Раздел №2: Подшипники скольжения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По конструкции подшипники скольжения подразделяют:

 

Разъемные

 

 

 

Неразъемные

Например:

Коленчатые валы устанавливаются в разъемных подшипниках скольжения.

 

 

По направлению воспринимаемых нагрузок подшипники скольжения разделяют на:

радиальные                                                (для восприятия нагрузки, перпендикулярной оси вала)

 

- упорные (для восприятия нагрузки, вдоль          оси вала – подпятник)

 

 

Достоинства подшипников скольжения Недостатки подшипников скольжения
  1. надежно работают в высокоскоростных приводах
 
  1. хорошо воспринимают ударные и вибрационные нагрузки (большая площадь поверхности и демпфирование масляного слоя)
 
  1. имеют небольшие радиальные размеры
 
  1. допускают установку на шейки коленчатых валов
 
  1. имеют относительно простую конструкцию
  1. сравнительно большие осевые размеры
 
  1. требуют постоянного контроля за наличием и качеством смазки
 
  1. имеют значительные потери на трение в период пуска и при плохой смазке.

Материалы вкладышей подшипников скольжения должны иметь:

достаточную износостойкость и сопротивляемость заеданию при несовершенной смазке

 

→ сопротивляемость хрупкому разрушению при ударных нагрузках и сопротивлении усталости

 

→ низкий коэффициент трения и низкий коэффициент линейного расширения

 

→ высокую теплопроводность

Изнашиваться должны вкладыши, а не цапфы вала!!!

Вкладыши бывают:

- металлические (бронзы, баббиты антифрикционной группы, цинковые сплавы)

 

- металлокерамические (спеченные порошки меди или железа с добавлением графита, дисульфида,  молибдена, олова или свинца)

- неметаллические (специальные марки пластмасс, древеснослоистые материалы, резина и др)

 

Подшипники скольжения работают только при наличии смазочного материала в зазоре между цапфой вала и вкладышем.

  СМАЗЫВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Под действием радиальной силы Fr вал смещается относительно оси вкладыша на величину радиального зазора (цапфа лежит на вкладыше)

 

 

При вращении вал вовлекает смазку в клиновой зазор между цапфой и вкладышем.

 

 

 

В результате возникновения несущий масляный слой с большой гидродинамической подъемной силой, под действием которой вал всплывает.

 

 

Смазку подводят в подшипник по ходу вращения цапфы вала в зону максимального зазора, где отсутствует гидродинамическое давление. Это достигается за счет наличия на вкладыше смазочных канавок, которые располагают в ненагруженной зоне.

 

               ПОДВОД СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА

Жидкие смазочные материалы (масла) попадают в подшипники:

- самотеком (разбрызгиванием)

- с помощью смазочных устройств (масленок)

- под давлением (насосами)

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 222.