По специфике различают 2 типа ULD :
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сертифицированные ULD - производятся изготовителем, которому выдан сертификат годности на изготавливаемые им ULD. Сертификат годности выдается Государственными властями, определяющими пригодность такого оборудования для воздушной перевозки. Чаще всего они универсальны и могут использоваться на самолетах разных мо­делей и производителей.

Не сертифицированные ULD - это оборудование, изготовитель которого, не имеет такого сертификата годности. Не сертифицированные ULD (аналог) могут перевозиться только в отсеках, оборудованных сертифицированной системой крепления грузов.


AKE (LD3)                                         PMC , PAG

 

Запрещается при коммерческой загрузке ВС применять нестандартные, деформированные и поврежденные  контейнеры  и поддоны (паллеты). На лизинговых самолетах  типа  BOEING,  AIRBUS и других производителей  запрещено  применять  ULD, не имеющие международного сертификата качества.

А также различают:

Несертифицированные ULD - разработанные для мультимодальных перевозок, и не предназначенные специально для использования на самоле­тах. Внешняя форма этих контейнеров в большинстве случаев представляет со­бой куб или параллепипед. Требуют особо тщательного закрепления в грузовом отсеке (при этом чаще всего не имеют своей внешней крепежной системы).

Типы самолетов

В зависимости от внутреннего оборудования самолеты подразделяются на:

- пассажирские самолеты (как указано выше, на таких самолетах пассажиры пере­возятся на верхней и основной палубах, а коммерческий груз, почта и багаж перевозится на нижней палубе);

- грузовые самолеты (на этих самолетах груз перевозится и на основной палубе);

- смешанные самолеты (на таких основной палубе можно перевозить и пассажиров и груз одновременно) (например Boeing 747 - Combi);

- конвертируемые самолеты (самолеты, оснащенные пассажирскими сидениями, которые быстро складываются и превращают в грузовой самолет и обратно).

По ширине фюзеляжа самолеты подразделяются на: узкофюзеляжные (narrow body или conventional); - широкофюзеляжные (wide body).

Узкофюзеляжные самолеты:

- в пассажирском салоне имеют 2 ряда кресел и один проход между ними;

- не имеют специальных грузовых единиц (ULD) и груз может перевозиться толь­ко навалом (за исключением Airbus 320, который является узкофюзеляжным са­молетом и при этом специально для него разработаны паллеты и контейнеры);

- ширина внутреннего пространства салона (по самому широкому месту) не пре­вышает 300 см.

Примерами узкофюзеляжных самолетов являются: Airbus Industries: A319, А320, А321.

 

 

Boeing: В737, В757. Fokker: F100, CRJ, Embraer, Saab-2000; Falcon; Challenger; Dash

McDonnell Douglas: DC-8, DC-9, MD-80 series, MD-90. Antonov: AN-72, AN-74. AN-148 Sukhoi Ту-204, Superjet-100 (RRJ-95B, SSJ 100).

Широкофюзеляжные самолеты:

- в пассажирском салоне имеют 3 ряда кресел и 2 прохода между ними;

- имеют специальные грузовые единицы (ULD), комплектуемые для самолета на каждый рейс для перевозки в них грузов;

- ширина внутреннего пространства салона (по самому широкому месту) превы­шает 472 см.

Примерами широкофюзеляжных самолетов являются:

Airbus Industries: А330, А340, 350, А380.

Boeing: B747, В767, В777. В787

McDonnell Douglas: DC-10, MD-11.

Antonov: AN-124.

Lockheed: L1011 Tristar.

 

 

                           

На грузовых же самолетах всё пространство отдано грузам, поэтому следует различать два понятия - верхняя палуба (от англ. - main deck, MD, т. е. верхняя, основная), там где на пассажирских самолетах размещаются пассажиры, и нижняя палуба (от англ. - low deck, LD, т. е. нижняя палуба). MD используется исключительно для паллет, LD - для паллет и контейнеров. Как на пассажирских самолетах, также и на грузовых есть хвостовой отсек bulk для перевозки рассыпного груза.

 

АН-225 МРИЯ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Дата: 2019-05-28, просмотров: 499.