Работа с людьми с психиатрическими проблемами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психические нарушения – не  тоже  самое, что проблемы в развитии.

  Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.             Поведение душевнобольных, степень расстройства их психики может сильно варьироваться в зависимости от формы, характера течения и индивидуальных особенностей личности.                                      Важно знать, что хроническое душевное заболевание всегда идет волнами:

обострение – это нарастание, или «атака» болезни, и ремиссия –

благоприятный период, когда лишь незначительные колебания состояния и некоторые странности отличают больного от остальных людей.

1. Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.

2 . Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности.

3. Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если Вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.

4 . Неверно, что люди с психическими нарушениями всегда принимают или должны принимать лекарства.

5. Неверно, что люди с психическими нарушениями не могут подписывать документы или давать согласие на лечение. Они, как правило, признаются дееспособными.

6. Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.

7. Неверно, что люди с психическими нарушениями не способны работать. Они могут выполнять множество обязанностей, которые требуют определенных навыков и способностей.

8. Не думайте, что люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что - плохо.

9. Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что Вы можете сделать, чтобы помочь ему.

10. Не думайте, что человек с психическими нарушениями не может

справиться с волнением.

11. Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания.

 

                            Работа с людьми с нарушением слуха

1.Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него.

2. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.

3. Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно

существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если Вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них.

4. Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите немного более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.

5. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку или плечо или же помахать рукой.

6. Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.

7. Если Вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты.

8. Убедитесь, что Вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли Вас

собеседник.

9. Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер,

технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

10. Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться. Не говорите: «Ладно, это неважно». Сообщения должны быть простыми.

11. Не забывайте о среде, которая Вас окружает. В больших или

многолюдных  помещениях  трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.

12. Не меняйте тему разговора без предупреждения. Используйте переходные фразы вроде: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить…».

13. Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если Вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

14. Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если Ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил.

 Помните:

- Что только три из десяти слов хорошо прочитываются.

- Нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно,

использовать простые фразы и избегать несущественных слов.

- Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

                        

Из опыта работы:

1. Внестационарный отдел:

 При  организации  внестационарного  отдела, который существует в библиотеке с 1975 года, перед библиотекой стояло несколько задач:

1.  Приблизить библиотечную книгу к месту работы читателя   (обслуживание читателей непосредственно на работе - в организациях, на предприятиях…)

2. Обслуживать индивидуальных читателей, не имеющих возможность посещать библиотеку (инвалиды детства, войны, престарелые люди).

3.  Правильно оформить документы отчётности и контроля       (дневники, отчеты, заявления).

В процессе работы были разработаны и утверждены следующие документы:

-договор на библиотечное обслуживание (для коллективов)

        -заявление об обслуживании на дому (престарелые, инвалиды)

        -справка о работе пункта выдачи книг.

- дневник передвижной библиотеки.

 

Работа по обслуживанию  индивидуальных читателей (инвалидов, престарелых) начинается  с  составления списка желающих стать  читателем  библиотеки.  В основном это происходит по телефону или через  сайт  библиотеки по просьбе самого  читателя,  его родственников, друзей или соседей.            Первая беседа происходит по телефону. Затем сотрудник  внестационарного отдела библиотеки проводит  беседу – опрос  на дому, где оговариваются сроки и дата посещения, выявляется запрос  на литературу.                                                                                Только  после  всех   оговорённостей заполняется  читательский формуляр  и  оформляется заявление от читателя  следующего образца:

Заявление

Заявление

 

Директору МБУК «Межпоселенческая

                                                      библиотека  Пушкинского муниципального

                                                       района Московской области

                                                       Рудаковой Л.Л.

                                                      от___________________________________

                                                                                                                             Адрес проживания: ____________________

                                                                              ____________________________________

 

Прошу организовать библиотечное обслуживание на дому

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

 

(указать причину)

 

                                                                            Подпись __________________

                                                                                                      2.Дневник.

Каждое  посещение и книговыдача  фиксируются  в читательском  формуляре  и дневнике  внестационарного отдела следующего образца:

                                                                                                           

                                                                                                                

                   Дневник передвижной библиотеки

_________________________________________________________________

Адрес: ____________________________________________________________

                                                           

                                                            Начат:____________________________

                                                            За ______________ 20_________ год.

Дата посещения Записано читателей Выдано книг, журналов ОПЛ ЕНЛ мед. Техн. С/Х Ис – во, спорт Проч. Худож. Посещения

      

                                                 

                  

Договор.

Договор подписывается только с организациями, в том числе организации, обслуживающие пенсионеров и инвалидов, например - ЦСО (центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов):

                                                                       

                                                                                                                

ДОГОВОР

Дата: 2019-05-28, просмотров: 154.