Основные задачи определяются с учетом имеющейся специальной техники, имущества и подготовленных работников.
Задачи включают:
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (кроме аварийно-спасательного обслуживания субъектов хозяйствования и отдельных территорий), в том числе ситуаций, возникших в результате военных (боевых) действий или террористических актов;
- проведение восстановительных работ, требующих привлечения большого количества людей и техники в мирное время и в особый период;
- осуществление мероприятий по жизнеобеспечению населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, военных (боевых) действий или террористических актов;
- выполнение работ по локализации зоны влияния вредных и опасных факторов, возникающих при аварийных ситуациях и авариях на объектах повышенной опасности;
- тушение больших пожаров;
- проведение специальной обработки техники, зданий, имущества, территорий и санитарной обработки населения;
- инженерное, транспортное, материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской защиты;
- обеспечение функционирования системы связи гражданской защиты;
- обслуживание защитных сооружений гражданской защиты.
В соответствии с возложенными на них задачами основными функциями формирований являются:
- проведение общей и специальной разведки в зоне чрезвычайной ситуации;
- поиск, спасение и оказание доврачебной помощи пострадавшим;
- осуществление мероприятий по локализации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших в результате военных (боевых) действий или террористических актов;
- спасение материальных и культурных ценностей;
- осуществление мероприятий по восстановлению работы поврежденных объектов жизнеобеспечения населения;
- санитарная очистка и обеззараживание территории.
Функции конкретных формирований определяются в положениях об этих формированиях.
Привлечение формирований к действиям по предназначению осуществляется согласно планам взаимодействия и реагирования на чрезвычайные ситуации, а также планам локализации и ликвидации последствий аварии.
Решение о привлечении объектовых формирований к действиям по предназначению принимают руководители субъектов хозяйствования, которые создали эти формирования.
Решение о привлечении территориальных формирований - принимают администрации городов и районов, органы местного самоуправления, которые создали эти формирования.
Организационная структура каждого вида формирований гражданской защиты, порядок их оснащения техникой и имуществом определяются в положениях, утверждаемых администрациями городов и районов, органами местного самоуправления в городах республиканского значения и руководителями субъектов хозяйствования, которые эти формирования создали, согласно типовому положению о формировании гражданской защиты.
Учет работников, а также техники и имущества, определенных для использования при проведении аварийно-восстановительных работ, ведется
субъектами хозяйствования, которые создали формирования.
Обеспечение формирований средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля осуществляется в соответствии с постановлением Совета Министров ЛНР «Об утверждении Порядка обеспечения населения, работников формирований и специализированных служб ГЗ средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля на территории Луганской Народной Республики».
В состав формирований назначаются работники субъектов хозяйствования на добровольной основе, которые способны по состоянию здоровья выполнять работы в условиях чрезвычайной ситуаций, в том числе мужчины в возрасте от 18 до 60 лет и женщины – от 18 до 55 лет, за исключением беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, инвалидов I и II группы и лиц, входящих в состав профессиональных аварийно-спасательных служб.
Численность работников, которые назначаются в состав формирований, не должна превышать 10 - 15 процентов от общей численности сотрудников субъекта хозяйствования.
Работники обязаны:
- выполнять определенные задачи в зависимости от характера чрезвычайной ситуации;
- соблюдать при проведении аварийно-восстановительных работ меры безопасности, правила поведения в зоне чрезвычайной ситуации;
- учиться действиям в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации, а также овладевать навыками оказания первой помощи пострадавшим, пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Работники имеют право:
- на получение информации о чрезвычайной ситуации и о мерах необходимой безопасности;
- обеспечение при проведении аварийно-восстановительных работ средствами индивидуальной защиты и специальной одеждой;
- другие права, определенные в Кодексе гражданской защиты Луганской Народной Республики.
- Условия выполнения работниками возложенных на них обязанностей, а также порядок их поощрения прописываются в коллективных договорах, заключенных с субъектами хозяйствования, и определяются отдельными приказами их руководителей.
Подготовка формирований ГЗ организуется и осуществляется согласно:
- Порядку подготовки к действиям по предназначению органов управления и сил ГЗ;
- Порядку обеспечения населения, работников формирований и специализированных служб ГЗ средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля на территории ЛНР;
- Порядку осуществления обучения руководящего состава и специалистов, деятельность которых связана с организацией и осуществлением мероприятий по вопросам ГЗ;
- ежегодным планам комплектования после обучения руководящего состава и специалистов, деятельность которых связана с организацией и осуществлением мероприятий по вопросам ГЗ, которые утверждаются Советом Министров ЛНР;
- ежегодному плану основных мероприятий ГЗ ЛНР организационно-методических указаний по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 573.