Конкретизация вопросов, изучаемых на производственной практике для профиля «Финансы и кредит»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Изучение организации производства на предприятии финансово-кредитного профиля включает строго определенный круг вопросов и проблем.

При прохождении практики в кредитной организации:

Характеристика банка или небанковской кредитной организации.

Оценка организационно-экономического уровня деятельности банка или небанковской кредитной организации по его элементам:

- объему и состоянию ресурсов;

- размеру собственных средств (капитала);

- размеру привлеченных депозитов юридических и физических лиц;

- сумме активов;

- величине ссудной задолженности;

- величине полученных доходов и прибыли;

- рентабельности (доходности) активов капитала.

Получение информации об основных показателях финансовой ситуации клиента, мониторинг финансовых возможностей клиента.

Анализ предоставляемой клиентами документации, предусмотренной условиями договора с финансовой организацией.

Расчет основных показателей деятельности кредитного предприятия (ликвидности, платежеспособности и рисков).

Формулировка выводов об эффективности его функционирования.

Подготовка и проверка документов клиентов, участвующих в финансовых операциях.

Анализ предоставляемой клиентами документации, предусмотренной условиями договора с финансовой организацией.

Проверка документов клиентов на предмет комплектности согласно внутренним нормативным документам финансовой организации (учреждения), обеспечение сохранности и конфиденциальности информации, хранящейся в них

Взаимодействие с потенциальными потребителями финансовых услуг с целью выявления платежеспособного спроса.

Получение информации об основных показателях финансовой ситуации клиента, мониторинг финансовых возможностей клиента.

Консультирование по оформлению соглашения о предоставлении услуг на рынке ценных бумаг.

Консультирование по оформлению депозитарных операций с ценными бумагами и иных счетов.

 

При прохождении практики в финансовых органах исполнительной власти:

Рассмотрение порядка формирования проекта бюджета (сметы).

Изучение порядка финансового обеспечения.

Участие в распределении финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ нижестоящим бюджетам.

Анализ расчетов минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных услуг.

Рассмотрение порядка финансирования получателей бюджетных средств, а также финансирования выплат льгот и компенсаций, предусмотренных соответствующими законами.

Взаимодействие при осуществлении предварительного и текущего контроля целевого использования бюджетных средств.

При прохождении практики в органах федерального казначейства:

Изучение полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов.

Рассмотрение документов, на основе которых осуществляется кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

Содержание принципа единства кассы

Анализ процедуры исполнения бюджетов по доходам.

Получение информации об основных этапов исполнения бюджетов по расходам и их назначении.

Рассмотрение цели и процедуры санкционирования расходов.

Изучение полномочий органов федерального казначейства

Определение назначения лицевых счетов, открываемых в органах федерального казначейства для распорядителей и получателей бюджетных средств

Составление, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении соответствующего бюджета

Анализ полномочий и функции органов казначейства как администратора государственной информационной финансовой системы (электронный бюджет)

Рассмотрение контрольных функции Федерального казначейства.

 

При прохождении практики в коммерческой организации:

При изучении методов управления необходимо рассмотреть:

- факторы, оказывающие влияние на уровень и динамику оборачиваемости текущих активов;

- методы определения потребности в товарных запасах и контроля за их фактическим состоянием и соответствием плановым уровням;

- методы классификации и определения реальной величины дебиторской и кредиторской задолженности, оптимизации их объема;

- методы управления денежными потоками, их структуру по видам деятельности, влияние на общую величину финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие.

При прохождении практики в некоммерческих организациях:

Рассмотрение финансовой политики НКО в том числе финансовой стратегии и финансовой тактики.

Определение политики в области финансового обеспечения, виды финансовых ресурсов.

Принятие участия в финансовом планировании, анализ видов финансовых планов.

Изучение Государственного (муниципального) задания: состав, назначение и порядок составления и доведения.

Анализ финансового контроля за деятельностью НКО и особенностей налогообложения НКО.

Изучение организации деятельности, приносящую доходы.

Получение информации о формировании и использовании финансового результата НКО.

Ознакомление с организацией работы с лицевыми счетами по учету средств, в том числе, поступающих от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.

При прохождении практики в страховых организациях:

Определение места страхования в системе финансов;

Изучение условий обеспечения финансовой устойчивости и гарантии платежеспособности страховщиков.

Анализ и оценка финансового состояния страховой организации, механизма и эффективности ее функционирования.

 Подготовка и анализ необходимых документов для заключения договора страхования.

Приобретение навыков работы с документацией.

Овладение методикой построения систем учетно-финансовых показателей и моделей оценки состояния и развития страховых компаний.

Изучение порядка формирования страховых резервов, видов страховых резервов, а также методик расчета суммы страховых резервов.

Инвестирование сумм страховых резервов в определённые активы и в определённом размере

Изучение порядка перестрахования, форм и методов перестрахования. Определение долей участников перестраховочных отношений

Формирование финансового результата страховой организации. Расчет финансового потенциала страховщика.

Расчет показателей финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика.

 

Организация практики

 

Практика организуется Филиалом в организациях и учреждениях различных форм собственности, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОП ВО (далее – профильная организация). Практика может быть проведена непосредственно в филиале Академии.

Студенты, осваивающие ОП ВО в рамках целевого обучения, проходят практику в организациях, заключивших со студентами договор о целевом обучении. Филиал Академии обеспечивает направление студентов, заключивших договор о целевом обучении, в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, для прохождения практики.

В случае неисполнения (невозможности исполнения) организацией, указанной в договоре о целевом обучении, обязательств по организации прохождения практики, студенты направляются филиалом Академии на практику в общем порядке.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу филиала (далее – руководитель практики от филиала), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от профильной организации).

Для руководства практикой, проводимой в филиале Академии, назначается руководитель практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу филиала Академии. Им, как правило, является сотрудник выпускающей кафедры.

Перед началом учебного года научно-методический кабинет представляет руководителю практики от филиала график прохождения практики на весь учебный год.

Руководитель практики доводит до сведения студентов учебных групп порядок и место прохождения практики и порядок представления отчетных документов. Перед началом практики проводится инструктивное занятие в учебной аудитории с целью разъяснения содержания практики и уточнение условий ее проведения.

Руководитель практики от филиала Академии:

а) разрабатывает задания для студентов, выполняемые в период практики;

б) участвует в распределении студентов по рабочим местам и видам работ в структурном подразделении;

в) осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОП ВО;

г) оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

д) оценивает результаты прохождения практики студентами.

Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

 Студенты вправе предложить рассмотреть возможность заключения договора об организации и прохождении практики с конкретной организацией, поставив об этом в известность организатора практики не менее чем за 2 недели до начала практики.

5.3. Оценивание, учет результатов прохождения практики, требования к отчетным документам

Практика завершается защитой отчета по практике, являющейся промежуточной аттестацией студентов.

Защита отчета по практике оценивается в форме, установленной ОП ВО. Оценка за практику выставляется в ведомость, заносится в зачетную книжку студента, и заверяется подписью руководителя практики от филиала Академии.

Защита отчета по практике проводится, как правило, в форме доклада с презентацией результатов практики в электронном виде.

К защите отчета по практике допускается студент, предоставивший в установленные сроки в структурное подразделение следующие документы:

отчет по практике, оформленный в установленном порядке;

отзыв руководителя практики от организации, заверенный печатью организации (см. Приложение 16);

отзыв-характеристика руководителя практики от филиала (находится у руководителя практики);

дневник прохождения практики (см. Приложение 5);

индивидуальное задание на практику руководителя практики от филиала Академии (см. Приложения 17-19)

рабочий (совместный) график (план) проведения практики (см. Приложения 21-23).

Студенты обязаны представить отчетные документы руководителю практики от филиала в течение 3 дней после окончания практики.

Неудовлетворительные результаты защиты отчета по практике или не прохождение защиты отчета по практике при отсутствии уважительных причин (в том числе, в случае непредставления отчетных документов) признаются академической задолженностью.

Студентам, которые не прошли защиту отчета по практике по уважительным причинам (документально подтвержденным), предоставляется возможность пройти практику повторно, в свободное от обучения время.

Если студенту засчитывается исполнение должностных обязанностей как прохождение практики, то он представляет личный отчет, написанный в соответствии с заданием руководителя практики от филиала, заверенную копию должностной инструкции и отзыв руководителя практики от профильной организации, заверенный печатью организации.

В других случаях студент представляет личный отчет, написанный в соответствии с заданием руководителя практики от филиала, дневник прохождения практики и отзыв руководителя практики от профильной организации, заверенный печатью организации.

Отчет состоит из титульного листа (см. Приложение 4), оглавления, введения, общей части, заключения, библиографического списка, приложений.

В качестве приложений в отчет по практике могут включаться копии документов (нормативных актов, отчетов и др.), изученных и использованных обучающимся в период прохождения практики.

Отчет печатается с помощью компьютера шрифтом Times New Roman 14 кегль шрифта на белой писчей бумаге формата А 4 (297*210) с одной стороны листа с интервалом “1,5” между строками. Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. Количество знаков на странице примерно 2000. Объем отчета – 15- 25 листов.

Текст отчета необходимо разбивать на абзацы, начало которых оформляется с красной строки c отступом 1,25 см. Абзацами выделяются тесно связанные между собой и объединённые по смыслу части текста. Они включают несколько предложений, объединённых общей мыслью.

При оформлении отчета используется сквозная нумерация страниц по всему тексу, включая приложения. Каждая страница нумеруется арабскими цифрами. Титульный лист, хотя и включается в общую нумерацию (страница 1), однако номер страницы на нем не ставится. Нумерация начинается со 2 страницы (соответствующей Оглавлению). Номер страницы располагается на странице в середине нижнего поля, без точки.

Библиографический должен быть оформлен согласно правилам библиографического описания источников (см. Приложение 11).

Личный отчет без титульного листа не принимается.

Дневник прохождения практики заполняется студентом ежедневно, возможно иное заполнение дневника (объединение нескольких дней, недельное, если описываются тесно связанные между собой и объединённые по смыслу виды деятельности). В нем отражаются все выполняемые им задания и поручения. По истечении дня руководитель практики расписывается в соответствующей графе (см. Приложение 5).

Отзыв руководителя практики от профильной организации должен содержать информацию, позволяющую составить впечатление о данном студенте с точки зрения формируемых компетенций (см. Приложение 16).

Отчет по практике сдается в скоросшивателе с обложкой и с прилагающимися документами, и, в порядке подшивания должен в себя включать:

- индивидуальное задание на практику

- титульный лист отчета

- отчет студента

- заверенную копию должностной инструкции или дневник практики

- отзыв руководителя практики от организации

- отзыв-характеристику руководителя практики от филиала

- рабочий (совместный) график (план) проведения практики

При неправильном оформлении или отсутствии какого-либо отчетного документа – отчет по практике не принимается.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 245.