Глава 2 Задачи, методы и организация исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методы исследования

В спортивной тренировке для развития физических качеств применяются следующие методы: до отказа, максимальных усилий, повторный, переменный, равномерный, интервальный, игровой и соревновательный.
Ни одно физическое упражнение немыслимо без проявления силы. В то же время сила мышц способствует проявлению быстроты и, в известной степени, выносливости и ловкости.
Сила мышц зависит от общего состояния центральной нервной системы, деятельности коры головного мозга, физиологического поперечника мышц, биохимических процессов, происходящих в работающих мышцах и степени их утомления. Большое значение для спорсмена-игровика имеет умение быстро сокращать мышцы и проявлять большую силу в минимальный отрезок времени.
Для развития этого качества спортсмена необходимо подбирать такие средства и методы, которые бы способствовали не только увеличению мышечной силы, но и умению проявлять ее.
Для развития мышечной силы в основном применяются методы максимальных, повторных и динамических усилий.
Метод максимальных усилий способствует развитию способности проявлять большие мышечные усилия за счет преимущественного усовершенствования нервных процессов и воспитания волн. Подбирают специальные упражнения, в которых требуется проявлять большую и максимальную силу. Выполняют их с небольшими интервалами.
При использовании данного метода сила мышц вначале растет быстро.
Метод повторных усилий способствует в основном увеличению мышечной массы. Он заключается в непрерывном, многократном выполнении упражнений до появления усталости. Нагрузка при этом может быть средней или большой. Желательно, чтобы применяемые упражнения по характеру имели сходство с нервно-мышечными усилиями, проявляемыми спортсменом в игре. Достигнуть ощутимого прироста мышечной массы можно лишь при длительном использовании этого метода.
Метод динамических усилий позволяет воспитывать способность к быстрому проявлению силы. В этом случае максимального силового напряжения можно добиться при перемещении какого-то непредельного отягощения с наивысшей скоростью. Специфичность основных технических приемов в игре предъявляет высокие требования к силе мышц пальцев, рук, плечевого пояса, туловища, а также мышц ног (бедра, голени, стопы). Это определяет направленность занятий по силовой подготовке. Большинство упражнений для развития силы выполняется с отягощением: упражнения с отягощением (штанга, набивной мяч, мешок с песком, экспандер, сопротивление партнера); упражнения с удержанием веса собственного тела (гимнастические упражнения на снарядах, лазание по канату, отжимания, приседания).
Упражнения с отягощением позволяют точно дозировать объем и интенсивность нагрузки, воздействовать как на отдельные мышцы, так и на определенную группу мышц. Вначале их рекомендуется выполнять в медленном темпе, а затем в максимально быстром. Упражнения, развивающие силу, необходимо чередовать с упражнениями на расслабление. Упражнения с большими отягощениями, в выполнении которых участвует большое число мышц, следует применять с интервалом в один-два дня, а с небольшими отягощениями ежедневно.
В зависимости от режима работы мышц упражнения для развития силы делятся на динамические и статические. Динамические упражнения характеризуются сокращением мышцы, в результате чего мышцы укорачиваются и утолщаются. При выполнении статических упражнений мышцы находятся и состоянии напряжения, но не укорачиваются. Использовать их в большом объеме не рекомендуется, так как они отрицательно воздействуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы из-за длительной задержки дыхания. Поэтому статические упражнения необходимо чередовать с динамическими.

 

 











Организация исследования

   Исследования проводились на сдадионе «трактор» тренажерном зале (г. Павлодар ул. ).

   В исследовании приняли участие 7 спортсменов (юноши 15-16 лет) 1-2 вз. разряда в велоспорте, имеющие стаж занятий от 3 до 5 лет, занимающиеся 5 раза в неделю по 1,5 часа.

  Исследование проводилось с февраля 2010 года по март 2010 года.

  На первом этапе изучалось состояние проблемы исследования в обзоре литературных источников.

  Проводилось тестирование спортсменов для определения общей и специальной силовой подготовленности. Для определения общей силовой подготовки спортсмеров мы использовали тест на основе трех упрожнений: 1. подтягивание (кол-во раз), 2. подьемы туловища из положения, лежа на спине (за 30 секунд), 3. прыжок в длину с места (в сантиметрах). Для определения специальной силовой подготовки спортсменов мы протестировали силовые показатели на велотренажоре колисество оборотав за минуту на передачи 52-15, которая выполнялась в двух попытках, фиксировалась лучшая попытка.

  На втором этапе проводился педагогический эксперемент, в котором применялась методика воспитания силовых способностей в приседании со штангой (за 30 секунд) у юношей 15-16 лет (1-2 вз. разряда по велоспорту) разработанной на основе обзора методической литературы (расчитанная на 12 недельный цикл).

После проведения педагогического эксперемента проводилось контрольное тестирование уровня общей и специальной подготовленности спортсменов по оконьчании 12 недельного цикла разработанной нами методики.

  На третьем этапе обобщались и анализировались полученные данные эксперемерта, формулировались выводы.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 180.