УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основное условное обозначение подшипников может состоять из 7 цифр, обозначающих внутренний диаметр подшипников, размерную серию, тип. Условное обозначения наносят, как правило, на торцы колец.

 

 

Нули, стоящие левее последней значащей цифры, не проставляются, поэтому цифр может быть меньше 7.   Минимальное количество цифр 3. В отдельных случаях возможны дополнительные знаки – справа и слева от основного условного обозначения.                 Каждая из 7 цифр условного обозначения несет определенную информацию, характеризующую данный подшипник.

 

Порядок отсчета цифр в условном обозначении ведут справа налево!

 

 

                              

                              ТИПЫ ПОДШИПНИКОВ:

Шариковый радиальный однорядный

Шариковый двухрядный сферический

Роликовый с короткими цилиндрическими роликами

Роликовый сферический двухрядный

Роликовый с длинными цилиндрическими роликами

Роликовый радиальный с витыми роликами

Шариковый радиально-упорный однорядный

Роликовый конический

Шариковый упорный, шариковый упорно- радиальный

Роликовый упорный, роликовый упорно- радиальный

               ТИПЫ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

                                   ШАРИКОПОДШИПНИКИ

 

 

                          РОЛИКОПОДШИПНИКИ

 

          МАТЕРИАЛЫ ДЕТАЛЕЙ ПОДШИПНИКОВ

Тела качения и кольца – стали марок ШХ 15,Ш 20СТ.                                                                 Кольца имеют поверхность 61…66НRC,                                        тела качения 63…67 HRC.

 

Для подшипников, работающих в особых условиях, используются коррозионностойкие и теплостойкие стали.

 

Сепараторы штампуют из мягкой углеродистой стали.

 

Для скоростных подшипников сепараторы изготавливаются из латуни, бронзы, алюминиевых сплавов и пластмасс (текстолита, полиамида…)

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

 

 

 усталостное выкрашивание

 рабочих поверхностей тел качения и дорожек колец.

 

 

смятие поверхностей тел качения и колец при больших нагрузках                  (результат перегрузки)

 

 

 разрушение сепараторов от центробежных сил и давления тел качения.

 

разрушение колец и тел качения из – за динамических нагрузок

 

 

 

 

задиры рабочих поверхностей колец и тел качения, происходящих из-за недостаточной подачи смазки, малых зазоров, неправильного монтажа.

 

 

 

 

абразивное изнашивание, происходящих при плохой защите от попадания абразивных частиц    (пыли и грязи)

 

      ВСТРОЕННЫЕ УПЛОТНЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

Для защиты от внешнего воздействия, а также удержания смазочного материала, ряд подшипников снабжают встроенными уплотнителями.

 

Бесконтактные металлические

Контактные металлорезиновые

Дата: 2019-05-28, просмотров: 223.