Колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Теория и методика физического воспитания
Тема «Теоретико-методические основы воспитания силовых способностей»
__________
(оценка)
Преподаватель:
Кущ Екатерина Александровна
Группа: ФК-42
Учащийся:
Шакратова Тимура Жасулановича
______________________
(подпись) (дата)
2010
Содержание
Ведение…………………………………………………………………....3
Глава 1 Характеристика силовых способностей.
1.1Понятие силовых способностей……………………………..5
1.2 Виды силовой подготовки…………………………………...6
1.3 Возрастные особенности …………………………………...8
1.4 Задачи развития силовых способностей……………...........8
1.5 Методика и средства воспитания силовых способностей
1.5.1 Методы развития силовых способностей……………......10
1.5.2 Средства развития силы…………………………………..15
Глава 2 Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования……………………………………….17
2.2 Организация исследования………………………………… 18
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение………………….19
Выводы…………………………………………………………………...23
Список литературы………………………………………………………24
Приложение………………………………………………………………26
Введение
Актуальность исследования. Сегодня упражнения со штангой и
тяжестями как эффективное средство развития силовых возможностей привлекают многих молодых людей (мужского и женского пола), а также людей среднего и старшего возраста. Они позволяют быстро увеличивать силу, равномерно развивать все мышечные группы, исправлять отдельные недостатки телосложения, а также способствуют укреплению здоровья. Высокий рост спортивных достижений и рекордов, предъявляет невиданный рост физических возможностей человека. Одним из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта является – сила, поэтому ее развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания. Силовая подготовка имеет важное значение для успешной спортивной тренировки. Известно, что велоспорт обладает двумя основными качествами – доступностью и эффективностью, чем оно и ценно как средство физического воспитания силы.
Под доступностью подразумевают следующее:
1. Достаточно простое техническое исполнение упражнений, что позволяет больше внимания уделять развитию и совершенствованию качеств;
2. Возможность заниматься как в группах, так и индивидуально;
3. Для занятий не требуется больших оборудованных всевозможными тренажерами помещений, можно заниматься и в небольших залах, где имеются штанга, стойки для приседаний ;
4. Простота материального обеспечения по сравнению со многими видами спорта;
5. Сведение к минимуму случаев травматизма.
Велоспорт является видом спорта, который способствует развитию основных физических качеств, занятия им сказываются на повышении физической работоспособности в целом.
В связи с недостаточностью разработанности проблемы в теории и востребовательнности в практике была определена тема исследования:
«Теоретика методические основы физического воспитания силовых способностей».
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юношей 15-16 лет (1- 2.вз. разряда в велоспорте).
Предмет исследования: Методика воспитания силовых способностей в велоспорте у юноши 15-16 лет .
Цель исследования: разработать и проверить опытным путем методику воспитания силовых показателей в велоспоре юношей 15-16 лет (1-2вз. разряда).
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по воспитанию силовых способностей в велоспорте.
2. Разработать методику для роста силовых показателей в велоспорте у юношей 1-2вз. разряда.
3. Проверить опытным путем эффективность данной методики.
Гипотеза исследования: предполагается, что у спортсменов, занимающихся велоспортом, видом спорта, который требует проявление высоких силовых возможностей, на определенном этапе подготовки должно происходить относительное усиление компонентов тренировки, которые обеспечивают дальнейшее совершенствование спортивного мастерства в виде спорта. Отсюда особо актуальна, становиться проблема разработки средств и методов развития силы у юношей 1-2 разряда, как базовой основы дальнейшего роста спортивных результатов.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольные испытания и тесты.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математично-статистические методы.
Возрастные особенности
Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10— 11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам — 33%, а к 17—18 годам — 45%). Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма.
Средства развития силы.
Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные.
Основные средства
Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.
Упражнения, отягощенные весом собственного тела:
упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);
упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);
упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;
ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения 25—70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).
Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «Универсал» и др.).
Рывково - тормозные упражнения. Их особенность заключается быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительным отягощением и без них.
5. Статические упражнения в изометрическом режиме {изометрические упражнения):
в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания., поддержания, противодействия и т.п.);
в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в само сопротивлении.
Дополнительные средства
1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.).
1. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и; т.п.).
3. Упражнения с противодействием партнера.
Силовые упражнения выбираются в зависимости от характера задач воспитания силы. Так, для специальной силовой подготовки пловца лучше подойдет упражнение с эластическими приспособлениями, чем с отягощениями типа гантелей. В регби для игроков линии нападения лучше применять упражнения с сопротивлением и т.п.
По степени избирательности воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются на локальные {с усиленным функционированием примерно 1/3 мышц двигательного аппарата), региональные (с преимущественным воздействием примерно 2/3 мышечных групп) и тотальные, или общего воздействия (с одновременным или последовательным активным функционированием всей скелетной мускулатуры).
Силовые упражнения могут занимать всю основную часть занятия, если воспитание силы — его главная задача. В других случаях силовые упражнения выполняются в конце основной части занятия, но не после упражнений на выносливость. Силовые упражнения хорошо сочетаются с упражнениями на растягивание и на расслабление. Частота занятий силового направления должна быть до трех раз в неделю. Применение силовых упражнений ежедневно допускается только для отдельных небольших групп мышц.При использовании силовых упражнений величину отягощения дозируют или весом поднятого груза, выраженного в процентах от максимальной величины, или количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином повторный максимум (ПМ).
В первом случае вес может быть минимальным (60% от максимума), малым (от 60 до 70% от максимума), средним (от 70 до 80% от максимума), большим (от 80 до 90% от максимума), максимальным (свыше 90% от максимума) (Р.Роман).
Во втором случае вес может быть:
предельным — 1 ПМ,
околопредельным — 2—3 ПМ,
большим — 4—7 ПМ,
умеренно большим — 8—12 ПМ,
малым — 19—25 ПМ,
очень малым — свыше 25 ПМ (В.М.Зациорский, 1970).
Методы исследования
В спортивной тренировке для развития физических качеств применяются следующие методы: до отказа, максимальных усилий, повторный, переменный, равномерный, интервальный, игровой и соревновательный.
Ни одно физическое упражнение немыслимо без проявления силы. В то же время сила мышц способствует проявлению быстроты и, в известной степени, выносливости и ловкости.
Сила мышц зависит от общего состояния центральной нервной системы, деятельности коры головного мозга, физиологического поперечника мышц, биохимических процессов, происходящих в работающих мышцах и степени их утомления. Большое значение для спорсмена-игровика имеет умение быстро сокращать мышцы и проявлять большую силу в минимальный отрезок времени.
Для развития этого качества спортсмена необходимо подбирать такие средства и методы, которые бы способствовали не только увеличению мышечной силы, но и умению проявлять ее.
Для развития мышечной силы в основном применяются методы максимальных, повторных и динамических усилий.
Метод максимальных усилий способствует развитию способности проявлять большие мышечные усилия за счет преимущественного усовершенствования нервных процессов и воспитания волн. Подбирают специальные упражнения, в которых требуется проявлять большую и максимальную силу. Выполняют их с небольшими интервалами.
При использовании данного метода сила мышц вначале растет быстро.
Метод повторных усилий способствует в основном увеличению мышечной массы. Он заключается в непрерывном, многократном выполнении упражнений до появления усталости. Нагрузка при этом может быть средней или большой. Желательно, чтобы применяемые упражнения по характеру имели сходство с нервно-мышечными усилиями, проявляемыми спортсменом в игре. Достигнуть ощутимого прироста мышечной массы можно лишь при длительном использовании этого метода.
Метод динамических усилий позволяет воспитывать способность к быстрому проявлению силы. В этом случае максимального силового напряжения можно добиться при перемещении какого-то непредельного отягощения с наивысшей скоростью. Специфичность основных технических приемов в игре предъявляет высокие требования к силе мышц пальцев, рук, плечевого пояса, туловища, а также мышц ног (бедра, голени, стопы). Это определяет направленность занятий по силовой подготовке. Большинство упражнений для развития силы выполняется с отягощением: упражнения с отягощением (штанга, набивной мяч, мешок с песком, экспандер, сопротивление партнера); упражнения с удержанием веса собственного тела (гимнастические упражнения на снарядах, лазание по канату, отжимания, приседания).
Упражнения с отягощением позволяют точно дозировать объем и интенсивность нагрузки, воздействовать как на отдельные мышцы, так и на определенную группу мышц. Вначале их рекомендуется выполнять в медленном темпе, а затем в максимально быстром. Упражнения, развивающие силу, необходимо чередовать с упражнениями на расслабление. Упражнения с большими отягощениями, в выполнении которых участвует большое число мышц, следует применять с интервалом в один-два дня, а с небольшими отягощениями ежедневно.
В зависимости от режима работы мышц упражнения для развития силы делятся на динамические и статические. Динамические упражнения характеризуются сокращением мышцы, в результате чего мышцы укорачиваются и утолщаются. При выполнении статических упражнений мышцы находятся и состоянии напряжения, но не укорачиваются. Использовать их в большом объеме не рекомендуется, так как они отрицательно воздействуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы из-за длительной задержки дыхания. Поэтому статические упражнения необходимо чередовать с динамическими.
Организация исследования
Исследования проводились на сдадионе «трактор» тренажерном зале (г. Павлодар ул. ).
В исследовании приняли участие 7 спортсменов (юноши 15-16 лет) 1-2 вз. разряда в велоспорте, имеющие стаж занятий от 3 до 5 лет, занимающиеся 5 раза в неделю по 1,5 часа.
Исследование проводилось с февраля 2010 года по март 2010 года.
На первом этапе изучалось состояние проблемы исследования в обзоре литературных источников.
Проводилось тестирование спортсменов для определения общей и специальной силовой подготовленности. Для определения общей силовой подготовки спортсмеров мы использовали тест на основе трех упрожнений: 1. подтягивание (кол-во раз), 2. подьемы туловища из положения, лежа на спине (за 30 секунд), 3. прыжок в длину с места (в сантиметрах). Для определения специальной силовой подготовки спортсменов мы протестировали силовые показатели на велотренажоре колисество оборотав за минуту на передачи 52-15, которая выполнялась в двух попытках, фиксировалась лучшая попытка.
На втором этапе проводился педагогический эксперемент, в котором применялась методика воспитания силовых способностей в приседании со штангой (за 30 секунд) у юношей 15-16 лет (1-2 вз. разряда по велоспорту) разработанной на основе обзора методической литературы (расчитанная на 12 недельный цикл).
После проведения педагогического эксперемента проводилось контрольное тестирование уровня общей и специальной подготовленности спортсменов по оконьчании 12 недельного цикла разработанной нами методики.
На третьем этапе обобщались и анализировались полученные данные эксперемерта, формулировались выводы.
До эксперемента. Таблица 1
№ | Фамилия, имя | Стаж занятия (лет) | Собственный вес | Тест | Выполненный разряд | |||
Подтягивание (кол-во раз) | Пресс, подъем туловища за 30 секунд | Прыжок в длину с места (см.) | Велотренажер количество оборотов за 30 секунд (52-15) | |||||
1. | Мальков А. | 5 | 60 | 11 | 25 | 210 | 145 | 1 |
2. | Петров А. | 4 | 60 | 9 | 22 | 230 | 120 | 2 |
3. | Марчук А. | 3 | 58 | 7 | 22 | 215 | 125 | 2 |
4. | Кусанов А. | 4 | 60 | 6 | 24 | 220 | 115 | 2 |
5. | Кузнецов М | 3 | 59 | 8 | 25 | 225 | 120 | 2 |
6. | Рубинков А. | 4 | 60 | 7 | 20 | 215 | 115 | 2 |
7. | Обгольц Е. | 5 | 60 | 10 | 25 | 220 | 125 | 2 |
Подтягивания.
Сумма:
= 58 (раз).
Среднее арифметическое:
Стандартная ошибка среднего арифметического:
Где - стандартное отклонение.
- табличный коэффициент Стьюдента = 2,97
Сгибания туловища:
= 163 (раза). = 23 0,8(раз)
Прыжок в длину с места:
= 1535(см.) =219 2(см.)
Велотренажер:
= 865 (об). =123 3(об.)
Февраль 2010
После эксперемента. Таблица 2
№ | Фамилия, имя | Стаж занятия (мес.) | Собственный вес | Тест | Выполненный разряд | |||||||||
Подтягивание (кол-во раз) | Пресс, подъем туловища за 30 секунд | Прыжок в длину с места (см.) | Велотренажер количество оборотов за 30 секунд (52-15)
| |||||||||||
1. | Мальков А. | 5 | +1 | 60 | +0 | 11 | +2 | 25 | +6 | 210 | +10 | 145 | +20 | 1 |
2. | Петров А. | 4 | +1 | 60 | +0 | 9 | +1 | 22 | +8 | 230 | +5 | 120 | +25 | 2 |
3. | Марчук А. | 3 | +1 | 58 | +1 | 7 | +1 | 22 | +9 | 215 | +5 | 125 | +25 | 2 |
4. | Кусанов А. | 4 | +1 | 60 | +0 | 6 | +2 | 24 | +5 | 220 | +0 | 115 | +15 | 2 |
5. | Кузнецов М. | 3 | +1 | 59 | +1 | 8 | +3 | 25 | +3 | 225 | +0 | 120 | +20 | 2 |
6. | Рубинков А. | 4 | +1 | 60 | +0,2 | 7 | +3 | 20 | +7 | 215 | +10 | 115 | +30 | 2 |
7. | Обгольц Е. | 5 | +1 | 60 | +0 | 10 | +0 | 25 | +1 | 220 | +5 | 125 | +15 | 2 |
Подтягивания.
=60 (раз); = 8 0,6(раз).
Сгибания туловища:
= 337 (раз); = 48 0,5(раз).
Прыжок в длину с места;
=1570 (см.); = 225 2(см.).
Велотренажер:
=1015 (об.); =145 3(об.).
Таблица 3
Совершенствование силовой выносливости и рельефа мышц | 30-60 | 50-100 | 2-6 | 5-6 | Высокая | Высокий | |
Метод непредельных усилий с мак симальным количеством повторений (до отказа) | Совершенствование силовой выносливости (анаэробной производительности) | 30-70 | До отказа | 2-4 | 5-10 | Высокая | Суб макси мальный |
Совершенствование силовой выносливости (глнколитической емкости) | 20-60 | До отказа | 2-4 | 1-3 | Высокая | Суб макси мальный | |
Метод динамических усилий | Совершенствование скорости отягощенных движений | 15-35 | 1-3 | До паде ния ско рости | До вос стано вления | Макси мальная | Высокий |
«Ударный» метод | Совершенствование «взрывной силы» и реактивной способности двигательного аппарата | 15-35 | 5-8 | До паде ния мо-шности усилий | До восстановления | Макси мальная | Произ вольный |
Методы развития силы | Направленность методов развития силы |
Содержание компонентов нагрузки
Выводы
В исследованиях силы у велосипедистов наблюдался значительный рост силы и силовых способностей. В исследовании наблюдались 7 спортсменов 1-2 взрослого разряда, занимающихся 4-5 лет. Исследования были проведены в три этапа. На первом этапе изучалось состояние проблемы исследования в обзоре литературных источников. На втором этапе проводились первоначальные замеры, в котором было видно на каком физическом уровне силы находятся спортсмены. На втором этапе проводились повторные замеры и сравнили их с первоначальными. Был выявлен значительны рост силы у спортсменов за один мезоцикл.
Анализируя научно- методическую литературу мы выявили несколько основных принципов в построении методики для роста силовых показателей у велосипедистов 15-16 лет, а именно:
-необходимо строгое дозирование нагрузок воизбежании перетренированности организма спортсмена;
-выполнение специальных упражнений с весом 80-90% от максимального достижения, в связи подвижностью процессов происходящих в позвоночнике, необходимо выполнять не более одного раза в неделю с соблюдением идеальной техники;
-в связи с тем, что на спине находится большой массив мышечных групп, поэтому необходимо применение дополнительных упражнений для сбалансированного развития мышц спины.
Опробовав и протестировав предложенную нами методику построенную с учетом анализа научно- методической литературы, мы можем сделать вывод о том, что спортсмены, применявшие ее показали результат выше среднего, прибавка в силовых показателях у велосипедистов увеличиваются.
Список литературы
1)Бубэ Х. Тесты в спортивной практике / Бубэ Х., Фэк Г., Штюблер Х., Трогш Ф. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 240 с.
2)Верхошанский, Ю.В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки / Ю.В.Верхошанский // культуры. – 1998. – № 7. – С. 41-54.
3)Верхошанский, Ю.В. Исследование закономерностей процесса становления спортивного мастерства в связи с проблемой оптимального управления многолетней тренировкой (на материале скоростно-силовых видов спорта): дис. … д-ра пед. наук / Ю.В. Верхошанский. – М., 1972. – 326 с.
4)Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. – Киев: Здоровье, 1984. – 180 с.
5)Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физ. культ. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
6)Гомельский А.Я. Звание обязывает // Спортивные игры. – 1983. - №1.
7)Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М.: Просвещение, 1983. - 223 с.
8)Кондрашин В.П., Корягин В.М. Особый тренинг // Спортивные игры. – 1977. - №2.
9)Корягин В.М. Опираясь на эксперимент // Спортивные игры. – 1978. - №3.
10)Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
11)Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов. / Под ред. Суслова Ф.П., Вайцеховского С.М. – М.: Физкультура и спорт, 1993. – 352 с.
12)Эмоционально-волевая подготовка спортсменов / Под ред. А.Т. Филатова. – Киев: Здоровья, 1982. – 296 с.
13)Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.
14)Огольцов И. Г., Клемба А. А. Совершенствование планирования процесса подготовки лыжников-гонщиков /Вопросы управления тренировочным процессом в лыжном спорте.- Омск, 1985
15)Остапенко Л. «Пауэрлифтинг»»Теория и практика тело строительства», 1994г.
16)Роман Р.А. «Тренировки тяжелого атлета», М.: 1986г
17)Смолов С.Ю. «Тяги как одно из основных упражнений силового троеборья» // Атлетизм 1990г. №12
18) Теория и практика физической культуры 1997г. №7
19)Технические правила. Федерация пауэрлифтинга России 1997г
20) Уайдер Д. «Система строительства тела», М.: 1984г.
21)Уайдер Д. «Так тренируются «звезды»», М.: 1994г.
22)Фредерик К.«Хэтфилу. Всестороннее руководство по развитию силы" Новый Орлеан, 1983г. // Восток Красноярск, 1992г.
23)Фомин А.И. Павлов Л.В. Остапенко Л. 1994г. «Силовая подготовка», М.: 1984г
24)Якимов А. М., Хломенок П. Н., Хломенок А. П. Современные системы /Современная тренировка бегунов на средние и длинные дистанции,- М"
25)Millet J Breaking Ouf of Training Ruts: Stacking /Muscle I Fitness, oct, 1982.
26)Yessis М. The Many Faces of Overload /Muscle I Fitness, oct, 1984
Приложение А
Колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Теория и методика физического воспитания
Тема «Теоретико-методические основы воспитания силовых способностей»
__________
(оценка)
Преподаватель:
Кущ Екатерина Александровна
Группа: ФК-42
Учащийся:
Шакратова Тимура Жасулановича
______________________
(подпись) (дата)
2010
Содержание
Ведение…………………………………………………………………....3
Глава 1 Характеристика силовых способностей.
1.1Понятие силовых способностей……………………………..5
1.2 Виды силовой подготовки…………………………………...6
1.3 Возрастные особенности …………………………………...8
1.4 Задачи развития силовых способностей……………...........8
1.5 Методика и средства воспитания силовых способностей
1.5.1 Методы развития силовых способностей……………......10
1.5.2 Средства развития силы…………………………………..15
Глава 2 Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования……………………………………….17
2.2 Организация исследования………………………………… 18
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение………………….19
Выводы…………………………………………………………………...23
Список литературы………………………………………………………24
Приложение………………………………………………………………26
Введение
Актуальность исследования. Сегодня упражнения со штангой и
тяжестями как эффективное средство развития силовых возможностей привлекают многих молодых людей (мужского и женского пола), а также людей среднего и старшего возраста. Они позволяют быстро увеличивать силу, равномерно развивать все мышечные группы, исправлять отдельные недостатки телосложения, а также способствуют укреплению здоровья. Высокий рост спортивных достижений и рекордов, предъявляет невиданный рост физических возможностей человека. Одним из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта является – сила, поэтому ее развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания. Силовая подготовка имеет важное значение для успешной спортивной тренировки. Известно, что велоспорт обладает двумя основными качествами – доступностью и эффективностью, чем оно и ценно как средство физического воспитания силы.
Под доступностью подразумевают следующее:
1. Достаточно простое техническое исполнение упражнений, что позволяет больше внимания уделять развитию и совершенствованию качеств;
2. Возможность заниматься как в группах, так и индивидуально;
3. Для занятий не требуется больших оборудованных всевозможными тренажерами помещений, можно заниматься и в небольших залах, где имеются штанга, стойки для приседаний ;
4. Простота материального обеспечения по сравнению со многими видами спорта;
5. Сведение к минимуму случаев травматизма.
Велоспорт является видом спорта, который способствует развитию основных физических качеств, занятия им сказываются на повышении физической работоспособности в целом.
В связи с недостаточностью разработанности проблемы в теории и востребовательнности в практике была определена тема исследования:
«Теоретика методические основы физического воспитания силовых способностей».
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юношей 15-16 лет (1- 2.вз. разряда в велоспорте).
Предмет исследования: Методика воспитания силовых способностей в велоспорте у юноши 15-16 лет .
Цель исследования: разработать и проверить опытным путем методику воспитания силовых показателей в велоспоре юношей 15-16 лет (1-2вз. разряда).
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по воспитанию силовых способностей в велоспорте.
2. Разработать методику для роста силовых показателей в велоспорте у юношей 1-2вз. разряда.
3. Проверить опытным путем эффективность данной методики.
Гипотеза исследования: предполагается, что у спортсменов, занимающихся велоспортом, видом спорта, который требует проявление высоких силовых возможностей, на определенном этапе подготовки должно происходить относительное усиление компонентов тренировки, которые обеспечивают дальнейшее совершенствование спортивного мастерства в виде спорта. Отсюда особо актуальна, становиться проблема разработки средств и методов развития силы у юношей 1-2 разряда, как базовой основы дальнейшего роста спортивных результатов.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольные испытания и тесты.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математично-статистические методы.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 214.