Шакратова Тимура Жасулановича
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Колледж

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине Теория и методика физического воспитания

Тема «Теоретико-методические основы воспитания силовых способностей»

 

__________

(оценка)

 

 

                                                                                                   Преподаватель:

Кущ Екатерина Александровна

Группа: ФК-42

Учащийся:

Шакратова Тимура Жасулановича

______________________

(подпись)              (дата)

2010



Содержание

 

 

Ведение…………………………………………………………………....3

Глава  1 Характеристика силовых способностей.

       1.1Понятие силовых способностей……………………………..5

       1.2 Виды силовой подготовки…………………………………...6

       1.3 Возрастные особенности …………………………………...8

       1.4 Задачи развития силовых способностей……………...........8

       1.5  Методика и средства воспитания силовых способностей

       1.5.1 Методы развития силовых способностей……………......10

       1.5.2 Средства развития силы…………………………………..15

Глава   2 Методы и организация исследования

    2.1 Методы исследования……………………………………….17

       2.2 Организация исследования………………………………… 18

Глава  3 Результаты исследования и их обсуждение………………….19

Выводы…………………………………………………………………...23

Список литературы………………………………………………………24

Приложение………………………………………………………………26

 

 


 

                                       Введение

Актуальность исследования. Сегодня упражнения со штангой и

тяжестями как эффективное средство развития силовых возможностей привлекают многих молодых людей (мужского и женского пола), а также людей среднего и старшего возраста. Они позволяют быстро увеличивать силу, равномерно развивать все мышечные группы, исправлять отдельные недостатки телосложения, а также способствуют укреплению здоровья. Высокий рост спортивных достижений и рекордов, предъявляет невиданный рост физических возможностей человека. Одним из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта является – сила, поэтому ее развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания. Силовая подготовка имеет важное значение для успешной спортивной тренировки. Известно, что велоспорт обладает двумя основными качествами – доступностью и эффективностью, чем оно и ценно как средство физического воспитания силы.

Под доступностью подразумевают следующее:

1. Достаточно простое техническое исполнение упражнений, что позволяет больше внимания уделять развитию и совершенствованию качеств;

2. Возможность заниматься как в группах, так и индивидуально;

3. Для занятий не требуется больших оборудованных всевозможными тренажерами помещений, можно заниматься и в небольших залах, где имеются штанга, стойки для приседаний ;

4. Простота материального обеспечения по сравнению со многими видами спорта;

5. Сведение к минимуму случаев травматизма.

Велоспорт является видом спорта, который способствует развитию основных физических качеств, занятия им сказываются на повышении физической работоспособности в целом.

В связи с недостаточностью разработанности проблемы в теории и востребовательнности в практике была определена тема исследования:

«Теоретика методические основы физического воспитания силовых способностей».

 Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юношей 15-16 лет (1- 2.вз. разряда в велоспорте).

 Предмет исследования: Методика воспитания силовых способностей в велоспорте у юноши 15-16 лет .

 Цель исследования: разработать и проверить опытным путем методику воспитания силовых показателей в велоспоре юношей 15-16 лет (1-2вз. разряда).

Задачи исследования: 

1. Проанализировать научно-методическую литературу по воспитанию силовых способностей в велоспорте.

 2. Разработать методику для роста силовых показателей в велоспорте у юношей 1-2вз. разряда.     

 3. Проверить опытным путем эффективность данной методики.

Гипотеза исследования: предполагается, что у спортсменов, занимающихся велоспортом, видом спорта, который требует проявление высоких силовых возможностей, на определенном этапе подготовки должно происходить относительное усиление компонентов тренировки, которые обеспечивают дальнейшее совершенствование спортивного мастерства в виде спорта. Отсюда особо актуальна, становиться проблема разработки средств и методов развития силы у юношей 1-2 разряда, как базовой основы дальнейшего роста спортивных результатов.

Методы исследования:

 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.

 2. Педагогическое наблюдение. 

 3. Контрольные испытания и тесты. 

 4. Педагогический эксперимент. 

 5. Математично-статистические методы.

 




Возрастные особенности

 

Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10— 11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам — 33%, а к 17—18 годам — 45%). Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма.

  

Средства развития силы.

Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направ­ленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Та­кие средства называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные.

Основные средства

Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.

Упражнения, отягощенные весом собственного тела:

упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);

упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);

упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;

ударные упражнения, в которых собственный вес увеличи­вается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыж­ки с возвышения 25—70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).

Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «Уни­версал» и др.).

Рывково - тормозные упражнения. Их особенность заключается быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упраж­нений с дополнительным отягощением и без них.

5. Статические упражнения в изометрическом режиме {изомет­рические упражнения):

в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания., поддержания, противодействия и т.п.);

в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в само сопротив­лении.

Дополнительные средства

1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.).

1. Упражнения с использованием сопротивления упругих предме­тов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и; т.п.).

3. Упражнения с противодействием партнера.

Силовые упражнения выбираются в зависимости от характера задач воспитания силы. Так, для специальной силовой подготовки пловца лучше подойдет упражнение с эластическими приспособлениями, чем с отягощениями типа гантелей. В регби для игроков линии напа­дения лучше применять упражнения с сопротивлением и т.п.

По степени избирательности воздействия на мышечные груп­пы силовые упражнения подразделяются на локальные {с усилен­ным функционированием примерно 1/3 мышц двигательного ап­парата), региональные (с преимущественным воздействием при­мерно 2/3 мышечных групп) и тотальные, или общего воздействия (с одновременным или последовательным активным функциони­рованием всей скелетной мускулатуры).

Силовые упражнения могут занимать всю основную часть за­нятия, если воспитание силы — его главная задача. В других слу­чаях силовые упражнения выполняются в конце основной части занятия, но не после упражнений на выносливость. Силовые уп­ражнения хорошо сочетаются с упражнениями на растягивание и на расслабление.                   Частота занятий силового направления должна быть до трех раз в неделю. Применение силовых упражнений ежедневно до­пускается только для отдельных небольших групп мышц.При использовании силовых упражнений величину отягоще­ния дозируют или весом поднятого груза, выраженного в про­центах от максимальной величины, или количеством возмож­ных повторений в одном подходе, что обозначается термином повторный максимум (ПМ).

В первом случае вес может быть минимальным (60% от макси­мума), малым (от 60 до 70% от максимума), средним (от 70 до 80% от максимума), большим (от 80 до 90% от максимума), макси­мальным (свыше 90% от максимума) (Р.Роман).

Во втором случае вес может быть:

предельным — 1 ПМ,

околопредельным — 2—3 ПМ,

большим — 4—7 ПМ,

умеренно большим — 8—12 ПМ,

малым — 19—25 ПМ,

очень малым — свыше 25 ПМ (В.М.Зациорский, 1970).



Методы исследования

В спортивной тренировке для развития физических качеств применяются следующие методы: до отказа, максимальных усилий, повторный, переменный, равномерный, интервальный, игровой и соревновательный.
Ни одно физическое упражнение немыслимо без проявления силы. В то же время сила мышц способствует проявлению быстроты и, в известной степени, выносливости и ловкости.
Сила мышц зависит от общего состояния центральной нервной системы, деятельности коры головного мозга, физиологического поперечника мышц, биохимических процессов, происходящих в работающих мышцах и степени их утомления. Большое значение для спорсмена-игровика имеет умение быстро сокращать мышцы и проявлять большую силу в минимальный отрезок времени.
Для развития этого качества спортсмена необходимо подбирать такие средства и методы, которые бы способствовали не только увеличению мышечной силы, но и умению проявлять ее.
Для развития мышечной силы в основном применяются методы максимальных, повторных и динамических усилий.
Метод максимальных усилий способствует развитию способности проявлять большие мышечные усилия за счет преимущественного усовершенствования нервных процессов и воспитания волн. Подбирают специальные упражнения, в которых требуется проявлять большую и максимальную силу. Выполняют их с небольшими интервалами.
При использовании данного метода сила мышц вначале растет быстро.
Метод повторных усилий способствует в основном увеличению мышечной массы. Он заключается в непрерывном, многократном выполнении упражнений до появления усталости. Нагрузка при этом может быть средней или большой. Желательно, чтобы применяемые упражнения по характеру имели сходство с нервно-мышечными усилиями, проявляемыми спортсменом в игре. Достигнуть ощутимого прироста мышечной массы можно лишь при длительном использовании этого метода.
Метод динамических усилий позволяет воспитывать способность к быстрому проявлению силы. В этом случае максимального силового напряжения можно добиться при перемещении какого-то непредельного отягощения с наивысшей скоростью. Специфичность основных технических приемов в игре предъявляет высокие требования к силе мышц пальцев, рук, плечевого пояса, туловища, а также мышц ног (бедра, голени, стопы). Это определяет направленность занятий по силовой подготовке. Большинство упражнений для развития силы выполняется с отягощением: упражнения с отягощением (штанга, набивной мяч, мешок с песком, экспандер, сопротивление партнера); упражнения с удержанием веса собственного тела (гимнастические упражнения на снарядах, лазание по канату, отжимания, приседания).
Упражнения с отягощением позволяют точно дозировать объем и интенсивность нагрузки, воздействовать как на отдельные мышцы, так и на определенную группу мышц. Вначале их рекомендуется выполнять в медленном темпе, а затем в максимально быстром. Упражнения, развивающие силу, необходимо чередовать с упражнениями на расслабление. Упражнения с большими отягощениями, в выполнении которых участвует большое число мышц, следует применять с интервалом в один-два дня, а с небольшими отягощениями ежедневно.
В зависимости от режима работы мышц упражнения для развития силы делятся на динамические и статические. Динамические упражнения характеризуются сокращением мышцы, в результате чего мышцы укорачиваются и утолщаются. При выполнении статических упражнений мышцы находятся и состоянии напряжения, но не укорачиваются. Использовать их в большом объеме не рекомендуется, так как они отрицательно воздействуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы из-за длительной задержки дыхания. Поэтому статические упражнения необходимо чередовать с динамическими.

 

 











Организация исследования

   Исследования проводились на сдадионе «трактор» тренажерном зале (г. Павлодар ул. ).

   В исследовании приняли участие 7 спортсменов (юноши 15-16 лет) 1-2 вз. разряда в велоспорте, имеющие стаж занятий от 3 до 5 лет, занимающиеся 5 раза в неделю по 1,5 часа.

  Исследование проводилось с февраля 2010 года по март 2010 года.

  На первом этапе изучалось состояние проблемы исследования в обзоре литературных источников.

  Проводилось тестирование спортсменов для определения общей и специальной силовой подготовленности. Для определения общей силовой подготовки спортсмеров мы использовали тест на основе трех упрожнений: 1. подтягивание (кол-во раз), 2. подьемы туловища из положения, лежа на спине (за 30 секунд), 3. прыжок в длину с места (в сантиметрах). Для определения специальной силовой подготовки спортсменов мы протестировали силовые показатели на велотренажоре колисество оборотав за минуту на передачи 52-15, которая выполнялась в двух попытках, фиксировалась лучшая попытка.

  На втором этапе проводился педагогический эксперемент, в котором применялась методика воспитания силовых способностей в приседании со штангой (за 30 секунд) у юношей 15-16 лет (1-2 вз. разряда по велоспорту) разработанной на основе обзора методической литературы (расчитанная на 12 недельный цикл).

После проведения педагогического эксперемента проводилось контрольное тестирование уровня общей и специальной подготовленности спортсменов по оконьчании 12 недельного цикла разработанной нами методики.

  На третьем этапе обобщались и анализировались полученные данные эксперемерта, формулировались выводы.

 



До эксперемента.                                           Таблица 1

Фамилия, имя

Стаж занятия

(лет)

Собственный вес

Тест

Выполненный разряд

Подтягивание (кол-во раз) Пресс, подъем туловища за 30 секунд Прыжок в длину с места (см.) Велотренажер количество оборотов за 30 секунд  (52-15)  
1. Мальков А. 5 60 11 25 210 145 1
2. Петров А. 4 60 9 22 230 120 2
3. Марчук А. 3 58 7 22 215 125 2
4. Кусанов А. 4 60 6 24 220 115 2
5. Кузнецов М 3 59 8 25 225 120 2
6. Рубинков А. 4 60 7 20 215 115 2
7. Обгольц Е. 5 60 10 25 220 125 2

                                                                                                                                            

Подтягивания.

Сумма:

= 58 (раз). 

 Среднее арифметическое:

   

Стандартная ошибка среднего арифметического:

 Где - стандартное отклонение.

- табличный коэффициент Стьюдента = 2,97

Сгибания туловища:

= 163 (раза). = 23 0,8(раз)

Прыжок в длину с места:

=  1535(см.) =219 2(см.)

Велотренажер:

= 865 (об). =123 3(об.)

 

Февраль 2010

После эксперемента.                           Таблица 2

Фамилия, имя

Стаж занятия

(мес.)

Собственный вес

Тест

Выполненный разряд

Подтягивание (кол-во раз)

Пресс, подъем туловища за 30 секунд

Прыжок в длину с места (см.)

Велотренажер количество оборотов за 30 секунд (52-15)

 

1. Мальков А. 5 +1 60 +0 11 +2 25 +6 210 +10 145 +20 1
2. Петров А. 4 +1 60 +0 9 +1 22 +8 230 +5 120 +25 2
3. Марчук А. 3 +1 58 +1 7 +1 22 +9 215 +5 125 +25 2
4. Кусанов А. 4 +1 60 +0 6 +2 24 +5 220 +0 115 +15 2
5. Кузнецов М. 3 +1 59 +1 8 +3 25 +3 225 +0 120 +20 2
6. Рубинков А. 4 +1 60 +0,2 7 +3 20 +7 215 +10 115 +30 2
7. Обгольц Е. 5 +1 60 +0 10 +0 25 +1 220 +5 125 +15 2

 

                                                

Подтягивания.

=60 (раз); = 8 0,6(раз).

Сгибания туловища:

= 337 (раз); = 48 0,5(раз).

Прыжок в длину с места;

=1570 (см.); = 225 2(см.).

Велотренажер:

=1015 (об.); =145 3(об.).

Таблица 3

Совершенствование силовой выносливости и рельефа мышц 30-60 50-100 2-6 5-6 Высокая Высокий

Метод непредельных усилий с мак­ симальным количеством повторений (до отказа)

Совершенствование силовой выносливости (анаэробной производительности) 30-70 До отказа 2-4 5-10 Высокая Суб­ макси­ мальный
Совершенствование силовой выносливости (глнколитической емкости) 20-60 До отказа 2-4 1-3 Высокая Суб­ макси­ мальный
Метод динамических усилий Совершенствование скорости отягощенных движений 15-35 1-3 До паде­ ния ско­ рости До вос­ стано­ вления Макси­ мальная Высокий
«Ударный» метод Совершенствование «взрывной силы» и реактивной способности двигательного аппарата 15-35 5-8 До паде­ ния мо-шности усилий До вос­стано­вления Макси­ мальная Произ­ вольный
Методы развития силы Направленность методов развития силы

Содержание компонентов нагрузки

Вес отя го- шения , % от мак­ симума Коли­ чество повторе­ ний уп­ ражнения Коли­чество подходов Отдых, мин Скорость преодо­ левающих движений Темп вы­ полнения упражне­ ния Метод максимальных усилий Преимущественное развитие максимальной силы До 100 и более 1-3 2-5 2-5 Медлен­ ная Произ­ вольный Развитие максимальной силы с незначительным приростом мышечной массы 90-95 5-6 2-5 2-5 Медлен­ ная Произ­ вольный Одновременное увеличение силы и мышечной массы 85-90 5-6 3-6 2-3 Средняя Средний Метод непредельных усилий с нор­мированным количеством повторений Преимущественное увеличение мышечной массы с одновременным приростом максимальной силы 80-85 8-10 3-6 2-3 Средняя Средний Уменьшение жирового компонента массы тела и совершенствование силовой выносливости 50-70 15-30 3-6 3-6 Средняя Высокий до мак­ сималь­ ного

 

 


 Выводы

В исследованиях силы у велосипедистов наблюдался значительный рост  силы и силовых способностей. В исследовании наблюдались 7 спортсменов 1-2 взрослого разряда, занимающихся 4-5 лет. Исследования были проведены в три этапа. На первом этапе изучалось состояние проблемы исследования в обзоре литературных источников. На втором этапе проводились первоначальные замеры, в котором было видно на каком физическом уровне силы находятся спортсмены. На втором этапе проводились повторные замеры и сравнили их с первоначальными. Был выявлен значительны рост силы у спортсменов за один мезоцикл.

Анализируя научно- методическую литературу мы выявили несколько основных принципов в построении методики для роста силовых показателей у велосипедистов 15-16 лет, а именно:

-необходимо строгое дозирование нагрузок воизбежании перетренированности организма спортсмена;

-выполнение специальных упражнений с весом 80-90% от максимального достижения, в связи подвижностью процессов происходящих в позвоночнике, необходимо выполнять не более одного раза в неделю с соблюдением идеальной техники;

-в связи с тем, что на спине находится большой массив мышечных групп, поэтому необходимо применение дополнительных упражнений для сбалансированного развития мышц спины.

Опробовав и протестировав предложенную нами методику построенную с учетом анализа научно- методической литературы, мы можем сделать вывод о том, что спортсмены, применявшие ее показали результат выше среднего, прибавка в силовых показателях у велосипедистов увеличиваются.




Список литературы

 

1)Бубэ Х. Тесты в спортивной практике / Бубэ Х., Фэк Г., Штюблер Х., Трогш Ф. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 240 с.

2)Верхошанский, Ю.В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки / Ю.В.Верхошанский // культуры. – 1998. – № 7. – С. 41-54.

3)Верхошанский, Ю.В. Исследование закономерностей процесса становления спортивного мастерства в связи с проблемой оптимального управления многолетней тренировкой (на материале скоростно-силовых видов спорта): дис. … д-ра пед. наук / Ю.В. Верхошанский. – М., 1972. – 326 с.

4)Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. – Киев: Здоровье, 1984. – 180 с.

5)Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физ. культ. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.

6)Гомельский А.Я. Звание обязывает // Спортивные игры. – 1983. - №1.

7)Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М.: Просвещение, 1983. - 223 с.

8)Кондрашин В.П., Корягин В.М. Особый тренинг // Спортивные игры. – 1977. - №2.

9)Корягин В.М. Опираясь на эксперимент // Спортивные игры. – 1978. - №3.

10)Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

11)Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов. / Под ред. Суслова Ф.П., Вайцеховского С.М. – М.: Физкультура и спорт, 1993. – 352 с.

12)Эмоционально-волевая подготовка спортсменов / Под ред. А.Т. Филатова. – Киев: Здоровья, 1982. – 296 с.

13)Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

       14)Огольцов И. Г., Клемба А. А. Совершенствование планирования процесса подготовки лыжников-гонщиков /Вопросы управления тренировочным процессом в лыжном спорте.- Омск, 1985

15)Остапенко Л. «Пауэрлифтинг»»Теория и практика тело строительства», 1994г.

16)Роман Р.А. «Тренировки тяжелого атлета», М.: 1986г

17)Смолов С.Ю. «Тяги как одно из основных упражнений силового троеборья» // Атлетизм 1990г. №12

18) Теория и практика физической культуры 1997г. №7

19)Технические правила. Федерация пауэрлифтинга России 1997г

 20) Уайдер Д. «Система строительства тела», М.: 1984г.

 21)Уайдер Д. «Так тренируются «звезды»», М.: 1994г.

 22)Фредерик К.«Хэтфилу. Всестороннее руководство по развитию силы" Новый Орлеан, 1983г. // Восток Красноярск, 1992г.

 23)Фомин А.И. Павлов Л.В. Остапенко Л. 1994г. «Силовая подготовка», М.: 1984г

 24)Якимов А. М., Хломенок П. Н., Хломенок А. П. Современные системы /Современная тренировка бегунов на средние и длинные дистанции,- М"

 25)Millet J Breaking Ouf of Training Ruts: Stacking /Muscle I Fitness, oct, 1982.     

 26)Yessis М. The Many Faces of Overload /Muscle I Fitness, oct, 1984

 

 

Приложение А

Колледж

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине Теория и методика физического воспитания

Тема «Теоретико-методические основы воспитания силовых способностей»

 

__________

(оценка)

 

 

                                                                                                   Преподаватель:

Кущ Екатерина Александровна

Группа: ФК-42

Учащийся:

Шакратова Тимура Жасулановича

______________________

(подпись)              (дата)

2010



Содержание

 

 

Ведение…………………………………………………………………....3

Глава  1 Характеристика силовых способностей.

       1.1Понятие силовых способностей……………………………..5

       1.2 Виды силовой подготовки…………………………………...6

       1.3 Возрастные особенности …………………………………...8

       1.4 Задачи развития силовых способностей……………...........8

       1.5  Методика и средства воспитания силовых способностей

       1.5.1 Методы развития силовых способностей……………......10

       1.5.2 Средства развития силы…………………………………..15

Глава   2 Методы и организация исследования

    2.1 Методы исследования……………………………………….17

       2.2 Организация исследования………………………………… 18

Глава  3 Результаты исследования и их обсуждение………………….19

Выводы…………………………………………………………………...23

Список литературы………………………………………………………24

Приложение………………………………………………………………26

 

 


 

                                       Введение

Актуальность исследования. Сегодня упражнения со штангой и

тяжестями как эффективное средство развития силовых возможностей привлекают многих молодых людей (мужского и женского пола), а также людей среднего и старшего возраста. Они позволяют быстро увеличивать силу, равномерно развивать все мышечные группы, исправлять отдельные недостатки телосложения, а также способствуют укреплению здоровья. Высокий рост спортивных достижений и рекордов, предъявляет невиданный рост физических возможностей человека. Одним из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта является – сила, поэтому ее развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания. Силовая подготовка имеет важное значение для успешной спортивной тренировки. Известно, что велоспорт обладает двумя основными качествами – доступностью и эффективностью, чем оно и ценно как средство физического воспитания силы.

Под доступностью подразумевают следующее:

1. Достаточно простое техническое исполнение упражнений, что позволяет больше внимания уделять развитию и совершенствованию качеств;

2. Возможность заниматься как в группах, так и индивидуально;

3. Для занятий не требуется больших оборудованных всевозможными тренажерами помещений, можно заниматься и в небольших залах, где имеются штанга, стойки для приседаний ;

4. Простота материального обеспечения по сравнению со многими видами спорта;

5. Сведение к минимуму случаев травматизма.

Велоспорт является видом спорта, который способствует развитию основных физических качеств, занятия им сказываются на повышении физической работоспособности в целом.

В связи с недостаточностью разработанности проблемы в теории и востребовательнности в практике была определена тема исследования:

«Теоретика методические основы физического воспитания силовых способностей».

 Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юношей 15-16 лет (1- 2.вз. разряда в велоспорте).

 Предмет исследования: Методика воспитания силовых способностей в велоспорте у юноши 15-16 лет .

 Цель исследования: разработать и проверить опытным путем методику воспитания силовых показателей в велоспоре юношей 15-16 лет (1-2вз. разряда).

Задачи исследования: 

1. Проанализировать научно-методическую литературу по воспитанию силовых способностей в велоспорте.

 2. Разработать методику для роста силовых показателей в велоспорте у юношей 1-2вз. разряда.     

 3. Проверить опытным путем эффективность данной методики.

Гипотеза исследования: предполагается, что у спортсменов, занимающихся велоспортом, видом спорта, который требует проявление высоких силовых возможностей, на определенном этапе подготовки должно происходить относительное усиление компонентов тренировки, которые обеспечивают дальнейшее совершенствование спортивного мастерства в виде спорта. Отсюда особо актуальна, становиться проблема разработки средств и методов развития силы у юношей 1-2 разряда, как базовой основы дальнейшего роста спортивных результатов.

Методы исследования:

 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.

 2. Педагогическое наблюдение. 

 3. Контрольные испытания и тесты. 

 4. Педагогический эксперимент. 

 5. Математично-статистические методы.

 




Дата: 2019-05-28, просмотров: 214.