Масштабирование объектов чертежа . Команда Масштаб
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Зачастую на чертеже приходится строить одинаковые объекты, но разного размера. Или же требуется изменить размер уже построенных объектов. Для изменения масштаба построенных объектов в AutoCAD применяется команда Scale (Масштаб). С помощью нее можно увеличить или уменьшить построенные объекты на чертеже. Не путайте эту команду с командой зуммирования Zoom (Показать), которая просто увеличивает изображение чертежа на экране (при этом размеры всех объектов остаются без изменений).

Масштабирование, выполняемое с помощью команды Scale (Масштаб), приводит к изменению размеров построенных объектов. При этом соблюдается равенство масштабных коэффициентов, и пропорции детали не меняются. То есть, например, если построенная вами деталь увеличивается в два раза, то она будет увеличена в два раза, как по ширине, так и по высоте — искажений никаких не будет.

Команду Scale (Масштаб) можно вызвать одним из следующих способом:

♦ из строки меню Modify (Редактирование) → Scale (Масштаб);

♦ из панели инструментов Modify (Редактирование) пиктограммой;

♦ вводом в командную строку: _ scale .

После вызова команды вам будет предложено выбрать набор объектом, которые следует увеличить:

Select objects :

Выберите объекты:

Выберите объекты. Чтобы закончить выбор, нажмите «Enter» или правую кнопку мыши. После этого в командной строке появится запрос:

Specify base point :

Укажите базовую точку:

Базовая точка — это точка, которая после масштабирования должна остаться на том же месте, что и была. После того, как вы ее зададите, от вас потребуется ввести коэффициент масштабирования:

Specify scale factor of [Reference]:

Укажите коэффициент масштабирования [Опорный отрезок]:

Если коэффициент масштабирования задать больше единицы, то выбранные объекты будут увеличены, а если меньше единицы, то уменьшены. После того, как вы зададите этот коэффициент, масштабирование будет произведено.

Можно поступить еще и другим образом. В последнем запросе имеется опция Reference (Опорный отрезок). Если ее выбрать, то вам будет предложено ввести определенный линейный размер, например, длину какой-либо детали:

Specify reference length <1>:

Длина опорного отрезка <1>:

После этого введите новое значение размера, которое должно получиться после масштабирования:

Specify new length :

Введите новую длину:

В принципе, если второе значение разделить на первое, то это и будет коэффициент масштабирования. Но иногда бывает удобнее его задавать таким способом. Тем более, что старую и новую длины опорного отрезка можно и не знать, а просто задать их с помощью мыши (указать первую и последнюю точки).



Лекция 5

Команды преобразования объектов.

 1. Подрезание объектов. Команда Trim (Обрезать)

При построении очень часто обнаруживаются фрагменты отрезков, дуг и пр., которые «вылезли» за пределы объектов. Их, естественно, необходимо подрезать. Для этого в системе AutoCAD предусмотрена специальная команда Trim (Обрежь), предназначенная для обрезания лишних концов объектов в точках пересечения с другими объектами. В качестве объектов подрезания могут быть отрезки, дуги, окружности, эллиптические дуги, сплайны, лучи и открытые полилинии.

Подрезка осуществляется путем указания так называемой режущей кромки и фрагмента объекта, который после пересечения с этой кромкой должен быть удален. В качестве режущей кромки указывается какой-либо объект, который будет служить границей подрезания. А при указании подрезаемого объекта указывается та его часть, которая должна быть удалена.

Кстати, подрезаемый объект не обязательно должен явно пересекать режущую кромку. При этом режущая кромка будет, как бы воображаемо, продолжена до пересечения с объектом подрезания. Этот метод получил название подрезание до воображаемого пересечения. По умолчанию этот метод недоступен и подрезание производится только и тех случаях, когда подрезаемый объект явно пересекается с режущей кромкой

Итак, вызывать команду Trim (Обрезать) можно одним из следующих способов:

♦ из строки меню Modify (Редактирование) → Trim (Обрезать);

♦ из панели инструментов Modify (Редактирование) пиктограммой ;

♦ вводом в командную строку: _ trim .

После вызова этой команды в командной строке появляется первый запрос:

Current settings: Projection=UCS, Edge=None

Select cutting edges ...

Select objects:

Текущие установки: Проекция = ПСК Кромки = Без продолжения

Выберите режущие кромки ...

Выберите объекты:

Как видите первый запрос команды Trim (Обрезать) состоит из целых трех строк. В первой строке система AutoCAD сообщает о текущих настройках процесса подрезки. Параметр Projection (Проекция) используется только при трехмерном моделировании. Интерес представляет собой второй параметр Edge (Кромки). Именно этот параметр показывает, включен или выключен метод «подрезание до воображаемого пересечения». Как говорилось ранее, по умолчанию этот метод отключен, о чем свидетельствует значение None   (Без продолжения).

Вторая строка запроса говорит о том, что необходимо сначала выбрать режущую кромку (или кромки), а третья строка — о том, что затем вам придется выбрать подрезаемые объекты.

Итак, начните выбирать режущие кромки. При этом можете выбрать как одну, так и несколько режущих кромок. Благодаря выбору нескольких режущих кромок вы сможете подрезать сразу несколько объектов. Либо вы сможете подрезать один объект, но так, чтобы удалена была его часть, находящаяся между несколькими кромками. Чтобы закончить выбор кромок, необходимо нажать клавишу «Enter».

После того, как вы завершите выбор режущих кромок, в командной строке появится следующий запрос:

Select object to trim or shift-select to extend or [Project/Edge/Undo]:

Выберете подрезаемый объект или с клавишей < Shift > выберите удлиняемый объект или [Проекция/Кромка/Отменить]:

В ответ на этот запрос вам необходимо выбрать подрезаемые объекты. При этом следует указывать те части объектов, которые должны быть отрезаны. Сразу после указания объекта производится его подрезка. После подрезки одного объекта вы сразу же можете подрезать другой объект и т.д. Закончить подрезку и завершить выполнение команды Trim (Обрезать) следует нажатием клавиши « Enter » или « Esc ».

В качестве подрезаемых объектов можно указать и части самих режущих кромок.

Обратите внимание, при выборе подрезаемых объектов в командной строке можно выбрать три опции:

Project (Проекция) — опция, относящаяся к параметру Projection
(Проекция), который, в свою очередь, имеет отношение к трехмер-
ному моделированию. Поэтому мы пока эту опцию рассматривать
не будем.

Edge (Кромка) — вот это как раз та опция, которая позволяет
включать и выключать метод «подрезание до воображаемого пересе-
чения». После выбора данной опции, в командной строке появится следующий запрос:

Enter an implied edge extension mode [Extend/No extend] <No extend>:

Режим продолжения кромки до воображаемого пересечения

[С продолжением/Без продолжения] <Без продолжениях>

В ответ вы должны в командную строку ввести Е (С) или N (Б), в зависимости от того, хотите вы или не хотите включить данный режим. О текущем состоянии говорит информация, находящаяся в конце запроса и заключенная в угловые скобки.

Undo (Отменить) - опция, позволяющая отменить подрезку последнего объекта, не отменяя выполнение полностью всей команды
Trim (Обрезать).

После того, как вы используете какую-либо опцию, вы опять вернетесь к указанию подрезаемых объектов.

Примечание. Напоминаю, что выбор опций можно осуществлять не только из командной строки, но и из контекстного меню. Для этого просто щелкните правой кнопкой мыши и в раскрывшемся контекстном меню выберите нужную опцию. Это относится не только к команде Trim (Обрезать), но и ко всем остальным командам системы AutoCAD.

В заключение рассмотрения команды Trim (Обрезать) следует отметить, что, начиная с версии AutoCAD 2002, эта команда фактически объединена с командой Extend (Удлинить), которая рассмотрена в следующем пункте главы. В связи с этим, если на запрос команды Trim (Обрезать):

Select object to trim or shift-select to extend or [Project/Edge/Undo] :

Выберите подрезаемый объект или с клавишей < Shift > выберите

 удлиняемый объект или [Проекция/Кромка/Отменить]:

выбор объектов производить с нажатой клавишей «Shift», то выбранные таким образом объекты будут не обрезаться, а УДЛИНЯТЬСЯ до секущей кромки.

2. Удлинение объектов. КомандаExtend (Удлинить)

В предыдущем разделе мы рассмотрели, как подрезать объекты, быстро и аккуратно удаляя лишние их части. Однако нередко возникает ситуация, когда необходимо не подрезать, а наоборот — удлинить объект до его пересечения с другим объектом. В этом вам призвана помочь команда Extend (Удлинить).

Использование команды Extend (Удлинить) и механизм удлинения объектов во многом идентичны тому, как производится подрезка командой Trim (Обрезать). Также сначала указываются объекты-кромки, которые теперь называются не режущими, а граничными кромками. Также после этого производится выделение удлиняемых объектов. Также не обязательно, чтобы удлиняемый объект удлинялся до явного пересечения с граничной кромкой, поскольку возможен режим, при котором допускается удлинение объекта до воображаемого пересечения с граничной кромкой. Этот режим так же включается/выключается опцией Edge (Кромка) и так же по умолчанию он отключен.

Примечание: В качестве примечания стоит отметить, что, если вы для команды Trim (Обрезать) включили режим «подрезание до воображаемого пересечения», то и для команды Extend (Удлинить) автоматически включится режим «удлинение до воображаемого пересечения». Оба этих режима включаются и выключаются одновременно, поскольку в системе AutoCAD за них отвечает одна и та же настройка.

Команду Extend (Удлинить) можно вызвать одним из следующих способов:

♦ из строки меню Modify (Редактирование) → Extend (Удлинить);

♦ из панели инструментов Modify (Редактирование) пиктограммой

♦ вводом в командную строку: _ extend .

В процессе работы с командой Extend (Удлинить) в командной строке будут появляться такие же запросы, что при работе с командой Trim (Обрезать). Единственная разница заключается в том, что для команды Extend (Удлинить) запрос на выбор удлиняемых объектов выглядит следующим образом:

Select object to extend or shift-select to trim or [Project/ Edge/Undo]:

Выберите удлиняемый объект или с клавишей « Shift » обрезаемый объект или [Проекция/Кромка/Отменить]:

То есть, в силу того, что команды Extend (Удлинить) и Trim (Обрезать) фактически объединены, вы можете, используя команду Extend (Удлинить), производить выбор объектов с нажатой клавишей « Shift ». И тогда эти объекты будут не удлиняться, а подрезаться до кромки.

 

3. Увеличение длин отрезков и дуг. Команда Lengthen (Увеличь)

В системе AutoCAD имеется специальная команда Lengthen (Увеличь), которая позволяет изменять длину незамкнутых объектов на определенную величину. Например, с помощью этой команды можно увеличить, или уменьшить длину отрезка. То же самое можно сделать с дугами и полилиниями. Больше эта команда ни к каким объектам применена быть не может. Зато с помощью команды Lengthen (Увеличь) можно также изменять центральный угол дуг.

Примечание. Применяя команду Lengthen (Увеличь) к полилиниям, следует иметь, в виду что изменяться могут только размеры крайних сегментов полилинии начального или конечного.

Команда Lengthen (Увеличь) может быть вызвана одним из следующих способов:

♦ из строки меню Modify (Редактирование) →  Lengthen (Увеличь);

♦ вводом в командную строку: _ lengthen .

Обращаю ваше внимание, что при использовании команды Lengthen (Увеличь) объекты должны выделяться ПОСЛЕ вызова команды. Сразу после вызова этой команды в командной строке появляется следующий запрос:

Select an object or [DElta/Percent/Total/DYnamic]:

Выберите объект или [Дельта/Процент/Всего/ДИнамика]:

Если в этот момент выбрать объект, то ничего происходить не будет, а только в командной строке появится информация о текущих размерах объекта. Чтобы произвести какие-либо действия, необходимо сначала выбрать одну из следующих опций:

DElta (ДЕльта) — с помощью этой опции можно увеличить или
уменьшить длину объекта (или угол дуги) на определенное значение. Величину изменения можно ввести непосредственно в командную строку или задать с помощью мыши (указываются две точки — расстояние между ними и будет принято за величину изменения). Если необходимо увеличить объект, то вводится положительное значение, а если уменьшить — отрицательное.

Percent (Процент) — позволяет изменять длину объекта (или угол дуги) в процентном отношении. При этом текущее значение принимается за 100%. Ввод процентного значения больше 100 приведен к увеличению объекта, а меньше 100 — к его уменьшению.

Total (Всего) — эта опция позволяет сразу указать новое значение длины (величины угла) объекта. При этом указывается полное, окончательное значение.

DYnamic (ДИнамика) — с помощью этой опции можно указать точку на чертеже, к которой должна подтянуться последняя точка объекта. Если это возможно, то объект будет стремиться пересечь данную точку. А если невозможно — то изменить свою длину (или угол) таким образом, чтобы проходить максимально близко к указанной точке.

Примечание.   Как видно, опции DEIta (ДЕльта) и DYnamic (ДИнамика) начинаются с одной и той же буквы. Поэтому при вызове этих опций из командной строки необходимо вводить либо название опции целиком, либо его первых две буквы (de (де) или dy (ди) соответственно). А лучше всего для выбора опции использовать контекстное меню, вызываемое нажатием правой кнопки мыши.

После того, как вы выберете нужную вам опцию, появится соответствующий этой опции запрос. В принципе, последовательность действий для каждой опции одинакова; Поэтому мы не будем подробно рассматривать работу с каждой из них, а рассмотрим ее на примере опции DEIta (ДЕльта). После выбора этой опции в командной строке появится следующий запрос:

Enter delta length or [Angle] <0.0000>:

Приращение дуги или [Угол]  <0.0000>:

В ответ на него вы должны задать требуемое приращение. Как уже упоминалось, сделать это можно либо, введя его значение в командную строку, либо с помощью мыши указав две точки на чертеже (в этом случае величина приращения будет принята как расстояние между этими точками). Если вы хотите увеличить длину объекта, то приращение задавайте положительным, а если уменьшить — отрицательным.

Указав приращение, вы должны будете указать объект, к которому оно должно быть применено. Об этом вас известит соответствующий запрос в командной строке:

Select an object to change or [ Undo ]:

Выберите объект для изменения или [Отменить]:

Как видите, вы только теперь приступаете к выбору объекта. Сейчас мы рассматриваем опцию DEIta (ДЕльта), но так же обстоят дела и с другими опциями команды Lengthen (Увеличь). Причем вы можете последовательно выбирать несколько объектов, и к каждому из них будет применяться указанное приращение. Закончить выполнение команды Lengthen (Увеличь) можно нажатием клавиши «Enter» или «Esc».

Чтобы задать приращение центрального угла дуги, следует сразу после выбора опции DEIta (ДЕльта), выбрать опцию Angle (Угол). Тогда в командной строке появится запрос:

Enter delta angle <0>:

Введите приращение угла <0>:

 в ответ на который и следует задать приращение угла. После этого от вас потребуется указать дугу, к которой следует применить это приращение.

 При указании приращения угла следует иметь в виду, что итоговый цен- тральный угол дуги (изначальное значение + приращение) не должен быть больше 360° и меньше 0°. То есть предельный максимальный вид дуги это окружность, центральный угол у которой равен 360°. Если же итого вое значение центрального угла дуги будет превышать 360°, или будет меньше 0°, то приращение к выбранной дуге применяться не будет. При этом в командной строке появится сообщение Invalid angle (Неверный угол) и система попросит вас выбрать другую дугу.

В заключении нашего рассмотрения команды Lengthen (Увеличь) стоит отметить одну особенность. Поскольку эта команда имеет дело с незамкнутыми объектами, все эти объекты имеют два конца. Особенность же  заключается в том, что изменение размера объекта происходит только с  одного конца. Например, если вы для отрезка задали какое-то приращение, то отрезок удлиниться на это приращение. Но удлиниться только с одного конца. Другой конец останется без изменений. То, какой конец отрезка будет удлиняться, зависит от того, в каком месте вы щелкнули по отрезку при его выборе. Отрезок будет удлиняться с того конца, который будет ближе к месту щелчка мышью.

4. Растягивание объектов и групп объектов. Команда Stretch (Растяни)

Команда Stretch (Растяни) предназначена для растягивания объектов в определенном направлении. При этом с объектом происходят соответствующие деформации — он удлиняется или сжимается. Если растягивается группа объектов, то может быть и так, что одни объекты удлиняются, а другие сжимаются.

Направление растягивания может быть абсолютно любым. Оно задается так называемым вектором растяжения. Сам этот вектор задается путем указания двух точек — начала и конца. Направление от начальной до конечной точки вектора растяжения указывает направление растяжения, а расстояние между этими точками — величину растяжения.

Команда Stretch (Растяни) обладает одной очень важной особенностью — она позволяет одновременно растягивать целые группы объектов, причем (что очень важно!) НЕ НАРУШАЯ ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ. То есть, если, например, один объект пересекал другой объект посередине, то и после растяжения он также будет пересекать его посередине, независимо от того, какого вида и размера он стал. Это и называется «не нарушать взаимосвязи».

Для команды Stretch (Растяни) есть одно ограничение. Дело в том, что она не позволяет растягивать такие объекты, как круг и текст. Однако это ограничение является скорее преимуществом, чем недостатком команды.

И действительно, при растягивании детали, в которой имеются круглые отверстия, вам же не надо, чтобы эти отверстия после растяжения стали Эллиптическими. Вам только надо, чтобы эти отверстия сместились в соответствии с растяжением детали. С такой задачей команда Stretch (Растяни) прекрасно справляется, поскольку работает принцип сохранения взаимосвязей.

Команду Stretch (Растяни) можно вызвать одним из следующих способов:

♦ из панели инструментов Modify (Редактирование) пиктограммой

♦ из строки меню Modify (Редактирование)→   Stretch (Растяни);

♦ вводом в командную строку: _ stretch .

При использовании команды Stretch (Растяни) объекты следует выбирать только после ее вызова. Если какие-либо объекты являются выделенными, с них следует снять выделение перед вызовом данной команды. Для того чтобы понять, зачем это нужно, давайте разберемся, как происходит растяжение.

А происходит оно за счет синхронного перемещения некоторых узловых точек объекта в новое положение. При этом хотя бы одна узловая точка должна оставаться неподвижной. Только в этом случае будет происходить растяжение. И действительно, если будут перемещаться все угловые точки, то будет происходить не растяжение, а обычное перемещение объекта. Вот тут и заключается особенность выделения при растяжении — необходимо выделить не весь объект, а только некоторые его узловые точки. Именно поэтому и следует производить выделение после вызова команды Stretch (Растяни), поскольку в обычном состоянии можно выделить только весь объект целиком.

Итак, после вызова команды Stretch (Растяни) в командной строке появится следующий запрос:

Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon . . .

Select objects :

Выберите растягиваемые объекты секущей рамкой или секущим

многоугольником ...

Выберите объекты:

Как видно из запроса, от вас требуется выбрать объекты. Чуть ранее уже было сказано, что выбор производится не совсем обычным образом. В этом процессе у команды Stretch (Растяни) есть две особенности. Во-первых, выбор объектов может осуществляться ТОЛЬКО секущей рамкой (Crossing Window) или секущим многоугольником (Crossing Polygon). А во-вторых, объекты выделения должны ПЕРЕСКАТЬСЯ рамками выделения, поскольку выделению подлежат только те узловые точки объектов, которые попадают внутрь рамки выделения. Объекты, полностью попавшие внутрь рамки выделения, будут не растягиваться, а просто перемещаться.

Примечание. Напоминаю, что для перехода к выделению секущим многоугольником (Crossing Polygon) необходимо в командную строку на запрос   Select objects : (Выберите объекты:)

 ввести _ср и только потом производить выделение.

Вы можете производить выделение в несколько этапов - сначала выделить узловые точки одного объекта, потом другого и так далее. Чтобы закончить выделение, следует нажать на клавишу «Enter». Выделенные объекты отображаются на чертеже пунктирной линией. Причем пунктиром отображается весь объект целиком, несмотря на то, сколько и какие его узловые точки были выделены.

После того, как вы завершите выделение, в командной строке появится запрос:

Specify base point or displacement:

Задайте базовую точку или перемещение:

в ответ на который вы должны указать начальную точку вектора растяжения. Сделать это можно любым известным способом с помощью мыши или ввода в командную строку. После того, как вы зададите начальную точку, от вас потребуется указать конечную точку вектора растяжения и в командной строке появится соответствующий запрос:

Specify second point of displacement or <use first point as displacement>:

Задайте вторую точку перемещения или <считать перемещением первую точку>:

Попробуйте вторую точку задать с помощью мыши, и вы увидите, как будут растягиваться выделенные объекты в зависимости от движений мыши.

 








Дата: 2019-04-23, просмотров: 137.