Руководства, публикуемые IATA, такие как:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- IATA Airport Handling Manual (AHM)

- AHM311 – Безопасная загрузка, крепление груза

- AHM111: Не пропущенные и депортированные пассажиры.

Предметы, изъятые у пассажиров службой авиационной безопасности.

Опасные предметы в багаже пассажиров.

Заправка ВС с пассажирами на борту.

Рекомендации по обслуживанию пассажиров с ограниченной

подвижностью.

 - AHM220 - Трансферный багаж собственных авиалиний и авиалиний,

имеющих интерлайн-соглашения.

- AHM221 – Определение времени доставки трансферного багажа.

- AHM452 – Ограничения при загрузке «в навал»

- Passenger Service Conference Resolutions Manual (PSCRM)

- Dangerous Goods Regulations manual (DGR)

- Live Animals Regulations manual (LAR) 

- Ground Operations/Handling Manual (GOM/GHM)

- Weight and Balance Manual (WBM)

- ULD Technical Manual (UTM)

- Perishables Manual

- Baggage Services Manual;

- Резолюция ИАТА 701 PSC (16) 1724. Недопущенные и депортируемые пассажиры.

IOSA Registry

Интернет-источники:

Информационная система «Деловой авиационный портал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ato.ru/

Информационная система «Википедия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/S7_Airlines

Информационная система «InterModa» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intermoda.ru/cit/old4295.html

Информационная система «Портал транспортной информации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.transport-centre.ru/article.php?id=12113

Информационная система «Журнал Блики» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.blikimag.ru/journal/2007/2007-1/134.html

Информационная система «РБКQUOTE» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://quote.rbc.ru/news/fond/2015/07/06/34395196.html

Информационная система «Полетим. Нет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.poletim.net/news/novovvedeniya-v-letnykh-pravilakh-prodolzhayutsya

Официальный сайт ПАО «Авиакомпания «ЮТейр» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.utair.ru/about/news/servis-vybirayu-komfort-stal-dostupen-na-vsekh-reysakh-aviakompanii/

Информационная система «Википедия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бюджетная_авиакомпания

Официальный сайт «Туристический оператор Артекс’94» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artex.com.ua/novosti/bilet-na-samolet-skolko-zarabatyvaet-aviakompaniya-:3-405-166/

www.gsga.ru

www.favt.ru

www.ftoa.ru

www. travel.ru

www.km.ru

www.avantix.ru

www. airlines-inform.ru

http://avia.ru/"/

http://helpiks.org/1-17170.html

http://www.transportsense.ru

http://ru.wikipedia.org

http://www.cargo-e.ru

http://www.studfiles.ru/preview/3214494/

www.iata.org

http://www.pulkovoairport.ru

http://domodedovo.ru/

http://www.svo.aero/

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ЗАГРУЗКЕ И ЦЕНРОВКЕ ВС

ACTUAL LANDING WEIGHT (LAW) - фактический посадочный вес. Фактический посадочный вес определяется путем вычитания веса топлива на маршрут из фактического веса самолета при взлете.

ACTUAL TAKE-OFF WEIGHT (TOW) - фактический вес самолета при взлете. Допустимый взлетный вес (Allowed weight for take-off) - Вес, разрешенный для взлета (используется наименьший вес «A» , «B» или «C»).

ACTUAL TAXI WEIGHT (ramp weight) - фактический вес самолета плюс вес топлива на руление, т.е. вес загруженного самолета перед запуском двигателей.

ACTUAL ZERO FUEL WEIGHT (ZFW) - сухой оперативный вес самолета плюс общая коммерческая загрузка.

ALLOWED TRAFFIC LOAD - допустимая коммерческая загрузка.

ARM (moment arm) - плечо. Это горизонтальное расстояние в дюймах или в сантиметрах от исходной линии отсчета к центру тяжести. Алгебраический знак + ,если это расстояние от центра тяжести против полета и знак -.если по полету.

BASIC INDEX - основной индекс. Момент самолета, оснащенного в соответствии с определением основного веса.

BASIC WEIGHT - основной вес. Основной вес самолета состоит из структуры самолета, двигателей, систем, имеющих фиксированное местонахождение и постоянно встроенных в самолет, а также - неиспользуемых жидкостей (топлива, масла, гидравлической жидкости) и стандартное незакрепленное оборудование (такая графа не вводится, если перевозчик дает сухой эксплуатационный вес).

BLOCK FUEL - вес общего количества топлива перед запуском двигателей.

BURN-OFF FUEL - топливо на выруливание плюс топливо для полета.

CENTRE OF GRAVITY (CG) - центр тяжести. Центр тяжести - это точка, вокруг которой самолет должен балансировать, если его можно было бы подвесить за эту точку. Это теоретическая величина, на которой концентрируется общий вес самолета. Она может быть выражена индексом или в процентах MAC (средней аэродинамической хорды).

CENTRE OF GRAVITY LIMITS - ограничения на центр тяжести. При взлете, полете и посадке центр тяжести самолета не должен выходить за данные ограничения

DATUM - исходная величина. Это воображаемая плоскость или линия, от которой делаются все расчеты плеча. Она устанавливается заводом-изготовителем.

DEADLOAD INDEX (DLI) - основной индекс, плюс момент загрузки в отсеках.

DRY OPERATING INDEX (DOI) - момент самолета, оснащенного в соответствии с сухим оперативным весом.

DRY OPERATING WEIGHT (DOW) - сухой оперативный вес самолета.

Основной вес, плюс оперативные единицы, такие как: экипаж, багаж экипажа, оснащение для обслуживания обедов.

LOADED INDEX TOW (LITOW) - загрузочный индекс TOW. Загрузочный индекс ZFW + момент топлива.

LOADED INDEX ZFW (LIZFW) - загрузочный индекс ZFW+момент пассажиров.

MAXIMUM LANDING WEIGHT - максимальный посадочный вес. Это максимальный вес, при котором самолет может нормально приземлится. Этот вес может быть ограничен меньшим весом, если длина пробега или атмосферные условия неблагоприятные. Максимальный посадочный вес может быть превышен только за счет сгораемого топлива.

MAXIMUM TAKE-OFF WEIGHT - максимальный взлетный вес. Это максимально разрешенный вес самолета при разбеге на взлет. Вес при взлете может быть ограничен, когда длина пробега или атмосферные условия неблагоприятные. Максимальный взлетный вес может быть превышен только за счет веса топлива на выруливание.

MAXIMUM ZERO FUEL WEIGHT - максимальный вес самолета без топлива.

MEAN AERODYNAMIC CHORD (MAC) - средняя аэродинамическая хорда.

OPERATING WEIGHT - операционный вес. Сухой операционный вес + количество топлива при взлете.

TAKE-OFF FUEL (TOF) - вес всего запаса топлива при взлете.

TAXI FUEL - запас топлива на выруливание.

TOTAL TRAFFIC LOAD (TOTAL PAYLOAD) - общий полезный груз. Общее количество пассажиров, багажа, груза, почты.

TRIP FUEL (TIF) - запас топлива на маршрут. Вес подсчитанного потребления топлива от момента взлета до момента посадки.

UNDERLOAD - недогрузка. Разница между разрешаемой загрузкой и действительной загрузкой самолета.

Предельная масса коммерческой загрузки (ПКЗ) – наибольшая коммерческая загрузка, определяемая требованиями безопасности полета в ожидаемых условиях предстоящего рейса.

Центровочный график – документ, в котором фиксируется данные рейса, расчет предельной коммерческой загрузки, распределение фактической загрузки в соответствии с заданным диапазоном предельно допустимых полетных центровок самолета и полученные при этом взлетно-посадочные массы и центровки. (Бланк центровочного графика – номограмма, с помощью которой рассчитывается центровка самолета

графическим методом).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

По регулярности полетов

 

Агент – аэропорт, хэндлинговый агент, оператор, выполняющий функции по наземному обслуживанию на основании заключенных договоров с Авиакомпанией.

Время отправления ВС – время начала движения воздушного судна после запуска двигателей(как правило, время, указанное в расписании и авиабилете)

Время взлетное расчетное – время отправления ВС, установленное расписанием (планом полетов) и увеличенное на время, отведенное на руление и обеспечение безопасности воздушного движения.

Время прибытия ВС – время остановки ВС на месте стоянки после заруливания или буксировки(как правило, время, указанное в расписании). Загрузка самолета – размещение пассажиров в салонах; багажа, почты, груза, балласта в багажно-грузовых помещениях; топлива в баках самолета в соответствии с центровочным графиком, схемой загрузки, сводно-загрузочной ведомостью (СЗВ).

Задержка выполнения рейса – прибытие ВС в конечный аэропорт позже времени, установленного расписанием (планом полетов).

Задержка отправления ВС – отправление ВС из аэропорта позже времени, установленного расписанием(планом полетов).

Задержка прибытия – прибытие ВС в аэропорт назначения (промежуточной посадки) позже времени, установленного расписанием(планом полетов).

Термин тяжелые грузы (Heavy Packages) - относится к тем грузам, которые требуют использования механизированного устройства погрузки, чтобы поднять и пронести их через дверной проем. Длина груза ограничена доступной глубиной внутреннего пространства багажного помещения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

Самолет и его устройства

Большинство современных самолетов структурно подразделяются на основную (main deck) и нижнюю палубы (lower deck), за исключением BOEING-747, Airbus -380 у которого также есть верхняя палуба (upper deck).

На пассажирских самолетах пассажиры и их ручной багаж находятся на верхней (Upper deck) и основной палубе (Main deck), а коммерческий груз загружается на нижнюю палубу (Lower deck) (на грузовых и комбинированных самолетах груз перевозится также и на основной палубе).  

                             Пассажирский салон (главная палуба Airbus А-330 – 200)

                             Bulk  Hold (5)       AFT Hold (3+4 )          FWD Hold (1+2)

 

Багажно-грузовые отсеки (нижняя палуба)

 

                                                                                                             

 

     Схематическое изображение широкофюзеляжного самолета

Нижняя палуба (Lower deck) широкофюзеляжных самолетов подразделяется на пе­редний (Forward hold) и хвостовой отсеки (Aft hold), которые предназначены для перевоз­ки грузов в грузовых единицах (ULD), а также навалочный отсек (Bulk hold), в котором груз перевозится навалом (loose).

Передний (Forward hold) и хвостовой (Aft hold) отсеки внутри разделяются на отде­ления (compartments). Это разделение происходит с помощью:

- стационарных жестких преград - пожарозащитных стен (fire barrier wall);

- гибких убираемых преград - разграничительных сетей (separator net).

Сети также используются в навалочном отсеке (Bulk hold) и для огораживания про­странства внутри грузовых отсеков самолета рядом с дверями для возможности безопас­ного их открытия (door protection net).

Примечание: Для перевозок грузов используются контейнеры и паллеты, которые в авиационной практике именуются ULD (от англ. - unitary load device, т. е. универсальное загрузочное средство). Груз также может перевозится россыпью.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 563.