Специальные способы выбора объекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Специальные методы выбора используются не так часто, как рассмотренные выше. Однако они достаточно быстро и удобно позволяют выбирать объекты в отдельных случаях. Все специальные методы выделения могут использоваться только после вызова команды редактирования, при этом в ответ на запрос: Select object (Выбор объекта) вводится соответствующая методу команда или ее псевдоним, а только затем производится выделение.

К специальным методам выбора относятся следующие:

· Window Polygon (Многоугольник) – метод, аналогичный методу Window (Рамка). Отличие заключается в том, что выделение осуществляется не прямоугольной рамкой, а многоугольником. При этом выделяются только те объекты, которые полностью попали внутрь многоугольника. Метод Window Polygon (Многоугольник) может использоваться только после вызова команды редактирования. Для его активизации следует ввести в командную строку _ wpolygon или _ wp . После этого нужно задать вершины многоугольника выделения. По окончании следует нажать « Enter ».

· Crossing Polygon (Секущий многоугольник) – этот метод аналогичен методу Секущей рамки (Crossing Window), с тем отличием, что выделение осуществляется не прямоугольной рамкой, а многоугольником. Метод Crossing Polygon (Секущий Многоугольник) может использоваться только после вызова команды редактирования. Для его активизации следует ввести в командную строку _с polygon или _с p .

· Fence (Секущая линия) - метод, заключающийся в вычерчивании секущей линии. При этом выбранными будут все объекты, которые эта линия будет пересекать. Этот метод может использоваться только после вызова команды редактирования. Чтобы активизировать этот метод, нужно ввести в командную строку _Fence или _f.

· Last (Последний) – использование оттого метода позволяет автоматически выделить последний созданный объект. Чтобы активизировать этот метод, нужно ввести в командную строку _ last или _ l .

· All (Все) – метод, позволяющий выделить сразу все объекты. Активизация производится вводом в командную строку _ all или _а .

· Previous (Предыдущий) – метод, автоматически выделяет группу объектов, которые были выделены во время предыдущей команды редактирования. Благодаря этому методу можно применить несколько команд редактирования к одной и той же группе объектов, не выполняя выделение каждый раз вручную. Чтобы активизировать метод, следует в командную строку ввести _ previous или _ p .

В процессе выделения (после вызова команды редактирования) может возникнуть желание исключить из группы выделенных объектов один или несколько объектов. В таких ситуациях на помощь приходит опция Remove (Исключить). Вызвать, ее можно введя в командную строку _ remove или _ r .

После вызова опции   Remove (Исключить) в командной строке появится запрос: Remove objects (Исключить объекты). Вслед за этим любое действие по выделению какого-либо объекта будет приводить к исключению его из группы выделенных объектов. Чтобы вернуться из режима исключения объектов выделения в начальный режим, необходимо использовать опцию Add (Добавить), для этого в командную строку ввести _ add или _ a.

После этого в командной строке появится запрос: Select objects (выбрать объекты) и можно продолжать выделение.

Вспомогательные приемы при выделении.

Если выделение объектов осуществлялось до выбора команды редактирования и необходимо исключить несколько объектов из группы выделенных объектов, то опция Remove objects (Исключить объекты) работать не будет. В этом случае следует воспользоваться клавишей « Shift » и левой клавишей мыши одновременно. Это очень удобно и работает как до вызова команды редактирования, так и после.

 

1. Перемещение объектов чертежа

Команда Move (Перенести)

С помощью команды Move (Перенести) можно перемещать объекты чертежа с одного места на другое. Вызвать эту команду можно одним из следующих способов:

♦  из строки меню Modify (Редактирование)Move (Перенести);

♦ из панели инструментом Modify (Редактирование)

♦ вводом и командную строку: _ move .

После вызова команды, если вы еще не выбрали объект перемещения, сделайте это. Когда объект перемещения будет выбран, в командной строке появится запрос:

Specify base point or displacement:

Задайте базовую точку или сдвиг:

Возможны два варианта ответа на данный запрос и, соответственно, два метода перемещения:

Метод сдвига — указывается смещение, на которое должны быть сдвинуты все точки выделенного объекта (группы объектов) относительно его изначального месторасположения. Например, если указать смещение 10,15, то это значит, что все точки объекта (то есть
весь объект) сдвинутся вправо на 10 и вверх на 15.

Метод «базовая точка/вторая точка» — сначала указывается произвольная точка чертежа (которая будет базовой), а затем указывается ее положение, которое она должна занять после перемещения (вторая точка). При этом как будет перемещена базовая точка, так будут перемещены и все выделенные объекты. Обратите внимание: базовая точка не обязательно должна принадлежать перемещаемому объекту. Просто, когда это так, то перемещение производится более наглядно.


Метод сдвига

Итак, остановимся на каждом из методов более подробно. Сначала рассмотрим метод сдвига. Допустим, вам необходимо переместить выделенные объекты вправо на 20 и вниз на 25. Тогда в ответ на вышеуказанный запрос следует в командную строку ввести 20, —25 и нажать « Enter ». В командной строке появится запрос:

Specify second point of displacement or <use first point as displacement:

Задайте вторую точку сдвига или <использовать первую точку как сдвиг>:

В ответ на этот запрос ничего не вводите, поскольку этот запрос предназначен для метода «базовая точка/вторая точка». Просто нажмите « Enter ». В результате выделенный объект (объекты) будут перемещены.

Метод сдвига удобно использовать, когда точно известно, на сколько следует переместить выделенные объекты. Кстати, смещение можно указы вать не только в прямоугольных координатах, но и в полярных. Например, если нужно переместить выделенные объекты на 30 в направлении 45 градусов, то в командную строку следует ввести 30<45.

Теперь давайте рассмотрим метода «базовая точка/вторая точка» и ответ на начальный запрос:

Specify base point or displacement:

Задайте базовую точку или сдвиг:

вы указываете точку на чертеже, которая будет базовой. Сделать это можно как вводом координат в командную строку, так и щелчком мыши. После этого появится следующий запрос:

Specify second point of displacement or <use first point as displacements>:

Задайте вторую точку сдвига или <использовать первую точку как сдвиг>:

в ответ, на который необходимо указать вторую точку — положение базовой точки, которое она должна принять после перемещения. Очень удобно это делать с помощью мыши.

При этом в зависимости от перемещений курсора на экране монитора будет вырисовываться и перемещаться предварительный эскиз выделенных объектов.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 108.