По конструкции подшипники скольжения подразделяют:
Разъемные
Неразъемные
Например:
Коленчатые валы устанавливаются в разъемных подшипниках скольжения.
По направлению воспринимаемых нагрузок подшипники скольжения разделяют на:
радиальные (для восприятия нагрузки, перпендикулярной оси вала)
- упорные (для восприятия нагрузки, вдоль оси вала – подпятник)
Достоинства подшипников скольжения | Недостатки подшипников скольжения |
|
|
Материалы вкладышей подшипников скольжения должны иметь:
→ достаточную износостойкость и сопротивляемость заеданию при несовершенной смазке
→ сопротивляемость хрупкому разрушению при ударных нагрузках и сопротивлении усталости
→ низкий коэффициент трения и низкий коэффициент линейного расширения
→ высокую теплопроводность
Изнашиваться должны вкладыши, а не цапфы вала!!!
Вкладыши бывают:
- металлические (бронзы, баббиты антифрикционной группы, цинковые сплавы)
- металлокерамические (спеченные порошки меди или железа с добавлением графита, дисульфида, молибдена, олова или свинца)
- неметаллические (специальные марки пластмасс, древеснослоистые материалы, резина и др)
Подшипники скольжения работают только при наличии смазочного материала в зазоре между цапфой вала и вкладышем.
СМАЗЫВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ
Под действием радиальной силы Fr вал смещается относительно оси вкладыша на величину радиального зазора (цапфа лежит на вкладыше)
При вращении вал вовлекает смазку в клиновой зазор между цапфой и вкладышем.
В результате возникновения несущий масляный слой с большой гидродинамической подъемной силой, под действием которой вал всплывает.
Смазку подводят в подшипник по ходу вращения цапфы вала в зону максимального зазора, где отсутствует гидродинамическое давление. Это достигается за счет наличия на вкладыше смазочных канавок, которые располагают в ненагруженной зоне.
ПОДВОД СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА
Жидкие смазочные материалы (масла) попадают в подшипники:
- самотеком (разбрызгиванием)
- с помощью смазочных устройств (масленок)
- под давлением (насосами)
Дата: 2019-05-28, просмотров: 222.