Копирование с помощью буфера обмена Windows
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если для перемещения выделенных объектов используются команды Cut (Вырезать) и Paste (Вставить), то для их копирования используются команды Сору (Копировать) и Paste (Вставить). В остальном -последовательность действий одинаковая.

 

Поворот объектов.

Команда Rotate (Поворот)

С помощью команды Rotate (Поворот) можно поворачивать объекты, или даже целые группы объектов, на определенный угол вокруг некоторой точки (называемой базовой). При этом стоит напомнить, что отчет угла ведется относительно горизонтальной линии, направленной вправо, и производится против часовой стрелки. Если необходимо отсчитать угол по часовой стрелке, то его необходимо задавать со знаком «минус». Команду Rotate (Поворот) можно вызнать одним из следующих способов:

♦ из строки меню Modify (Редактирование)Rotate (Поворот);

♦ из панели инструментов Modify (Редактирование)

♦ вводом в командную строку _ rotate .

После вызова команды, если не выбрано ни одного объекта, от вас потребуется произвести их выбор. Когда объекты будут выбраны, в командной строке появится запрос:

Specify base point :

Задайте базовую точку:

В ответ на этот запрос вам, как нетрудно догадаться, нужно задать базовую точку, относительно которой будет производиться поворот. Базовая точка в данном случае — это как бы центр циферблата, относительно которого будет вращаться «стрелка» с расположенными на конце объектами. После того как вы укажете базовую точку, попробуйте подвигать вокруг нее мышкой — и вы увидите, как будут поворачиваться выделенные объекты (рис. 9.11).

При этом и командной строке будет следующий запрос:

Specify rotation or (Reference):

Укажите угол поворота или [Опорный угол]:

Угол поворота можно либо задать с помощью мыши, либо ввести с клавиатуры в командную строку. Опция Reference (Опорный угол) позволяет задать так называемый опорный угол перед поворотом объекта. То есть дальнейший поворот будем отсчитываться относительно этого опорного угла. По умолчанию опорный угол равен 0, то есть угол поворота отсчитывается от горизонтальной линии, направленной вправо.

 

Создание упорядоченной группы одинаковых объектов.

Команда Array (Массив)

 

Довольно часто в чертежной практике приходится создавать группы одинаковых объектов, расположенных в определенном порядке. Особенно это присутствует в чертежах сложных регулярных конструкций.

Можно конечно начертить один объект, а затем путем копирования продублировать его нужное количество раз. Но при этом на передний план выходит проблема расположения этих объектов на чертеже. К примеру, Вам необходимо расположить группу одинаковых объектов точно по кругу. Вручную, или с помощью команд Move (Перемести) и Rotate (Поворот), это сделать очень трудно, причем о высокой точности здесь речи не идет. Как же быть?

Выходом из данной ситуации служит использование специальной команды Array (Массив). Эта команда предназначена для создания нужного количества копий выбранного объекта и расположения их в форме кругового или прямоугольного массива.

Вызвать команду Array (Массив) можно одним из следующих способов:

♦ из строки меню Modify (Редактирование) → Array (Массив);

♦ из панели инструментов Modify (Редактирование)

♦ вводом в командную строку: _а rr ау

 

Прямоугольные массивы

Для создания прямоугольного массива любым из способов вызовите команду Array (Массив). Перед этим или сразу после этого выберите объект (группу объектов). В любом случае появится диалоговое окно Array (Массив).

Поскольку мы собираемся создать прямоугольный массив, то вверху этот окна следует установить переключатель в положение Rectangular Array (Прямоугольный массив). Возможно, он выбран по умолчанию.

В правом верхнем углу окна Array (Массив) расположена кнопка Select Objects (Выбор объектов), а под ней указано количество выбранных в данный момент объектов. Нажав на эту кнопку, можно произвести выбор объектов заново.

В полях Row (Строки) и Columns (Столбцы) требуется ввести нужное количество строк и столбцов массива, в которые нужно расположить копии выбранных объектов. Справа, в окне предварительного просмотра вы можете наблюдать, как именно будут расположены объекты. Для этого после того, как вы введете последнюю цифру, нажмите « Tab ». Каждый дубль (копия изначальных объектов) при этом условно обозначается  прямоугольником.

Далее вам необходимо задать отступы между строками и столбцами массива, то есть расстояния по вертикали и горизонтали между копиями объектов. Расстояние между строками задается в поле Raw offset (расстояние между рядами ), а расстояние между столбцами — в поле Columns offset (расстояние между колонками). Здесь же, в поле Angle of array (Угол наклона массива) можно указать угол, на который следует повернуть весь массив. По умолчанию этот угол равен 0.

Расстояние между строками и столбцами можно задавать и с помощью мыши. Для этого следует нажать кнопку рядом с соответствующим значением, а затем указать мышью на экране две точки, расстояние между которыми и будет принято в качестве размера.

С помощью мыши можно задать сразу два значения — и расстояние между строками, и расстояние между столбцами. Для этого следует нажать на большую кнопку и также задать две точки. В этом случае расстояние между точками по вертикали будет принято в качестве расстояния между строками, а расстояние по горизонтали — в качестве расстояния между столбцами.

Чтобы предварительно оценить, какой массив должен получиться — используйте кнопку Preview (Просмотр) . Нажав на нее, вы увидите, как созданный массив будет размещен на чертеже. При этом появится небольшое диалоговое окно, в котором вы можете либо согласиться с тем, что получилось — кнопка Accept (Принять) , либо не согласиться и снова вернуться в окно Array (Массив) — кнопка Modify (Правка) , либо вообще отменить выполнение команды Array (Массив) — кнопка Cancel (Отмена) .

Круговые массивы

Чтобы приступить к созданию кругового массива, необходимо вызвать команду Array (Массив) и в появившемся одноименном диалоговом окне установить переключатель Polar Array (Круговой массив) . При построении кругового массива копии объекта располагаются по кругу с центром в определенной точке. Координаты этой точки и следует задать в полях C enter Point (Центральная точка). Эту точку можно выбрать и с помощью мыши. В этом случае в начале следует нажать на кнопку.

Кстати, также как и при создании прямоугольного массива, вы можете заново выбрать объекты, которые должны дублироваться. Для этого стоит нажать на кнопку Select objects (Выбор объектов). Количество выбранных в данный момент объектов показано под этой кнопкой.

Итак, выбрав объекты и указав центральную точку, вам необходимо указать метод заполнения кругового массива, то есть какие параметры должны учитываться при построении. Всего таких параметра три:

Total number of items (Количество экземпляров) — общее количество элементов в массиве. Это количество включает и изначальный объект (набор объектов).

Angel to Fill (Угол заполнения) — размер кругового сектора, который будет отведен для всех элементов массива. Размер сектора задается величиной соответствующего ему центрального угла. По умолчанию этот угол равен 360°, а значит, элементы массива будут размещены по целой окружности. Если же вам нужно разместить элементы
массива по полукругу, то следует указать значение 180°, а если по четверти круга — то 90°. Напоминаю, что если угол задается со знаком плюс, то он отсчитывается против часовой стрелки, а если со знаком минус — то по часовой стрелке.

Angel Between Items (Угол между элементами) — по сути, это расстояние между двумя соседними элементами кругового массива, выраженное в градусах.

Первый параметр задается вводом значения с клавиатуры в расположенное рядом поле. Второй и третий параметры могут быть заданы как с помощью клавиатуры, так и с помощью мыши. Если вы хотите использовать мышь, то следует нажать на кнопку рядом с соответствующим полем и указать две точки на чертеже. Расстояние между этими точками и будет воспринято как вводимое значение.

Для построения кругового массива необходимо указать значения для двух из этих параметров. Третий параметр при этом принимается по умолчанию. В зависимости от того, какие два из трех параметров вы хотите изменить, в системе AutoCAD различают три метода заполнения кругового массива. Любой из этих методов вы должны выбрать в раскрывающемся списке Method (Метод):

 

Total numbers of items & Angel to fill ( Количество экземпляров и      Угол заполнения ).

Total numbers & Angel between items ( Количество экземпляров и угол между копиями ).

Angel to fill & Angel between items ( Угол заполнения и угол между копиями).

По окончании ввода параметров кругового массива, так же как и в случае с прямоугольным массивом, можно перейти в режим предварительного просмотра и посмотреть, как массив выглядит на чертеже. Для этого следует нажать на кнопку Preview (Просмотр). При этом появится большое диалоговое окно (рис. 9.14), в котором вы можете либо согласиться с тем что получилось — кнопка Accept (Принять) , либо не согласиться и снова вернуться в окно Array (Массив) , либо вообще отменить выполнение команды Array (Массив) - кнопкой Cancel (Отмена)

5. Построение подобных объектов. Команда Offset (Подобие)

Команда Offset (Подобие) предназначена для создания подобной копии выбранного объекта. В качестве объекта могут выступать прямолинейные и криволинейные отрезки, а также различные фигуры, созданные командами Line (Отрезок), PLine (Полилиния), Circle (Круг), Arc (Дуга) и др. Благодаря команде Offset (Подобие) вы избавитесь от множества повторных действий при построении объекта, подобного одному из существующих. Все будет происходить быстро и эффективно.

Сразу же следует отметить, что команда Offset (Подобие) НЕ РАБОТАЕТ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫМИ ОБЪЕКТАМИ, то есть выбор объектов следует производить только после вызова этой команды. Если на момент вызова команды Offset (Подобие) какой-либо объем (объекты) все же будет выделен, то выделение с него будет автоматически снято.

Вызвать команду Offset (Подобие) можно одним из следующих способов

• из строки меню Modify (Редактирование)Offset (Подобие);

• из панели инструментов Modify (Редактирование)

• вводом в командную строку: _ offset .

После вызова команды Offset (Подобие) в командной строке появится следующий запрос:

Specify offset distance or Through <Through>:

Задайте величину смещения или Точка <Точка>:

Здесь следует сделать небольшое отступление, чтобы понять, каким образом команда Offset (Подобие) строит подобные объекты. А строит они их так, чтобы все линии подобного объекта были смещены относительно, линий исходного объекта на определенную величину. Смещение откладывается по нормали, то есть по перпендикуляру.

Именно это смещение от вас и требуется задать в ответ на вышеприведенный запрос. Причем сделать это можно двумя способами:

• непосредственно указать величину смещения — путем ввода ее значения в командную строку или путем задания с помощью мыши двух точек, расстояние между которыми и будет принято за смещение;

• указать точку на чертеже, через которую должен проходить создаваемый подобный объект.

Если вы решите воспользоваться вторым способом, то вам необходимо выбрать опцию Trough (Точка) . После того, как вы либо укажете величину смещения, либо выберете опцию Trough (Точка) , вы только тогда приступите к выбору объекта.

Делается это с помощью мыши, курсор которой будет иметь вид маленького квадратика. При этом в командной строке будет стандартный запрос:

Select object to offset or < exit >:

Выберите объект для создания подобных или <выход>:

Обратите внимание, что выбрать можно только ОДИН объект. По завершении выбора, в зависимости от того, какой способ построения вы используете — по величине смещения или по опции Trough (Точка) , возможны два дальнейших сценария.

Если вы осуществляете построение по величине смещения, то в командной строке появится запрос:

Specify point on side to offset:

Укажите точку, определяющую сторону смещения:

в ответ, на который следует просто щелкнуть мышкой на одну из сторон объекта. Причем, если объект замкнутый, то следует щелкнуть либо внутри, либо снаружи объекта, в зависимости от того, где вы хотите построить подобный объект.

Если же вы используете опцию Trough (Точка), то в командной строке появится запрос:

Specify through point:

Через точку :

в ответ, на который следует просто указать точку, через которую и будет тут же построен подобный объект.




Построение (снятие) фасок

В системе AutoCAD имеется команда Chamfer (Фаска), с помощью которой можно создавать фаски на углах, образованных двумя непараллельными отрезками. Эта команда может применяться как непосредственно к отрезкам (созданных командой Line (Отрезок)), так и к прямым, лучам и полилиниям. Примечание.  Такие объекты, как прямоугольники, могут быть сразу построены с нужной   фаской по всем углам.

Построение фаски осуществляется в два этапа. На первом этапе задаются параметры фаски: либо два значения, которые должны срезаться ни каждом из двух отрезков (катеты фаски), либо задается только одно такое значение и угол фаски. 

После этого нужно выбрать два отрезка, между которыми должна быть создана фаска. В результате система AutoCAD построит фаску.

Вызвать команду Chamfer (Фаска) можно одним из следующих способов:

• из строки меню Modify (Редактирование) → Chamfer (Фаска);

• с панели инструментов Modify (Редактирование) пиктограммой

• ввести в командную строку: _ chamfer .

После запуска в командной строке появится запрос:

(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Dist2 = 0.0000 Select first line or [Polyline/Distanse/Angle/Trim/Method/ multiple]:

(Режим с обрезкой) Параметры фаски Разм.1= 0,0000, Разм.2= 0,0000

Выберите первый отрезок или [Полилиния/Длина/Угол/Обрезка/ Метод/мНого]:

В верхней строке запроса система AutoCAD сообщает, что в данный момент установлен режим с обрезкой линий за фаской и параметрами (катетами) фаски 0 и 0. То есть при создании фаски у обоих отрезков будет срезано по 0 (то есть по умолчанию ничего срезаться не будет). В следующей строке выводится сам запрос, в ответ на который надо сначала задать размеры снимаемых фасок.

Для этого следует выбрать опцию Distance (Длина). После ее выбора вам будет предложено сначала ввести размер первой длины фаски, а затем значение второй длины фаски. Затем вы снова вернетесь к первоначальному запросу, но с уже ненулевыми параметрами фаски. Остается теперь ее построить. Делается это просто: вы просто с помощью мыши выберите сначала первый отрезок, а затем второй. После того как вы выберете второй отрезок, фаска будет построена.

Кроме опции Distance (Длина), вы можете воспользоваться и другими предлагаемыми опциями и изменить определенным образом параметры построения фаски. При этом опции можно выбирать последовательно друг за другом. Сами же опции таковы:

Angle (Угол) — переводит в режим построения по одному катету и
углу фаски.

Trim (Обрезка) — позволяет указать, требуется или не требуется
обрезать концы отрезков за фаской. По умолчанию используется
опция Trim (Обрезка), то есть обрезка производится. Однако можно
выбрать и No trim (Без обрезки) — в этом случае фаска будет
построена, но концы отрезков обрезаны не будут.             

Polyline (Полилиния) — устанавливает режим, в котором при пост-
роении фаски на одном из углов полилинии она автоматически
будет построена на всех углах полилинии.                          

Method (Метод) — опция, позволяющая выбрать метод построения
фаски, используемый по умолчанию. Как упоминалось ранее, возможны два метода: либо фаска строится по длине двух катетов — метод
Distance (Длина), либо по длине одного катета и углу фаски — метод
Angle (Угол). По умолчанию используется метод Distance (Длина).     

mUltiple (мНого) — устанавливает режим циклического выполнения ко-
манды Chamfer (Фаска). При этом, после того, как вы построите пер-
вую фаску, вам будет предложено построить вторую, третью и т.д. фас-
ки, пока вы нажатием на « Esc » принудительно не закончите выполнение
команды. По умолчанию команда Chamfer (Фаска) за один раз строит
только одну фаску и после этого завершает свое выполнение.

Если размеры снимаемой фаски окажутся больше длины самих отрезков, между которыми она строится, то фаска сниматься не будет.
















Дата: 2019-04-23, просмотров: 95.