Правила представления формул, написания символов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Формулы обычно располагают отдельными строками посередине листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные. Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой.

Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.

Правила оформления таблиц и рисунков

 

Таблицы и любой графический материал, называемый рисунками, должны иметь названия и отдельную сквозную порядковую нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами. При этом обязательно делается надпись «Таблица 1.» или «Рис. 1.» и указывается порядковый номер. Название рисунка записывается в той же строке, а заголовок таблицы – на следующей строке по центру строчными буквами (14 шрифт жирный).

Материалы, в зависимости от их размера, помещаются под текстом, в котором впервые дается ссылка на них, или на следующей странице. Допускается цветное оформление материалов (см. Приложение 10)

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Необходимо указывать при переносе обозначение столбцов таблицы. Перенос таблицы со смысловым разрывом одной строки не допускается. В таблицах разрешается применение 12 размера шрифта.

 

Правила оформления библиографического списка

 

Библиографический список должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Библиографический список ВКР должен включать не менее 50 наименований. Не менее 25% представленных источников должны быть опубликованы не ранее пяти последних лет.

Использованные литературные источники должны быть перечислены в следующем порядке:

- Конституция РФ

- конституционные федеральные законы

- федеральные законы

- указы и распоряжения Президента РФ

- акты Правительства РФ

- нормативные акты субъектов РФ

- акты министерств и ведомств

- решения органов местного самоуправления

- нормативные акты зарубежных государств

- монографии

- комментарии

- сборники научных трудов

- статьи из журналов и сборников

- диссертации

- авторефераты диссертаций

- научные отчеты

- обзорная литература

- научная литература на иностранных языках

- ссылки на источники глобальной сети Internet

При составлении библиографического списка указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы (от и до). Литературные источники должны быть расположены в алфавитном порядке по фамилиям авторов, в случае, если количество авторов более трёх - по названию книги, остальные материалы – в хронологическом порядке. Сначала должны быть указаны источники на русском языке, затем – на иностранном. Для источников из сети Интернет нужно ссылаться на автора, название, адрес URL и дату использования данного адреса (см. Приложение 11).

 

Правила оформления ссылок на использованные литературные источники

При использовании в работе материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки, а в конце работы помещать список использованной литературы. Не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных из литературы принципиальных положений, включается в ВКР со ссылкой на источник. Наличие в тексте ВКР ссылок, пусть даже многочисленных, подчёркивает научную добросовестность автора.

Цитаты (выдержки) из источников и литературы используются в тех случаях, когда свою мысль хотят подтвердить точной выдержкой по определенному вопросу. Цитаты должны быть текстуально точными и заключены в кавычки. Если в цитату берется часть текста, т.е. не с начала фразы или с пропусками внутри цитируемой части, то место пропуска обозначается отточиями (тремя точками). В тексте необходимо указать источник приводимых цитат. Как правило, ссылки на источник делаются под чертой, внизу страницы (сноска). Если на странице работы повторно дается ссылка на один и тот же источник, то сноска должна иметь вид: «Там же. С. ¼». Возле цитаты в строке ставится цифра, по которой под чертой определяется принадлежность цитаты. Цитаты можно приводить только по источнику, ссылка на который обязательна. Нумерация сносок сквозная. Сноски должны быть оформлены шрифтом Times New Roman, кегль 10 с выравниванием по ширине, межстрочный интервал – 1. Количество сносок в ВКР должно быть не менее тридцати. В качестве примера следует использовать нижеприведенные варианты:

 

 

«Сноска на монографическую литературу».[2]

«Сноска на учебную литературу».[3]

«Сноска на периодическую печать».[4]

«Сноска на ресурс сети Интернет».[5]

«Сноска на нормативный правовой акт».[6]

 

Правила оформления приложений

Приложение – это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать арабскими цифрами без знака № (например: Приложение 3.). Нумерация страниц, на которых даются приложения, сквозная и продолжается в общей нумерации работы. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри", оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. Приложение 3). Каждое приложение обычно имеет самостоятельное значение и может использоваться независимо от основного текста.

 

Правила оформления презентации

Презентация ВКР – это творческая работа студента, которая является иллюстрированным дополнением к докладу с целью формирования визуального представления о ходе и результатах проведенного исследования. Презентация должна быть выполнена в формате Microsoft Power Point. Рекомендуется использовать шрифт размером не менее 14 кег. Объем – не более 10 слайдов. По содержанию может включать: титульный лист с указанием учебного заведения, темы ВКР, студента, выполнившего ее, и научного руководителя, оказывавшего помощь при проведении исследования; объект и предмет ВКР; цели и задачи; далее в презентацию включается материал, иллюстрирующий доклад студента по ВКР – таблицы, диаграммы, схемы, рисунки и т.п.; заканчивается презентация положениями, характеризующими результаты проведенного исследования.

Рецензирование ВКР

Для получения дополнительной объективной оценки труда студента проводится рецензирование ВКР специалистами в соответствующей области.

Состав рецензентов утверждается заведующим выпускающей кафедры. В качестве рецензентов могут при­влекаться специалисты производства и НИИ, профессора и препо­даватели образовательных организаций высшего образования.

Законченная ВКР, подписанная студентом и консультантами (при необходимости), представляется руководителю, который после про­смотра и одобрения подписывает ее. Вместе с письменным отзы­вом руководителя ВКР передается заведующему кафедрой, ре­шающему вопрос о направлении ее на рецензирование.

В рецензии должно быть отмечено значение изучения данной темы, ее актуальность, насколько успешно студент справляется с рассмотрением теоретических и практических вопросов. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела ВКР с выделением положительных сторон и недостатков. В зак­лючении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне ВКР и оценивает ее (см. Приложение13).

На защиту ВКР в ГЭК можно дополнительно представить отзыв ведущей организации, по заказу которой выполнялась ВКР. В нем должна быть отмечена практическая ценность полученных результатов и стадия их внедрения.

Оформленная рецензия сдается на кафедру вместе с ВКР в установленные сроки. Если результат ВКР принимают к внедрению, то дополнительно необходимо представить к защите справку установленного образца.

В случае, если студент представил выпускную квалификационную работу не соответствующую методическим указаниям, данная работа рассматривается на заседании выпускающей кафедры в присутствии научного руководителя и автора работы, по итогам которого принимается решение о допуске к защите ВКР, которое оформляется протоколом заседания кафедры.

Подготовка ВКР к защите

Студент, получив отзыв о ВКР от научного руководителя кафедры, рецензию ре­цензента и разрешение заведующего кафедрой о допуске к защите, должен подготовить доклад (на 7-8 мин.), в котором четко и кратко изложить основные положения ВКР.

К защите ВКР готовиться надо основательно и серьезно. Студент должен не только написать высококачественную работу, но и уметь защитить ее, так как иногда высокая оценка руководителя и рецензента снижается из-за плохой защиты. Успеш­ная защита основана на хорошо подготовленном докладе. В нем сле­дует отметить: что сделано лично дипломником; чем он руковод­ствовался при исследовании темы; что является предметом изуче­ния; какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы; какие новые результаты достигнуты в ходе исследова­ния и каковы основные выводы. Такова общая схема доклада, бо­лее конкретно его содержание определяется дипломником совмес­тно с научным руководителем. Краткий доклад должен быть подго­товлен письменно, но выступать на защите следует, не зачитывая текст.

Цифровые данные в докладе приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

Весь наглядный материал оформляется в виде компьютерной презентации.

Доклад должен быть кратким, содержательным и точным, фор­мулировки обоснованными и лаконичными, содержать выводы и предложения.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 250.