски, касающиеся содержания таблиц, выполняются в общеустановленном виде.

Не следует выполнять таблицы на кальке или миллиметровке.

После таблицы в последующем тексте, как правило, должен следовать еѐ анализ.

Если в работе приводится таблица, заимствованная из литературного источника, надо обязательно делать ссылку на первоисточник, причем, номер сноски проставляется с правой стороны названия таблицы.

Замена повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов кавычками не допускается. В последней строке таблицы часто указывают «Итого».

Ссылки на литературу:

1. В тексте отчѐта при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, затем фамилию (например, как подчеркивает В.И.Петров; по мнению В.Н.Иванова; следует согласиться с В.В.Сергеевым и т.д.). В сноске (ссылке), наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (т.е. Петров В.И., Иванов В.Я., Сергеев В.В. и т.д.);

2. При использовании научной работы (книги, статьи) в первый раз в сноске даются все выходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, название, место издания, год, страница. При свободном изложении научной концепции (при отсутствии дословного цитирования) указания страниц не требуется). При указании места издания населенный пункт указывается полностью, за исключением названий Москва (употребляется сокращение - М.) и Санкт-Петербург (употребляется сокращение - СПб.) Например: По мнению специалистов, «… в фискальных целях западные специалисты и формируют то, что они называют финансовым учетом».1

_____________________

1Комаров А.С. Принципы бухгалтерского учета. - М.:ЮРАЙТ, 2013, с.13 (с.13 после запятой и С.13 –после точки)

 

При последующем упоминании того же произведения в сноске достаточно написать, если у автора в данной работе используется источник одного наименования: Комаров А.С. Указ. соч. С. __;

 

3. При использовании статьи в сноске указываются фамилия и инициалы автора, название, журнал, год, номер, страница (на которой находится соответствующий текст цитирования). Образец: ______________________

1

Петров А.В. Земельные отношения в дореволюционной России.

//Государство и право, 2012, № 3, с.15

 

4. При использовании коллективных работ приводятся название работы, фамилия и инициалы ее ответственного редактора. Образец:

________________________

1 Торговое дело: экономика и организация. /Под ред. Л.А.Брагина. – М.: Финансы и статистика, 2013, с.256.

Ссылки на нормативные акты:

1. При первом упоминании об акте следует в тексте или сноске указать его полное наименование, кем и когда принят; в сноске обязательно дать источник первичной публикации и, при необходимости, всех последующих изменений и дополнений.

Образец: В соответствии с Патентным законом РФ от 23 сентября 1992.1

_______________________

1 Патентный закон РФ от 23 сентября 1992г., №3517-1 (В ред. ФЗ РФ от 7 февраля 2003,. № 22-ФЗ). //ВСНД, 1992, №42. Ст.2319; СЗ РФ,2003, №6. Ст.505;

2. При дальнейшем упоминании того же акта можно использовать его краткое название, например: в соответствии со ст.3 Патентного закона РФ. Однако обязательно следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к вопросу.

Ссылки на сайты в Интернете

1. В тексте работы при использовании информации из Интернета приводится сама используемая информация без приведения наименования и адреса сайта.

2. При использовании информации из Интернета в первый раз в сноске даются все данные о сайте через // (полный адрес непосредственно информации, начиная с сайта) аналогично литературному источнику (только вместо издательства и года издания – обозначение сайта) Образец: По А.Гидденсу1 в фискальных целях западные специалисты и формируют то, что они называют финансовым учетом.

_____________________

1 Гидденс А. Финансовый учет. //www.packaging.iu/digest/bulletin/2000/0092503c.html

 

При последующем упоминании информации из того же сайта, но из другого источника в сноске приводятся все данные о сайте и информации в соответствии с примером, приведенном выше. 

Оформление приложений.

Приложение– заключительная часть отчета по преддипломной практике. Приложения к отчету могут включать первичный исследовательский материал: анкеты, статистические данные, формы договоров, копии конкретных соглашений, исполнительных документов, расчеты, таблицы и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы. Их наличие и качество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме, а также являются подтверждением обоснованности выводов и предложений. 

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и проставляется порядковый номер, точка после номера не ставится ПРИЛОЖЕНИЕ 1, приложение должно иметь заголовок, который пишется с прописной буквы и отдельной строкой по центру. 

Приложения должны иметь общую с основным текстом работы сквозную нумерацию страниц. 

Слово ПРИЛОЖЕНИЕ 1 пишется заглавными буквами, шрифтом Times New Roman, размер 14 кеглей, жирный. 

Если Приложение состоит из нескольких страниц, на последующих страницах вверху по центру пишется «Продолжение приложения 1» жирным шрифтом.

 

 

Процедура аттестации

Итогом преддипломной практики является аттестация преддипломной практики - оценка дифференцированного зачета, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой обучающегося на практике и выполненного им индивидуального задания в процессе защиты материалов преддипломной практики. 

Приложение 1

(Форма заявления о прохождении преддипломной практики )

 

                                                                               Декану заочного факультета                                                                                экономики и права АНО ВО                             

                                                                            «Национальный институт бизнеса»                                                                               К.и.н.Черкасовой Е.А.                                                                               обучающегося ______курса, 

                                                                               группы_________ направления                                                                                                        подготовки «ЭКОНОМИКА»,                                                                                  профиль_____________________                                                                                 ____________________________

                                                                                        (Ф.И.О.)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

О преддипломной практике

 

Прошу направить меня для прохождения преддипломной практики в 

 

 

 

___________________________________________________________________________________________________ (полное наименование организации согласно Уставу)

 

и утвердить в качестве руководителя практики от организации 

 

____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью)

 

____________________________________________________________________ (занимаемая должность)

 

________________201___г.                                  ________________________

  (дата)                                                                          (подпись обучающегося)

 

СОГЛАСЕН

____________________________________________________________________

(должность, подпись и расшифровка подписи руководителя практики от предприятия)

____________________________________________________________________ (контактные телефоны)

 

Подпись заверяю _____________________________________________________

                              (подпись и расшифровка подписи директора предприятия,                                 или начальника отдела кадров)

 

             М.П.

 

 


Индивидуальное задание на преддипломную практику

 

№ п/п   Наименование работ Срок (кол-во дней)
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      

 

Обучающийся________________________________________

(подпись)

Руководитель практики от института__________________

                     (подпись)                                                       (подпись)

Руководитель практики от предприятия __________________




АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Заочный факультет экономики и права

Дата: 2019-05-28, просмотров: 207.