Сертифицированные ULD - производятся изготовителем, которому выдан сертификат годности на изготавливаемые им ULD. Сертификат годности выдается Государственными властями, определяющими пригодность такого оборудования для воздушной перевозки. Чаще всего они универсальны и могут использоваться на самолетах разных моделей и производителей.
Не сертифицированные ULD - это оборудование, изготовитель которого, не имеет такого сертификата годности. Не сертифицированные ULD (аналог) могут перевозиться только в отсеках, оборудованных сертифицированной системой крепления грузов.
AKE (LD3) PMC , PAG
Запрещается при коммерческой загрузке ВС применять нестандартные, деформированные и поврежденные контейнеры и поддоны (паллеты). На лизинговых самолетах типа BOEING, AIRBUS и других производителей запрещено применять ULD, не имеющие международного сертификата качества.
А также различают:
Несертифицированные ULD - разработанные для мультимодальных перевозок, и не предназначенные специально для использования на самолетах. Внешняя форма этих контейнеров в большинстве случаев представляет собой куб или параллепипед. Требуют особо тщательного закрепления в грузовом отсеке (при этом чаще всего не имеют своей внешней крепежной системы).
Типы самолетов
В зависимости от внутреннего оборудования самолеты подразделяются на:
- пассажирские самолеты (как указано выше, на таких самолетах пассажиры перевозятся на верхней и основной палубах, а коммерческий груз, почта и багаж перевозится на нижней палубе);
- грузовые самолеты (на этих самолетах груз перевозится и на основной палубе);
- смешанные самолеты (на таких основной палубе можно перевозить и пассажиров и груз одновременно) (например Boeing 747 - Combi);
- конвертируемые самолеты (самолеты, оснащенные пассажирскими сидениями, которые быстро складываются и превращают в грузовой самолет и обратно).
По ширине фюзеляжа самолеты подразделяются на: узкофюзеляжные (narrow body или conventional); - широкофюзеляжные (wide body).
Узкофюзеляжные самолеты:
- в пассажирском салоне имеют 2 ряда кресел и один проход между ними;
- не имеют специальных грузовых единиц (ULD) и груз может перевозиться только навалом (за исключением Airbus 320, который является узкофюзеляжным самолетом и при этом специально для него разработаны паллеты и контейнеры);
- ширина внутреннего пространства салона (по самому широкому месту) не превышает 300 см.
Примерами узкофюзеляжных самолетов являются: Airbus Industries: A319, А320, А321.
Boeing: В737, В757. Fokker: F100, CRJ, Embraer, Saab-2000; Falcon; Challenger; Dash
McDonnell Douglas: DC-8, DC-9, MD-80 series, MD-90. Antonov: AN-72, AN-74. AN-148 Sukhoi Ту-204, Superjet-100 (RRJ-95B, SSJ 100).
Широкофюзеляжные самолеты:
- в пассажирском салоне имеют 3 ряда кресел и 2 прохода между ними;
- имеют специальные грузовые единицы (ULD), комплектуемые для самолета на каждый рейс для перевозки в них грузов;
- ширина внутреннего пространства салона (по самому широкому месту) превышает 472 см.
Примерами широкофюзеляжных самолетов являются:
Airbus Industries: А330, А340, 350, А380.
Boeing: B747, В767, В777. В787
McDonnell Douglas: DC-10, MD-11.
Antonov: AN-124.
Lockheed: L1011 Tristar.
На грузовых же самолетах всё пространство отдано грузам, поэтому следует различать два понятия - верхняя палуба (от англ. - main deck, MD, т. е. верхняя, основная), там где на пассажирских самолетах размещаются пассажиры, и нижняя палуба (от англ. - low deck, LD, т. е. нижняя палуба). MD используется исключительно для паллет, LD - для паллет и контейнеров. Как на пассажирских самолетах, также и на грузовых есть хвостовой отсек bulk для перевозки рассыпного груза.
АН-225 МРИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Дата: 2019-05-28, просмотров: 499.