Устный тренаж в парах сменного состава
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Давайте ещё раз скажем, как проверить парный согласный звук на конце слова.

(Идёт работа в парах сменного состава).

Поведение итогов работы.

- Кто поменялся 2 раза? 3 раза?

- Кто получил только 5?

- А кто получил 3?

- Оценим работу пары.

(Два ученика перед классом показывают, как они работали, остальные дети оценивают их работу).

 

Методика правописания (орфографии и пунктуации)

 

Задание 1. Составьте библиографический список по теме «Формирование орфографической зоркости»

 

1. Граник Г.Г., Бондаренко С.М. и др. Секреты орфографии. М.: Просвещение, 1991.

2. Оморокова М.И. и др. Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению. – М., 1990.

3. Основы методики начального обучения русскому языку. / Под ред. Н.С.Рождественского. – М., 1965.

4. Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов. – М., 1984.

5. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., 1979.

6. Редозубов С.П. Обучение первоначальному чтению и письму. – М., 1961.

7. Речевое развитие младших школьников. / Под ред. Н.С. Рождественского. – М., 1970.

8. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка. – М., 1999.

9. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. – М., 1998.

10. Чтение и письмо по букварю Д.Б. Эльконина. – М., 1993.

 

Задание 2. Определите основные для начальных классов принципы пунктуации и методические рекомендации по их реализации в практической деятельности учителя

 

Недостаточно четкое понимание принципов пунктуации часто приводит к тому, что учителя, упрощая ситуацию, учат детей напрямую связывать ритмико-интонационное членение предложения с расстановкой знаков препинания. Впоследствии такой подход приводит к тому, что у детей на письме появляется синтаксически не мотивированная интонационно обусловленная запятая (эта ошибка практически неистребима). На мой взгляд, будущему учителю очень полезно знать об истории пунктуации, о ее движении от идеи передачи ритмико-интонационного членения к идее разграничения синтаксических конструкций. Стоит подробно рассмотреть соотношение синтаксического и семантического принципов в реальных текстах, связав второй с темой вариативного и авторского начала в пунктуации.

Для выработки навыка постановки знаков препинания необходимо при изучении морфологии и орфографии систематически повторять (с некоторым углублением) сведения по пунктуации, полученные учащимися ранее.

При изучении синтаксиса учитель должен связывать изучение пунктуации с наблюдением над паузами и интонацией.

Знаки препинания - это не только показатели грамматической структуры предложения, но и знаки выразительности речи.

Необходимо научить детей правильно ставить знаки и "читать" их. Выработке навыков "чтения" знаков препинания способствует интонационно-смысловой анализ текста.

Выбор нужного знака требует одновременно знания пунктуационного правила и умения производить логико-синтаксический анализ предложений. Эти умения вырабатываются при систематическом использовании пунктуационных знаков в процессе письма.

Для развития пунктуационных навыков применяются: пунктуационный разбор - объяснение уже расставленных знаков препинания в специально подобранных отрывках или отдельных предложениях, сопровождаемое синтаксическим анализом; установление смысловых отношений между отд. членами и составом простых и сложных предложений; письмо заученного наизусть с предварительным разбором; расстановка знаков препинания в специально подготовленном тексте и т. д.

Изложения, диктанты разных типов, сочинения помогают учащимся глубже осмыслить необходимость употребления тех или иных синтаксических конструкций и пунктуационных знаков.

Задание 3. Составьте аннотацию одной из книг по орфографии и фрагмент урока, где используется материал данной книги

Дата: 2019-05-28, просмотров: 155.