Формирование продуктовой стратегии предприятия туризма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Понятие продуктовой стратегии в туризме

 2. Процесс разработки продуктовой стратегии

3. Понятие продукта в расширенном понимании

 

1. Понятие продуктовой стратегии в туризме

Чтобы предприятие туризма и гостеприимства успешно существовало на рынке, необходима подробно разработанная и хорошо обдуманная продуктовая стратегия. Несмотря на то, что конечным «продуктом» сферы туризма является услуга, принципы построения продуктовой стратегии применимы и для компаний из сферы туризма и гостеприимства.

Определение 1: Продуктовая стратегия — это комплекс маркетинговых решений и действий, которые нацелены на формирование продуктов или услуг с заданными свойствами, которые способны удовлетворять потребности туристов, обеспечивая туристской компании определенное место на туристском рынке.

 Основные задачи товарной стратегии это, прежде всего, изучение жизненного цикла турпродукта, постановка задач компании, согласующихся с возможными потенциалами рынка и ресурсами предприятия, оптимизация структуры ассортимента предлагаемых продуктов и услуг, разработка и внедрение продуктов-новинок. Все задачи направлены на обеспечение конкурентного преимущества туристского предприятия, что позволяет максимально увеличить эффективность предприятия и увеличить прибыльность.

2. Процесс разработки продуктовой стратегии

В маркетинге туризма разработка нового турпродукта является процессом, включающим несколько стадий: разработка главного продукта, разработка сопровождающего продукта, определение и формирование добавочного продукта и продукта в расширенном толковании. Главный (базовый) продукт – это те основные составляющие турпродукта, который турист приобретает на самом деле.

Пример 1: Основные аспекты главного продукта гостиничного предприятия может выглядеть следующим образом: безопасность места проживания; развитость инфраструктуры гостиницы; комфортабельность и чистота номера; профессионализм и вежливость персонала.

Базовый уровень туристского продукта должен быть под постоянным контролем, для обеспечения постоянства его качества. Контроль производится посредством обратной связи с гостями (например, анкетирования, выборочного тестирования, интервью). Обратная связь от гостей способствует пониманию ожиданий и предпочтений туристов, главные выгоды и характеристики турпродукта. Сопровождающий продукт – это товары и услуги, нужные потребителям для использования главного продукта.

Пример 2:  Например, отель класса люкс предлагает не только номера, но и круглосуточное обслуживание в номерах, ресторан, услуги такси, услуги консьержа и другие.

 Добавочный продукт придает главному продукту дополнительную выгоду и предоставляет возможность отличить данный продукт от продуктов конкурентов.

Пример 3: Например, в отеле добавочными продуктами, могу быть тренажерный зал, бассейн, СПА-центр, зал для конференций, которые привлекают туристов.

Понятие продукта в расширенном понимании Продукт в расширенном понимании включает атмосферу, приятность общения гостей с обслуживающим персоналом, их место в процессе работы и общения клиентов друг с другом. Другими словами, расширенное толкование турпродукта содержит то, что предлагается клиенту и как это предлагается.

Пример 4:  В российских отелях не так давно появилось направление Guest relations, которое направлено на выстраивание отношений с гостями, выявление их потребностей и предпочтений и решение возникающих проблем. В том случае, если туристская компания не имеет своей продуктовой стратегии, это может привести к неустойчивости компании на туристском рынке, потере конкурентоспособности и коммерческой выгоды турпродукта.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 163.