Механизация обслуживания электролизеров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Улучшение условий труда и повышение производительности возможно только при механизации и автоматизации основных производственных операций.

1) Механизация основных операций обслуживания электролизеров типа ВТ достигнута применением машин с дизельным приводом для пробивки корки электролита (МПК), оборудованных механизмом для разрушения корки. Загрузка глинозема на корку осуществляется машиной типа МРГ, имеющая бункер емкостью 3 т, из которого глинозем поступает в ванну по желобу. Для загрузки анодной массы имеются напольные машины с поворотным бункером и транспортером, подающим брикеты анодной массой на поверхность самообжигающегося анода.

2) Более эффективной для электролизеров ВТ является напольно-рельсовая машина типа МНР-2М, выполняющая все три операции: пробивку корки, загрузку глинозема и загрузку анодной массы. Машина представляет собой портал, охватывающий ванну с двух продольных сторон и сверху, движущийся вдоль ряда ванн по рельсам. Она имеет механизм с фрезой для вскрытия корки, два бункера для глинозема и два — для анодной массы. Кабина для рабочего оборудована установкой для кондиционирования воздуха.

3) Для обслуживания электролизеров типа ОА применяются напольно-рельсовые машины без бункера и механизма для подачи анодной массы.

Извлечение анодных «огарков» и установка новых анодов осуществляется специальным анодным краном. Механизм замены анодов в нем имеет автоматический захват анодной штанги и ключ для ее зажимов. Анодный кран приспособлен для перевозки вакуум-ковша и других грузов. Имеются комплексные краны, в которых совмещены все операции: зажатие и открывание зажимов анодных штанг, замена анодов, пробивка корки электролита, загрузка глинозема на корку и на аноды, подача глинозема в бункера системы АПГ и выливка металла.

4) На заводах эксплуатируются системы автоматического питания глиноземом. Задача системы АПГ – поддержание заданной концентрации глинозёма в электролите.

АПГ состоит из пробивного пневматического устройства, объемно-вакуумного дозатора, электропневматических клапанов и управляющей автоматики. Пробивное устройство и дозатор работают согласованно: после пробивки корки и погружения очередной порции глинозема (3-7 кг) боёк идет вверх, а дозатор подает новую порцию глинозема на корку. Изменяя частоту пробивки, можно увеличивать или уменьшать количество глинозема, поступающее в электролизер. На ваннах ВТ пневматические АПГ устанавливают в пространстве борт — анод, на электролизере мощностью до180 кА достаточно четырех устройств. На ваннах ОА их устанавливают в пространстве между рядами анодов.

Для успешной работы АПГ точечного типа необходим глинозем хорошо текущий (с углом естественного откоса не более 35°), иначе происходит зависание глинозема в дозаторах. Кроме того, содержание α - модификации в глиноземе должно быть не более 30%, в противном случае под каждым устройством АПГ образуется на подине осадок, что может привести к нарушению нормальной работы электролизеров.

При работе АПГ площадь открытой поверхности электролита резко сокращается, что способствует уменьшению испарения фторсолей и улучшению условий труда. Сочетание системы АПГ с автоматическим регулированием хода электролиза позволяет создать автоматизированный процесс с минимальными затратами ручного труда.

Применение АПГ позволяет:

· увеличить силу электрического тока (без изменения конструкции электролизёра) на 5 – 7%;

· снизить расход электроэнергии на АЭ;

· снизить перепад напряжения в катоде;

· увеличить срок службы электролизёра за счет создания настылей и гарниссажей с высокой температурой плавления и поддержания более стабильного теплового режима электролизера;

· резко снизить выбросы вредных веществ, связанных с обработкой электролизёров и АЭ.

5) Полностью механизированы наиболее тяжелые операции – демонтаж и монтаж электролизеров при их капитальном ремонте. Сейчас на заводах имеется отделение или цех для капитального ремонта индустриальным методом.

При демонтаже электролизера анодное устройство транспортируется в торец корпуса, катодное устройство — в цех капитального ремонта, где производится выбивка футеровки специальной машиной. Очищенный от старой футеровки катодный кожух ремонтируют и вновь футеруют на стационарных стендах с применением различных машин и приспособлений. Смонтированное катодное устройство транспортируется в электролизный цех, но оно не попадает на старое место, поскольку сразу же после демонтажа на это место поступает готовое катодное устройство из отделения капитального ремонта. При такой системе простой ванн на ремонте сократился с 22 — 25 до 7 - 5сут.

 

Оборудование электролизного производства

 

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 329.