Жюри подводят итоги. Награждение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 им. Ц.Л.Куниковаг.Туапсе

 


Разработка внеклассного мероприятия

По математике

«Математическая регата»

 

 

Составитель:

Калинникова Алина Юрьевна

учитель математики

 

 

Подготовительная работа.

1. Составление задач: по три задачи в каждом из трех раундов. Условное разделение задач: №1 – арифметическая, №2 – геометрическая, №3 – логическая.
Обычно задачи готовит учитель.

2. Условия каждой задачи размножаются по количеству команд. В нашем случае их было 7, по 3-4 человека в команде. Команды формируются заранее и выбирают себе название; таблички с названиями команд до начала регаты ставятся на соответствующем столе.

3. Также на каждом столе – ручки, карандаши, листочки для решения задач, которые сдают на проверку.

4. Формируется жюри из учащихся 10-11 классов для проверки решенных задач (обычно 2 человека для каждой задачи раунда, т.е. всего 6 человек). Они должны знать решения «своих» задач.

5. Заранее назначаются еще 3-4 ученика из старших классов, раздающие условия и собирающие решения задач.

6. Для команды-победительницы готовят грамоты или призы.

7. На время проведения игры назначаются 2 старшеклассника, которые заполняют таблицы с итогами каждого раунда.

Ход мероприятия.

Ведущий (обычно учитель) рассказывает об условиях: время первого раунда, количество баллов за каждую задачу раунда. Раздаются 3 задачи I раунда на каждый стол, где сидят участники команды. По истечении времени решения задач собираются и предъявляются жюри, которое подсчитывает баллы и передает их старшеклассникам.

Во время работы жюри учитель или кто-то из старшеклассников рассказывает решения 3 задач I раунда. Затем оглашаются результаты I раунда.

Аналогично проходят II и III раунды.

Награждаются победители.


Сегодня турнир по решению задач.
Пусть каждый к победе стремится.
Но знайте! Удача ждет только того,
Кто трудностей не боится.

Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления.

Задачи:

Образовательные: научить применять знания в новой ситуации.

Развивающие: расширять кругозор учащихся; развивать умение объяснять окружающие явления.

Воспитательные: развивать организаторские способности учащихся, коммуникативные навыки; приобщить к здоровому образу жизни.

Правила игры.
Математическая регата являются командным соревнованием. Участвуют команды, состоящие из учащихся одной параллели. Состав команды 5-6 человек. Соревнование проводится в 4 тура. В каждом туре участникам предлагается для решения 3 задачи для письменного решения. Решив и оформив задачу на листочке, команда сдает ее для проверки жюри.

Особенности задач:

– решение их краткое;
– задачи для одного тура должны быть одной сложности, но на разные темы;
– задачи других этапов, но имеющие тот же порядковый номер, должны быть, как правило, по той же теме;
– сложность задач от тура к туру должна возрастать.

Руководит регатой координатор, учитель преподающий математику в соответствующих классах. Он раздает задания, собирает решения на листках, проводит разбор заданий и объявляет итоги проверки. Время каждого этапа оговорено заранее (от 10-25минут) . При этом создается жюри, которая проверяет задачи каждого тура. Состав жюри: 2-3 человека. Победители и призеры определяются по наибольшему числу баллов.

1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”

За верный ответ-1 балл.
Вопросы:

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Ответ: 50.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут.

3. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Ответ: 9 овец.

4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?ответ: 30 км

5. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей.















Тур – 5 баллов.

2 тур (разминка) 10 мин

1. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? (3 балла)
Ответ. Нисколько, они улетели.

2. Расставить знаки действия, скобки.(5 балла)
7 7 7 7 7 7 7=6

7 7 7 7 7 7 7=7

7 7 7 7 7 7 7=8

7 7 7 7 7 7 7=10

7 7 7 7 7 7 7=49


ОТВЕТ:

(7+7+7+7+7+7):7=6

(7*7-7*7+7*7):7=7

777:777+7=8

7:7+7:7+7:7+7=10

7+7+7+7+7+7+7=49

3. Слова зашифровали с помощью цифр: замените буквы цифрами (3 балла)
Как зашифровали слова: жаба, ваза, дед? (3 балла)
Ответ: (жаба – 8121, ваза – 3191, дед – 565.)






Тур – 11 баллов.

Тур (15 мин)

1. На дворе бегают куры и поросята. У всех вместе 20 голов 52 ноги. Сколько кур и сколько поросят.(3 балла)
Решение. (6 поросят и 14 кур).

2. Винни-Пух купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил в гости Пятачка. Известно, что Пятачок ест варенье в 2 раза медленнее Винни-Пуха. Через 2 часа все варенье было съедено. Сколько банок варенья съел Пятачок за это время? (3 балла)
Решение. 4 банки.

3. В кругу сидят Иванов, Петров, Марков, Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей, Алексей. Известно, что: Иванов не Алексей и не Андрей. Сергей сидит между Марковым и Тимофеем. Карпов не Сергей и не Алексей. Петров сидит между Карповым и Андреем. Назовите имя и фамилию каждого.(6 баллов)
Ответ: Иванов Сергей, Петров Алексей, Марков Андрей, Карпов Тимофей.




Тур – 12 баллов

Тур (15 мин)

1. Ночью семья подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 минуту, мама – за 2 минуты, дочь – за 5 минут, а бабушка – за 10 минут. У них есть один фонарик. Мост же выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут? Если переходят мост двое, то они идут с меньшей из скоростей. Двигаться без фонарика нельзя.(7 баллов)
Ответ: Первыми идут мама и папа– 2 минуты; затем папа с фонариком возвращается и передает его бабушке – 1 минута, бабушка идет с внучкой – 10 минут; мама возвращается с фонариком – 2 минуты; папа переходит мост вместе с мамой -2 минуты. Итого 17 минут.

2. В саду растут яблони и вишни. Если взять 1/2 всех вишен и 1/4 всех яблонь, то тех и других будет поровну. Всего в саду 360 деревьев. Сколько яблонь и вишен в саду? (7 баллов) Ответ: (Яблонь – 240; вишен – 120.)

3. Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына? (3 балла)


Дата: 2019-05-28, просмотров: 286.